Нарушители правил сдачи ЕГЭ лишаются полученных баллов. Это норма

Нарушители правил сдачи ЕГЭ лишаются полученных баллов. Это норма

Ради каких-то интересов имущественных, баллов ЕГЭ или оценок при поступлении в вуз люди готовы нарушать закон. Таких нарушителей мы видим среди чиновников, школьных работников, среди школьников, еще одна группа нарушителей – какие-то хакеры, они сайты взламывают, экзаменационные ответы публикуют и т.д. Действительно, вокруг такого процесса сдачи экзаменов возник комок правонарушений и правонарушителей. Это очень плохо, как говорится, дьявол кроется в деталях…

Сейчас идут обсуждения,  стоит ли наказывать выпускников, допустивших утечку собственных ответов с Сеть. Я в курсе этих обсуждений. Мы, наверное, юристы можем обосновать все.

Я считаю, что для наказания нарушителей проведения экзамена есть  достаточно надежные формальные основания. Если человек сфотографировал решение на телефон свой вариант, потом вынес решение заданий в интернет, мы его будем карать не за то, что он разместил, – это  же не детская порнография, не призыв к расизму, это размещение в интернете свободной информации. Но,  сфотографировав, он нарушил то важнейшее процессуальное правило, которое он, как предполагается, знает: нельзя проносить в класс телефон. Если он был предупрежден, но принес, я подчеркиваю, только принес телефон, – уже  можно аннулировать результаты его тестов. Поэтому если он еще и фотографировал, он нарушил правила, и есть основания для санкций. Самое тяжкое нарушение – использование телефона.

Ссылаясь на объяснение Минобразования,  если нарушителя находят  по ряду признаков, то есть, точно устанавливают, что это работа Васи Иванова, который писал 15-й вариант, в этом случае будет правильным его баллы за ЕГЭ аннулировать.

10.06.2013

Константин Краковский

 в избранное

Позднее об этом

  • Аннулирование итогов ЕГЭ с дисквалификацией выпускников на год незаконны 20 комментариев Аннулирование итогов ЕГЭ с дисквалификацией выпускников на год незаконны

    Есть принцип соразмерности силовых действий, применяемых к нарушителю согласно тяжести его проступка. В случае аннулирования результатов ЕГЭ школьников, разместивших в Сети фото со своими  экзаменационными ответами, этот принцип, по-моему, очень грубо нарушается. Огромное количество учеников нарушали разные правила поведения в школе еще до изобретения Интернета и до введения ЕГЭ, но до сих пор к ним не приходила полиция.

    Нарушение правил, написанных где-то на бланке, на стене, это не обязательно такое преступление, за которым могут последовать оперативно-розыскные действия, по крайней мере, по закону об оперативно-розыскной деятельности, такое не предусмотрено. Как и обыск дома у пешехода, перешедшего улицу на красный свет, хотя это и нарушение, фигурирующее в КоАП.

    С юридической точки зрения школьников ни за какое правонарушение привлечь нельзя. А  «обнуление» результатов их экзаменов и дисквалификация до следующего года – это просто месть. Проведение госэкзамена все-таки должно регулироваться не законами гор, не законами кровной мести, а законодательством. И вот по законодательству этих школьников наказывать нельзя. Их нужно воспитывать, объяснять, почему не надо делать так-то и того-то. А спрашивать за утечку нужно с тех чиновников, на которых возложена ответственность за сохранение в тайне экзаменационных  материалов. Уверен, что значительная часть утечек связана не со школьниками.

    Результаты ЕГЭ у одной школьницы аннулировали на основании того, что пронесла телефон на экзамен. Нам сказали, какая статья закона регулирует правила сдачи ЕГЭ и участие в нем  телефона? Безусловно, все иногда нарушаем какие-то правила, и когда у нас мобильник звонит в кинотеатре, то мы нарушаем правила поведения в кинотеатре, которые четко предписывают выключать телефоны перед началом киносеанса. Значит ли это, что против нас может быть возбуждено следствие, будут проводиться обыски у нас дома, выемки нашей частной переписки в интернете и т.д.? Я думаю, нет.

    10.06.2013

Ранее об этом

  • Государство не должно посягать  на интеллектуальную собственность школьников 20 комментариев Государство не должно посягать на интеллектуальную собственность школьников

    За что наказывать школьника, разместившего с Сети свои ответы на ЕГЭ? За то, что он не обеспечил подготовку федерального закона об интеллектуальной собственности.

    Ученик, против которого сегодня ополчились чиновники, в ходе экзамена в установленном порядке получает экзаменационный бланк. Ученик  заполняет его, и содержание этого бланка фактически уже его интеллектуальная собственность.  У нас нет закона о наказании гражданина, за то, что распорядился каким-то образом своей интеллектуальной собственностью – в нашем случае распространил в интернете свои ответы. Неважно, правильными ли были ответы или неправильными. Никто наказать таких школьников не имеет права.

    Председатель правительства мимоходом сказал, что итоги экзаменов у этих ребят можно аннулировать. А пояснил ли председатель правительства, какая норма гражданского кодекса нарушена ребятами? КАК юрист он должен был сказать, в соответствии с какой статьей УПК мы школьников наказываем.

    Федькина лишили результатов собственного экзамена за то, что у нас не подготовлено инновационное законодательство в образовательной сфере. Сейчас Дума стоит на ушах, чтобы интеллектуальную собственность этих артистов защитить, но у школьников нет ее…

    07.06.2013
  • Ответственность за коррупцию в стране при проведении ЕГЭ хотят спихнуть на десяток детей комментировать Ответственность за коррупцию в стране при проведении ЕГЭ хотят спихнуть на десяток детей

    Горстку честно решивших свои задания школьников лишают результатов ЕГЭ и возможности пересдачи (?!) его в этом году за то, что они сфотографировали и разместили свои ответы в Сети… Это они, «фотографы», говорят нам чиновики, делают результаты ЕГЭ необъективными, снижают качество единого экзамена и доверие к его итогам...

    Наказание школьников незаконно. Нет сегодня законодательной  нормы, которая регламентировала бы ответственность за «фотографирование ответов» либо «пересылку фотографий с ответами» и совершение другого рода действий с использованием собственных решений экзаменационных заданий вне школьной аудитории, где проводился экзамен.

    Ребята в меру способностей выполнили задания из тестов ЕГЭ, и уже не важно, как они ими впоследствии распорядились. Это не наказуемо. Даже если бы они, допустим, сами списали в классе чужие готовые решения (я не говорю, что это нормально), но не были пойманы в тот момент за руку. В обоих случаях основания для аннулирования результатов ЕГЭ законными и правомерными назвать нельзя.

    Что делать, чтобы система сдачи ЕГЭ  стала честнее? Депутатам и минобразования, очевидно, надо наконец начать готовиться к проведению экзаменов. Например, с дополнения Административного кодекса или Уголовного, - вводить ответственность за четко определенные нарушения, а потом уже карать школьников, репетиторов, родителей, провайдеров, производителей фотоаппаратов и т.д...

    05.06.2013

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • В первый же день ЕГЭ, начавшийся со скандала с появлением в Сети готовых решений к КИМам, премьер Медведев пригрозил наказать «аннулированием собственных результатов» экзаменов тех школьников, которые выполнили тесты и поделились ответами с менее успешными сверстниками. Чиновники Рособрнадзора оперативно отреагировали лишением порядка 70 ребят из разных регионов страны заслуженной на экзамене «пятерки» и возможности пересдачи экзамена, не задумавшись о законности такой меры. Могут ли быть слова предостережения, пусть даже весьма уважаемого политика, достаточным основанием для вынесения столь жесткого решения?

    Кроме того, стоит задуматься, на каких основаниях правоохранительные органы могут быть задействованы в поиске «проштрафившихся» школьников. Разместив фото с ответами на тесты, ребята совершили уголовное преступление или административное правонарушение? Да какие только картинки они ежедневно не размещают или пересылают! К тому же в КоАП нет статьи и санкций, касающихся «фотографирования решений ЕГЭ». Выходит, вычисление этих школьников через сеть – серьезное нарушение законодательства, как и действия провайдеров по выдаче конфиденциальной информации без наличия следствия по делу, которым должен быть обоснован адресованный им запрос.
    Кого штрафует ст. 19.30 КоАП РФ за «умышленное искажение результатов государственной (итоговой) аттестации»? Только должностное лицо, в полномочия которого входит выставление оценок. Ученик, разместивший ответы на ЕГЭ в Интернете, не пытается да и не может умышленно исказить свои оценки. Он просто похвастался знаниями за пределами аудитории уже после сдачи экзамена. Но, возможно, его действия, по словам премьера, и в самом деле «снижают ценность экзамена», ибо в конечном счете делают его итог необъективным и незаконным.

    Что делать с учеником, не нарушавшим «порядка проведения государственной (итоговой) аттестации» в школе, и его верными ответами на тесты ЕГЭ?
    Написал П. В. (аdmin) 04.06.2013 07:31
  • Ситуация для нас более, чем "традиционная". Кто-то, что-то выложил, на это резко реагирует власть и пошли "репрессии". Законность аннулирования результатов школьников более, чем спорная. Начиная, как правильно указано в первом посте, от отсутствия в законе нормы для наказания школьников и заканчивая отсутствием каких-либо доказательств, что именно они это сделали. Но власть же хочет "крови", значит "кровь" будет.
    Что делать школьникам результаты которых аннулированы? А что они могут сделать? Нечего. У них всего месяц, что-бы поступить в ВУЗ и если пойти законным путем - через суд, то можно и "пролететь" с ВУЗом. Остаётся просто подчиниться и пересдать ЕГе.
    Написал Николай (ИвановНиколай) 04.06.2013 11:19
  • В связи с утечкой в Интернет результатов ЕГЭ председатель правительства РФ Дмитрий Медведев предостерег школьников от жульничества на экзаменах, предупредив, что результаты тех, кто опубликовал их до завершения ЕГЭ по всей стране, могут быть аннулированы.
    На премьерскую юридическую шутку для детей всерьез откликнулась взрослая Томская Государственная экзаменационная комиссия и аннулировала результаты ЕГЭ по русскому языку выпускницы из Стрежевого, которая, вроде как, оказалась причастна к утечке материалов госэкзамена в Интернет. К пересдаче девушку решили допустить только в 2014 году. Я не ошибся? Может, в новостях, как обычно, что-то не то? Неверная интерпретация?
    Получается, меня дважды примерно, а может и больше, можно было лишить заслуженной на экзамене «пятерки», так как бывало, выйдя из кабинета после сдачи, я отвечал на вопросы однокашников, типа: «А что попалось? А как ты ответил? А что еще спрашивали?»
    И еще, О Боже!, я вспомнил, я несколько раз подсказал на экзамене и дал списатьSmile Не было тогда Интернета, поэтому – пронесло?
    Во времена моей учебы в СВУ народ наказывали за правонарушения, исходя из писаных норм. То есть за нарушение можно было получить «наряд на кухню» или парочку нарядов, чтобы помыть туалет. Или лишиться очередного увольнения и, соответственно, мороженого и кино в выходной день. За грубое нарушение могли отчислить из училища. Но мы знали точно, что такое грубое нарушение. Это принцип такой юридический, справедливость наказания, если кто не слышал. То есть у наказания есть цели – кара, за совершенный проступок, и создание условий для исправления нарушителя. Нарушитель, получая взыскание, знает за что, жалеет конечно, что так вышло, плачет, но понимает, что это справедливо, хотя и обидно. Но так, как в случае со школьницей из Сибири??? Ответила на вопросы и переслала ответы приятелю. И за это ее лишили результатов экзамена, который она сдала? Я что-то не пойму логики. А почему у нее не отобрать любимую куклу, подаренную на день рождения в первом классе? Или разбить компьютер, чтоб не лазила в Интернет? Или еще что придумать, чтоб неповадно было?
    Я отвечу почему. Потому что не надо придумывать на ходу, как наказывать, ибо такая придумка – незаконна. Сначала придумайте наказание за совершенное, узаконьте его, а потом наказывайте. Если она сдала экзамен честно – это ее результат экзамена. Если она допустила нарушение, за которое положено наказание, накажите, вплоть до отчисления из школы, если это возможно. Поступите справедливо, а не как решили большинством голосов сибирской комиссии, краем уха услышав слова Премьера из далекой Москвы.
    Иначе, ваша несправедливость родит несправедливость и бумерангом накажет вас!
    Написал Маркарьян Рубен (Рубен Маркарьян) 04.06.2013 13:57
  • Для меня совершенно непонятным остается упорство нашего Минобра относительно самого ЕГЭ. Эта система пораждает массу проблем не принося абсолютно никаких позитивных результатов. Почему бы не вернуться к старой системе, преложив ответственность за контроль знаний абитуриентов на ВУЗы, в которых они потом будут учиться. Пусть каждый ВУЗ сам решает по каким принципам осуществлять набор, на предмет чего тестировать и т.п. Думаю, все от этого только выиграли бы.
    Написал Жижин Егор (ЖИЖКИНД) 05.06.2013 13:29
  • Абсолютно согласен с тем, что аннулирование результатов экзамена в таком случае - незаконно. Правила игры должны быть расписаны изначально, а не должны корректироваться по ходу в интересах той или иной стороны. Иначе - не честная игра получается.
    Написал Псов Роберт (Псофф) 05.06.2013 16:47
  • Уважаемые пользователи Портала!

    Я думаю, что всем (или почти всем) понятно, что от ЕГЭ не было, нет и не будет никакой пользы и справедливости, а будут только одни проблемы. Каждый человек имеет право распространять информацию любым законным способом, если это не гостайна, конечно (а задания экзамена - не гостайна!). Так говорит Конституция. Поэтому аннуляция чего бы то ни было в данном случае, разумеется, незаконна. У нас Министерство образования дошло не только до того, что установило камеры в каждом ППЭ (только вот в Дагестане, где школьники пишут ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов, они почему-то ломаются), но и до того, что в каждом выходе в туалет видят злой умысел и не выпускают по второму разу (а если в течение четвёртого часа экзамена ученику действительно надо...?). Конечно, объективности в современной системе образования нет никакой, а есть только огромный фундамент для процветания коррупции. Более подробно свою позицию постараюсь аргументировать в радиоэфире.

    С уважением,
    Боженков Егор (16 лет).
    Написал Боженков Егор (Боженков Егор) 05.06.2013 23:30
  • Ответы на ЕГЭ -один из способов подготовки к экзаменам.Причина провала ЕГЭ является не наличие ответов,а проблемы приемных комиссий,которые способствуют списанию этих ответов.Комиссии уводят от себя ответственность ,ссылаясь на наличие шпаргалок.Нужно вводить в комиссии общественных наблюдателей.
    Написал gulliver 06.06.2013 11:09
  • Ученик, против которого сегодня ополчились чиновники, в ходе экзамена в установленном порядке получает экзаменационный бланк. Ученик заполняет его, и содержание этого бланка фактически уже его интеллектуальная собственность. У нас закона о наказании гражданина, за то, что распорядился каким-то образом своей интеллектуальной собственностью – в нашем случае распространил в интернете свои ответы. Неважно, правильными ли были ответы или неправильными. Никто наказать таких школьников не имеет права.

    Председатель правительства мимоходом сказал, что итоги экзаменов у этих ребят можно аннулировать. А пояснил ли председатель правительства, какая норма гражданского кодекса нарушена ребятами? КАК юрист он должен был сказать, в соответствии с какой статьей УПК мы школьников наказываем.

    Федькина лишили результатов собственного экзамена за то, что у нас не подготовлено инновационное законодательство в образовательной сфере. Сейчас Дума стоит на ушах, чтобы интеллектуальную собственность этих артистов защитить, но у школьников нет ее…


    Дальше...
    Написал Сергеев Олег (Олег Сергеев) 07.06.2013 19:16
  • То что называется ЕГЭ - это бред и по форме и по содержанию

    Пока обратно не упрут экзамен в школе (средней образовательной) в аттестат зрелости и - потребности профессиональных учебных заведений - ничего хорошего, ни в области образования в частности, ни в РФ вообще не будет
    Написал Гусаров И.Л. 09.06.2013 21:16
  • Конcтантин Краковский Конcтантин Краковский

    правозащитник, юрист

    доцент Международного института госслужбы при президенте РФ, доцент МГЮА, кандидат юридических наук

    Эксперт