Наставничество – лучший способ профессиональной ориентации детей
Трудно было бы определить, какая школа в стране является пионером по внедрению системы наставничества, но это точно те учебные заведения, которые проникнуты идеей создания детской и взрослой общности, воспитания и ранней профессиональной профилизации учеников. В какой-то степени такая система всегда существовала в школах. Не было такого, что школы дистанцировались от специалистов в своих отраслях и интересных людей. Но при этом, чаще всего отсутствовала определенная система и подход, при которых не просто читаются разовые лекции, проводятся внеклассные занятия, но создается некий «клуб» по профессиональному интересу. Объединение детей, которые выбрали уже для себя соответствующую профессию и наставник их ведет к ней.
Сегодня как никогда помимо темы обучения и воспитания важна тема профессиональной ориентации и выхода учеников в профессию. А она без наставников невыполнима. Потому, что при всем таланте педагогов, профессию могут всесторонне подать только те, кто в ней состоялся. И здесь важна не только личность наставника как мотивация, но и соприкосновение детей с профессией. В качестве примера можно привести работу с учениками нашей школы в математическом направлении Евгения Касперского. Он не только своим примером мотивировал детей, но и создал для них производственную базу – Лаборатория Касперского берет на практику мотивированных детей в этой отрасли, и в 10-11 классах наиболее талантливые из них уже работают там. Тот же подход практикуют и кураторы медийного направления – известная телеведущая Арина Шарапова и редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов. Президент АНО «Продюсерский центр «Динамо» Михаил Тюркин воспитывает своих подопечных на фильмах, на примерах героев спорта, работая с детьми сразу нескольких параллелей.
Надеемся, что этот год, года наставника и педагога, даст возможность разработать нормативные акты в данном направлении, посмотреть на наставничество со всех сторон. У него множество составляющих и направлений, и систематизировать это законодательно – задача ближайших месяцев. Ведь у школ в разных городах и регионах различные возможности, но общую, базовую формулу стоило бы прописать для них всех.
13.01.2023
Комментарии