Несправедливо решать проблему экологии методом нарушения прав автовладельцев
Перспективность нормы, ужесточающей пользование автомобилями, зависит от того, каким образом законодатель решит построить принцип модели ограничения. Потому что ограничение по гражданско-правовой части, то есть ограничение на право собственности, вероятнее всего, будет весьма затруднительно. Почему? Потому что, во-первых, для того чтобы вносить изменения в законодательство в целом и, возможно, даже в Конституцию РФ, которая предусматривает определенные свободны и нерушимость права собственности, это должна быть инициатива не московских властей, а некая федеральная.
С другой стороны, если законодатели решат действовать административным путем, то есть не ограничивать право собственности как таковое, но ввести некие административные ограничения, наподобие платных парковок для второй машины, то вполне возможно, что предлагаемые инициативы, скажем, по обязательному приобретению парковочных мест, обязательности гаражей или стоянок, будут очень существенно влиять на возможность граждан приобрести машину. Теоретически возможность приобретения будет сохраняться, но реализовать ее можно будет исключительно при соблюдении ряда условий.
Нам нужно понять, какую проблему при всей их взаимосвязи мы должны решать: проблему количества автомобилей или проблему экологии. Проблема экологии, бесспорно, очень существенна, а для Москвы особенно, но не надо считать, что автомобили – это основная беда для столичной экологической обстановки. Проблема с экологией в Москве связана не только с автомобилями, но и с другими факторами тоже. Почему не начать с других факторов? Например, с фактора вынесения с территории города предприятий, которые загрязняют воздух, с фактора рекультивации отходов в Московской области. Если свалки в Подмосковье привести в порядок, то вполне возможно, экологическая обстановка в области и, соответственно, в Москве сильно улучшится.
В общем, мне кажется, что начинать с ограничений для автомобилистов, с граждан как с незащищенного слоя, а не с бюджетных ассигнований в глобальные масштабные проекты, было бы не вполне справедливо. Я именно как гражданин, как автовладелец, как человек, у которого семья, которому удобно передвигаться на машине, с ужасом думаю о том, что будет, если вдруг я каким-то образом буду вынуждена свое транспортное средство оставить возле дома, к примеру, или продать, потому что я не могу им пользоваться.
27.07.2015
Позднее об этом
-
7 комментариев
Ограничения для автомобилистов приведут к коллапсу на общественном транспорте
Мы можем гордиться тем, что за последние 10 лет, может быть, 12, в России создана новая автомобильная отрасль, самая современнейшая. И в самом деле это гордость.
27.07.2015
Что касается количества автомобилей на семью, то здесь я против ограничений. Если рассуждать в таком ключе, то и личный телефон для каждого члена семьи – это много, пусть в семье разговаривают по телефону по очереди, тогда и связь будет более качественная.
Ограничения ни к чему хорошему не приведут. Я сразу прогнозирую: у нас люди очень восприимчивые, и резко, на сотни тысяч, увеличится количество разводов в случае принятия подобной нормы. Тогда под общей крышей вместо одной семьи будет две, исключительно для того, чтобы и муж, и жена имели свой автомобиль. И резко сократятся случаи бракосочетаний. Все будут жить гражданским браком.
Вы можете представить, что в часы "Пик" завтра одномоментно добавится, допустим, 1 миллион пассажиров общественного транспорта? Это сразу коллапс. Поэтому нужно сначала создать комфортный общественный транспорт. Например, как в Сингапуре.
Сделайте город таким же безопасным. Сделайте доступную предпринимательскую среду, чтобы можно было за пять минут зарегистрировать предприятие, через 5 минут уже заключать контракты. И тогда мы можем согласиться пересесть на велосипеды. -
8 комментариев
Экологию спасет не лимит на машины, а экологичный транспорт
Я приведу официальные цифры, которые очень показательны. В год у нас происходит около 995 тыс. тонн загрязняющих выбросов, из них 66 тыс. тонн – на совести промышленных предприятий, то есть примерно 6,6% от всего загрязнения города.
27.07.2015
Мы все понимаем: живем в Москве, где то один завод дымит, то со второго идет выброс. Но это всего 6 с небольшим процентов. А все остальное, 93,45% – это выбросы автомобилей, это 929 тыс. тонн. Поэтому, конечно, проблема экологии колоссальная, и здесь мы упираемся в такую неприятную дилему: с одной стороны, лично каждый человек хочет сесть в свой автомобиль и с комфортом поехать, с другой стороны, мы все хотим жить в чистом городе. И вот как эту проблему решать – вот это, собственно, самая главная проблема.
Есть еще очень грустная статистика. Москва стоит на втором месте в России по количеству выбросов в атмосферу. На первом месте Норильск. Но Норильск, мы понимаем, беда страны, там «Норильский никель». В Санкт-Петербурге в два раза меньше выбросов, чем в Москве. А в мировом плане, если брать индикаторы качества воздуха, мы очень сильно, процентов на 40, отстаем от Лондона, например. Поэтому надо находить какие-то выходы.
Понятно, что можно пытаться пойти по пути ограничений. Бытует идея ограничить количество машин на семью. Но здесь прежде всего очень сложная юридическая база, потому что семья бывает разная: у одного жена с кучей детей, жена, а кто-то вообще живет один. Во-вторых, наличие нескольких машин в семье не означает, что все эти машины ездят одновременно. У одного человека может быть пять машин, которые стоят в гараже, и он по очереди на них ездит. Или у него есть куча машин, но они у него стоят, человек живет на ренту. А другой из своей машины в силу специфики бизнеса выжимает все, что можно, и она ездит с утра и до вечера. Поэтому, наверное, эта мера не самая логичная, она не учитывает такого человеческого фактора. Тут, наверное, нужно говорить о каком-то ином кардинальном изменении.
Есть хорошая перспектива, к которой человечество должно идти, – это электротранспорт. Он сегодня активно развивается и в Европе, и в Китае. Город должен пойти на какие-то беспрецедентные меры по стимулированию людей, чтобы они пересаживались на электротранспорт. Так как эти автомобили дороже, соответственно, нужно людям дать какие-то очень ощутимые льготы. Например, уже сейчас есть бесплатная парковка для электротранспорта. Но мы понимаем, что сегодня количество этих машин исчисляется десятками, возможно, в условиях пробок надо дать этим машинам право проезда по выделенной полосе для автобусов. Дать какие-то льготы людям, в том числе банковские, на покупку этих автомобилей, то есть субсидии от города. И когда человек будет выбирать, суммировать льготы, он подумает: «Что мне лучше купить? Может быть, сегодня выгоднее купить электромобиль».
Конечно, это история долгосрочная. Но, прежде чем людей душить с точки зрения возможности ездить на своей машине, нужно сделать все, чтобы городской транспорт был человеческим. -
9 комментариев
Платный въезд в центр Москвы - близкая реальность
Конституция запрещает властям ограничивать права и свободы человека, но, тем не менее, у любых прав есть экономические аспекты. Москва действительно перенаселена, и и машин на дорогах уже столько, что двигаться практически невозможно. И с введением в центре платной парковки действительно стало проще ездить, и Москва отчасти разгрузилась. Однако, эта мера затронула интересы огромной части жителей центра столицы, особенно тех, у кого более одного автомобиля в семье.
27.07.2015
Я сам житель центра Москвы. Мы просто поставили у себя шлагбаум, и за этот шлагбаум не может въехать парковщик, не может сфотографировать и выставить штраф. И многие так сделали. Более того, власти центральных округов идут навстречу гражданам и дают разрешения на установку таких шлагбаумов жильцами дома.
Касательно судебной практики в вопросе получения на семью второго парковочного места для жителей центра. Здесь власти настроены беспрекословно и стоят на том, что закон един для всех, а граждане проигрывают суды по оспариванию постановления "одна семья - одна парковка". Семья-то может владеть и тремя автомобилями, но будьте добры оставить его за пределами Третьего кольца.
Что касается платного въезда в центр Москвы,. Это действительно обсуждается, и вскоре тоже может быть сделано. И это может контролироваться просто работой камер, они будут сканировать номера, и вам домой будет приходить квиток о том, что вы въезжали в центр. Во многих странах Европы въезд в центральные округа ограничивается таким образом. Власти имеют право муниципальные дороги в Центральном округе передавать в управление каким-то своим дочерним точкам, которые будут совершенно официально брать с граждан деньги за проезд.
Комментарии