Нет проблемы одежды на Кавказе, есть проблема количества кавказцев в регионах

Нет проблемы одежды на Кавказе, есть проблема количества кавказцев в регионах

По большому счету, родители детей, которые пришли на занятия в хиджабах, имеют право возмущаться запретом на их ношение в школе. Потому что это касается  их вероисповедания, и, согласно Конституции, они вправе вести себя таким образом, как этого требует их вера. Другое дело, что нужно решать вопрос на уровне страны, законом, чтобы в школах была единая форма.

Пока такого закона нет, родители вправе приводить детей так, как они считают нужным. Это мое мнение как юриста. Я считаю, что проблема есть, но она лежит в правовой сфере. Не обязательно единую, но какую-то форму, которую учреждение считает нужным, ввести вполне возможно, тем более наш президент озвучил эту мысль недавно, и это оказалось весьма кстати, мы получили подтверждение того, что эта необходимость есть.

Согласно ГК РФ, устав принимает учредитель образовательного учреждения, поэтому родители в данном случае как учредители не могут выступать. Но новый закон об образовании предусматривает такой вид общественного самоуправления в школах, как Совет родителей. Если в школе создан решением учредителя такой совет родителей, то этот совет может принимать  решение, какая одежда уместна в данной школе. Единственная проблема, чтобы совет родителей был именно в каждой школе, в новый проект закона об образовании надо внести поправку, чтобы эти советы появлялись не только по решению учредителя, но и по закону. И чтобы они имели право решать такие и другие, подобные этому, вопросы.

Надо делать скидку еще и на то, что история произошла в Ставропольском крае. Россия –многонациональная страна. В школах крупных городов Центра  – это  большая проблема, но она другая. А касаемо этой ситуации, здесь чистый Кавказ. Если уж мы на Кавказе будем людям запрещать ходить в национальной одежде, в той, которая соответствует их вероисповеданию, то, наверное, мы можем нарваться на очередной конфликт.

С другой стороны, у нас наличие большого количества лиц кавказской национальности в других регионах, и если они все наденут хиджабы, что будет с остальными?  Это две совершенно разные проблемы. Когда большинство политиков говорят о том, что идет проверка, «дадим мы слабину» или нет, они, видимо, имеют в виду как раз другую проблему. Не проблему одежды на Кавказе, а проблему количества лиц кавказской национальности в других регионах. Мне кажется, что эти проблемы переплетены.

Выход – новый  проект закона об образовании. Внести поправку, которая в каждом образовательном учреждении обязывала бы создавать Совет родителей, который мог бы решить вопрос относительно школьной формы в данном учреждении. И я считаю, можно было бы ввести поправку о том, что каждая образовательная организация может иметь свою школьную форму.

 

29.10.2012

Ольга Леткова

 в избранное

Позднее об этом

  • Норму о головном уборе в школе стоит отразить в законе об образовании 99 комментариев Норму о головном уборе в школе стоит отразить в законе об образовании

    Как только кто-то свои религиозные принципы ставит выше общегражданских, возникает цепь, которую потом очень трудно оборвать.

    На своем уроке я бы, конечно, попросил снять хиджаб, но здесь ключевое слово «попросить». В Уставе нашей школы этот вопрос  прямо не урегулирован. Не урегулирован он также и в законодательстве РФ: можно ли в школе носить одежду, обусловленную религиозными требованиями. На этом и основаны претензии к действиям директора ставропольской школы со стороны родителей девочек. Потому что они ссылаются на то, что это не запрещено. Правда не очень понятно, было ли это закреплено в Уставе. Если было, то, я считаю, что действия школы в целом законные.

    29.10.2012
  • Тема ношения хиджаба - не самая важная для образовательной сферы 100 комментариев Тема ношения хиджаба - не самая важная для образовательной сферы

    Свобода религии – отнюдь не навязывание своих правил другим. В ставропольской ситуации директор Марина Савченко поступила абсолютно грамотно, не допустила превращения школьников в предмет нездорового интереса и заложников религиозного конфликта, в этом она права, она встала на сторону учащихся. Может быть, по форме надо было деликатнее это сделать. Это чувствительная сфера, надо «спешить медленно», но по сути она права. Она защищала детей, в том числе и тех, кого одевают в хиджаб, то есть полностью встала на сторону учащихся.

    29.10.2012

Ранее об этом

  • Наказывать за обостренную религиозность запретом на учебу нельзя 3 комментария Наказывать за обостренную религиозность запретом на учебу нельзя

    Вопрос об уместности хиджаба в школе, расколовший общество, сам по себе сложный, и впервые, наверное,  после сталинских попыток, мы вновь вплотную подошли к совершенствованию национальной политики как «глобальной задачи в условиях боевых действий». Недавно мы были свидетелями, какую значимость приобрел в глазах верующих не самый, казалось бы, ужасный или бесчеловечный проступок «Pussy Riot».

    26.10.2012
  • Ставропольское религиозное противостояние – дело рук родителей 3 комментария Ставропольское религиозное противостояние – дело рук родителей

    То, что происходит на Ставрополье, – проблема  многих российских школ. Налицо одно: дети выступают орудием амбиций представителей конкретного вероисповедания, вряд ли сами школьники сильны религиозно. К сожалению, думаю, именно родители подогревают (не хочу говорить о провокации) основу конфликта, и это травмирует детей

    25.10.2012
  • Думая о будущем детей, надо учить их жить по законам общества, а не домостроя 1 комментарий Думая о будущем детей, надо учить их жить по законам общества, а не домостроя

    В принципе, ситуация, когда всем без исключения гражданам нравятся законы своего государства – это недостижимый идеал. Но сама идея дает возможность двигаться в этом направлении.

    25.10.2012
  • Не против хиджабов 2 комментария Не против хиджабов

    Я против хиджабов ничего не имею. Я против пропаганды и нарушения правил (закона, устава, обычаев).

    Порядок должен быть такой: сначала изменение школьных правил (на уровне Устава школы или Закона, вводящего или запрет, или разрешение на любое одеяние), а потом одевание в то, что хочешь или должен, в силу своей веры (религии). А не наоборот: сначала я оденусь, а потом вы поменяете в своих правилах то, что я хочу чтоб вы поменяли. Если бы папа написал бумагу в школу с просьбой разрешить (не препятствовать) ребенку приходить на занятия в школу в отличной от остальных детей одежде, а в случае отказа обжаловал в суд? Но правил бы при этом не нарушал? Что изменилось бы?

    Я как-то спорил со своим коллегой, он мусульманин по вере. Эту тему мы обсуждали (хиджабы) еще на примере Франции (кстати, там эту проблему решили, а она острее нашей-то будет).

    Я сказал, хорошо, вот пришла твоя дочь в хиджабе в школу, учителям надо будет объяснить детям, почему так, наказывать тех, кто ее начнет дразнить (а такие точно найдутся), рассказывать про толерантность и т.п. И через какое-то время все поймут, под страхом наказания или по разумению, что все нормально. Эти - в хиджабах, а эти - без.

    Через какое- то время или сразу придет кто-то с нательным крестом поверх школьной формы. Кто-то придет в кипе. А потом появится мальчик с именем (условно) Янне Пухолайнен-Линдгрен и наденет в школу скандинавский шлем с рогами, обосновывая это тем, что он верит в Одина.

    Мой коллега заметил: шлем с рогами - это перебор.
    Я спросил: почему? Он же верит? Ему положено так ходить в школу!
    - Как можно верить в шлем с рогами? Глупость! Что это за религия?
    - Да мало ли? Такая вот... Кто запрещал верить в Одина и носить шлем с рогами?
    - Ну и сколько их - верящих в Одина? А нас - миллиард!
    - А сколько надо зарегистрировать верующих, чтобы им иметь право внешне проявлять принадлежность к своей вере?

    Вот на этот вопрос он не ответил.

    25.10.2012

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии


  • Цитата:

    Сообщение от "баня, водка, лосось и гармонь" не имеют никакого отношения к православию

    "баня, водка, лосось и гармонь" не имеют никакого отношения к православию

    к этносу тоже никакого отношения не имеют


    Цитата:

    Сообщение от Коран, ибо именно им обусловлено ношение женщиной вне дома "скрывающей одежды"

    Коран, ибо именно им обусловлено ношение женщиной вне дома "скрывающей одежды"



    ношение женщиной любой одежды обусловлено её свободной волей

    пока она сама не заявила иное, ваше мнение - не более чем неподкреплённые домыслы
    Написал Noah. 28.10.2012 15:59

  • Цитата:

    Сообщение от Noah.

    потому что хиджаб не имеет отношения к религии


    В данном случае - Коран, ибо именно им обусловлено ношение женщиной вне дома "скрывающей одежды". Ношение женщиной хиджаба является также одним из основных положений исламского законоположения — Шариата.
    Что же касается т.н. "национальных традиций", то они не всегда имеют религиозное происхождение. К примеру, "баня, водка, лосось и гармонь" не имеют никакого отношения к православию Beer
    Написал Необязательно Игорь (Vesh-a-Too) 28.10.2012 15:37
  • послушайте Надежду Лазаревну
    всё поймете



    Цитата:

    Сообщение от В той же пресловутой школе не все представительницы конкретного этноса надели хиджабы...

    В той же пресловутой школе не все представительницы конкретного этноса надели хиджабы...


    правильно

    потому что хиджаб не имеет отношения к религии



    Цитата:

    Сообщение от в школу запрещали приходить в джинсах. Не по религиозным, а по политическим мотивам - дескать, "тлетворное влияние Запада"

    в школу запрещали приходить в джинсах. Не по религиозным, а по политическим мотивам - дескать, "тлетворное влияние Запада"

    наивно
    вы верите что вам тогда говорили?



    Цитата:

    Сообщение от ислам или христианство, исповедуются разными этносами

    ислам или христианство, исповедуются разными этносами

    верно
    хиджаб в разных вариантах носят мусульманки и христианки

    и зависит это не от религиозного контекста, а от представлений о "светском приличии"






    .
    Написал Noah. 28.10.2012 15:03

  • Цитата:

    Сообщение от Noah.

    религиозный признак - вымысел инициаторов дискриминации

    истинный признак - этнический



    Этносы имеют традиционную предрасположенность к той или иной религии. Но "мировые" религии - будь то ислам или христианство, исповедуются разными этносами. Причем даже один этнос может исповедовать разные религии. В той же пресловутой школе не все представительницы конкретного этноса надели хиджабы...
    Опять-таки, возвращаясь в историю - кто постарше, помнят, что в школу запрещали приходить в джинсах. Не по религиозным, а по политическим мотивам - дескать, "тлетворное влияние Запада"...
    Поэтому, ничего нового.
    Написал Необязательно Игорь (Vesh-a-Too) 28.10.2012 15:02
  • Почему Вы так считаете?
    Написал Mukhamed 28.10.2012 12:38

  • Цитата:

    Сообщение от дискриминация по религиозному признаку...

    дискриминация по религиозному признаку...

    религиозный признак - вымысел инициаторов дискриминации

    истинный признак - этнический
    Написал Noah. 28.10.2012 11:21
  • А при социализме, например, в школу не разрешали приходить с православными крестиками на шее. Даже если глубоко под одеждой - как увидят, так сразу "кипеш". Сейчас скажут - дикость. По поводу запретов на хиджаб - тоже дикость. Если нет установленного законом правила, то одежда просто не должна мешать окружающим. Например, негоже в боярской шапке в кинотеатр - другим не видно экрана. А хиджаб может "мешать" кому-то исключительно как предмет, ассоциируемый с определенной религией. Также как и нательный крест. Отсюда - запреты на ношение хиджаба отнюдь не защита прав и свобод тех, кто его не носит, а исключительно дискриминация по религиозному признаку...
    Написал Необязательно Игорь (Vesh-a-Too) 28.10.2012 04:06
  • действительно,
    конфликт не вокруг хиджаба, а вокруг недопущения в школу.
    ученицы, не договорившись с администрацией, вернулись домой. естественно, родители в гневе из-за того, что их дети не там где им положено быть.
    Написал Noah. 27.10.2012 21:02
  • хиджаб ему нужен, потому что это его этнический светский стиль

    и такой же этнический светский стиль он хочет привить своим детям

    на мой взгляд, очень здоровое желание.

    и мнение той советской учительнице в эфире - великолепное подтверждение.


    кстати, было сказано что те ученицы гуляли в компании своих сверстников без хиджабов.
    это было бы невозможно, если бы они носили хиджаб в школе по религиозным соображениям.

    однако это не так.
    школьницы пришли в школу в хиджабе, потому что школа это общественное место.
    этика жителей той деревни предписывает появляться в общественном месте в хиджабе.
    это демонстрация уважения к власти и одновременное заявление об активном участии в общественной жизни.
    ученицы в силу взросления проявили желание показать себя взрослыми.


    подумалось, что конфликт-то на пустом месте - вокруг подростковой "ломки".
    ученицы оказались недостаточно пассивны, чтобы молча подчиниться мнению администрации, и в то же время недостаточно зрелы, чтобы на месте найти дипломатичное решение.


    .
    Написал Noah. 27.10.2012 19:13

  • Цитата:

    Сообщение от Noah.


    противники хиджаба требуют соблюдения светского облика - как будто человек в светской одежде перестаёт быть носителем веры. как будто человек в светской одежде выражает свои религиозные убеждения в меньшей мере.



    Если религиозный человек в светской одежде продолжает оставаться религиозным человеком то зачем ему хиджаб? Он ведь и без него носитель определенной конфессии.
    Написал Mukhamed 27.10.2012 19:05