Нет проблемы одежды на Кавказе, есть проблема количества кавказцев в регионах

Нет проблемы одежды на Кавказе, есть проблема количества кавказцев в регионах

По большому счету, родители детей, которые пришли на занятия в хиджабах, имеют право возмущаться запретом на их ношение в школе. Потому что это касается  их вероисповедания, и, согласно Конституции, они вправе вести себя таким образом, как этого требует их вера. Другое дело, что нужно решать вопрос на уровне страны, законом, чтобы в школах была единая форма.

Пока такого закона нет, родители вправе приводить детей так, как они считают нужным. Это мое мнение как юриста. Я считаю, что проблема есть, но она лежит в правовой сфере. Не обязательно единую, но какую-то форму, которую учреждение считает нужным, ввести вполне возможно, тем более наш президент озвучил эту мысль недавно, и это оказалось весьма кстати, мы получили подтверждение того, что эта необходимость есть.

Согласно ГК РФ, устав принимает учредитель образовательного учреждения, поэтому родители в данном случае как учредители не могут выступать. Но новый закон об образовании предусматривает такой вид общественного самоуправления в школах, как Совет родителей. Если в школе создан решением учредителя такой совет родителей, то этот совет может принимать  решение, какая одежда уместна в данной школе. Единственная проблема, чтобы совет родителей был именно в каждой школе, в новый проект закона об образовании надо внести поправку, чтобы эти советы появлялись не только по решению учредителя, но и по закону. И чтобы они имели право решать такие и другие, подобные этому, вопросы.

Надо делать скидку еще и на то, что история произошла в Ставропольском крае. Россия –многонациональная страна. В школах крупных городов Центра  – это  большая проблема, но она другая. А касаемо этой ситуации, здесь чистый Кавказ. Если уж мы на Кавказе будем людям запрещать ходить в национальной одежде, в той, которая соответствует их вероисповеданию, то, наверное, мы можем нарваться на очередной конфликт.

С другой стороны, у нас наличие большого количества лиц кавказской национальности в других регионах, и если они все наденут хиджабы, что будет с остальными?  Это две совершенно разные проблемы. Когда большинство политиков говорят о том, что идет проверка, «дадим мы слабину» или нет, они, видимо, имеют в виду как раз другую проблему. Не проблему одежды на Кавказе, а проблему количества лиц кавказской национальности в других регионах. Мне кажется, что эти проблемы переплетены.

Выход – новый  проект закона об образовании. Внести поправку, которая в каждом образовательном учреждении обязывала бы создавать Совет родителей, который мог бы решить вопрос относительно школьной формы в данном учреждении. И я считаю, можно было бы ввести поправку о том, что каждая образовательная организация может иметь свою школьную форму.

 

29.10.2012

Ольга Леткова

 в избранное

Позднее об этом

  • Норму о головном уборе в школе стоит отразить в законе об образовании 99 комментариев Норму о головном уборе в школе стоит отразить в законе об образовании

    Как только кто-то свои религиозные принципы ставит выше общегражданских, возникает цепь, которую потом очень трудно оборвать.

    На своем уроке я бы, конечно, попросил снять хиджаб, но здесь ключевое слово «попросить». В Уставе нашей школы этот вопрос  прямо не урегулирован. Не урегулирован он также и в законодательстве РФ: можно ли в школе носить одежду, обусловленную религиозными требованиями. На этом и основаны претензии к действиям директора ставропольской школы со стороны родителей девочек. Потому что они ссылаются на то, что это не запрещено. Правда не очень понятно, было ли это закреплено в Уставе. Если было, то, я считаю, что действия школы в целом законные.

    29.10.2012
  • Тема ношения хиджаба - не самая важная для образовательной сферы 99 комментариев Тема ношения хиджаба - не самая важная для образовательной сферы

    Свобода религии – отнюдь не навязывание своих правил другим. В ставропольской ситуации директор Марина Савченко поступила абсолютно грамотно, не допустила превращения школьников в предмет нездорового интереса и заложников религиозного конфликта, в этом она права, она встала на сторону учащихся. Может быть, по форме надо было деликатнее это сделать. Это чувствительная сфера, надо «спешить медленно», но по сути она права. Она защищала детей, в том числе и тех, кого одевают в хиджаб, то есть полностью встала на сторону учащихся.

    29.10.2012

Ранее об этом

  • Наказывать за обостренную религиозность запретом на учебу нельзя 3 комментария Наказывать за обостренную религиозность запретом на учебу нельзя

    Вопрос об уместности хиджаба в школе, расколовший общество, сам по себе сложный, и впервые, наверное,  после сталинских попыток, мы вновь вплотную подошли к совершенствованию национальной политики как «глобальной задачи в условиях боевых действий». Недавно мы были свидетелями, какую значимость приобрел в глазах верующих не самый, казалось бы, ужасный или бесчеловечный проступок «Pussy Riot».

    26.10.2012
  • Ставропольское религиозное противостояние – дело рук родителей 2 комментария Ставропольское религиозное противостояние – дело рук родителей

    То, что происходит на Ставрополье, – проблема  многих российских школ. Налицо одно: дети выступают орудием амбиций представителей конкретного вероисповедания, вряд ли сами школьники сильны религиозно. К сожалению, думаю, именно родители подогревают (не хочу говорить о провокации) основу конфликта, и это травмирует детей

    25.10.2012
  • Думая о будущем детей, надо учить их жить по законам общества, а не домостроя 3 комментария Думая о будущем детей, надо учить их жить по законам общества, а не домостроя

    В принципе, ситуация, когда всем без исключения гражданам нравятся законы своего государства – это недостижимый идеал. Но сама идея дает возможность двигаться в этом направлении.

    25.10.2012
  • Не против хиджабов 3 комментария Не против хиджабов

    Я против хиджабов ничего не имею. Я против пропаганды и нарушения правил (закона, устава, обычаев).

    Порядок должен быть такой: сначала изменение школьных правил (на уровне Устава школы или Закона, вводящего или запрет, или разрешение на любое одеяние), а потом одевание в то, что хочешь или должен, в силу своей веры (религии). А не наоборот: сначала я оденусь, а потом вы поменяете в своих правилах то, что я хочу чтоб вы поменяли. Если бы папа написал бумагу в школу с просьбой разрешить (не препятствовать) ребенку приходить на занятия в школу в отличной от остальных детей одежде, а в случае отказа обжаловал в суд? Но правил бы при этом не нарушал? Что изменилось бы?

    Я как-то спорил со своим коллегой, он мусульманин по вере. Эту тему мы обсуждали (хиджабы) еще на примере Франции (кстати, там эту проблему решили, а она острее нашей-то будет).

    Я сказал, хорошо, вот пришла твоя дочь в хиджабе в школу, учителям надо будет объяснить детям, почему так, наказывать тех, кто ее начнет дразнить (а такие точно найдутся), рассказывать про толерантность и т.п. И через какое-то время все поймут, под страхом наказания или по разумению, что все нормально. Эти - в хиджабах, а эти - без.

    Через какое- то время или сразу придет кто-то с нательным крестом поверх школьной формы. Кто-то придет в кипе. А потом появится мальчик с именем (условно) Янне Пухолайнен-Линдгрен и наденет в школу скандинавский шлем с рогами, обосновывая это тем, что он верит в Одина.

    Мой коллега заметил: шлем с рогами - это перебор.
    Я спросил: почему? Он же верит? Ему положено так ходить в школу!
    - Как можно верить в шлем с рогами? Глупость! Что это за религия?
    - Да мало ли? Такая вот... Кто запрещал верить в Одина и носить шлем с рогами?
    - Ну и сколько их - верящих в Одина? А нас - миллиард!
    - А сколько надо зарегистрировать верующих, чтобы им иметь право внешне проявлять принадлежность к своей вере?

    Вот на этот вопрос он не ответил.

    25.10.2012

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии


  • Цитата:

    Сообщение от Noah.

    Религиозные мотивы ношения хиджаба - домысел администрации школы, поскольку сами ученицы не заявили о религиозных мотивах и хиджаб сам по себе является религиозным символом только в глазах некототорых немусульман.


    Хотите сказать, что хиджаб носят не по религиозным мотивам?
    Написал Mukhamed 25.10.2012 12:01

  • Цитата:

    Сообщение от в соответствии с законом «Об образовании» образовательный процесс в России носит светский характер, поэтому ношение религиозной одежды в школе противоречит Конституции, а так же школьному уставу.

    в соответствии с законом «Об образовании» образовательный процесс в России носит светский характер, поэтому ношение религиозной одежды в школе противоречит Конституции, а так же школьному уставу.

    Установила ли прокуратура соответствие устава Конституции?

    Хиджаб настолько же религиозная одежда, насколько борода религиозный атрибут - разве нет бородатых христиан?

    Ислам предписывает для женщин ношение длиннополой одежды - значит в российскую школу мжно прийти только в мини?

    Если "образовательный процесс в России носит светский характер", на каком основании руководство школы даёт религиозную оценку облику учеников?

    Религиозные мотивы ношения хиджаба - домысел администрации школы, поскольку сами ученицы не заявили о религиозных мотивах и хиджаб сам по себе является религиозным символом только в глазах некототорых немусульман.
    Написал Noah. 25.10.2012 08:43
  • Я полагаю, что если в школах не будет запрета на ношение хиджаба, то ситуация может пойти по нарастающей. Сегодня они придут в исламской одежде, завтра часть из них заявит о том, что им необходимы молельные комнаты и время для совершения молитв в разрез со школьным расписанием, отдельное от остальных (не носящих хиджаб и не соблюдающих исламские принципы) обучение и т. д. Так можно дойти до полного абсурда.
    Написал Mukhamed 24.10.2012 22:55

  • Цитата:

    Сообщение от Википедия
    Турция, Тунис и Таджикистан, хоть и населены преимущественно мусульманами, запрещают носить хиджаб в государственных учреждениях, школах и университетах.

    Википедия
    Турция, Тунис и Таджикистан, хоть и населены преимущественно мусульманами, запрещают носить хиджаб в государственных учреждениях, школах и университетах.

    Достойный ли пример для подражания?
    Эти страны не отличаются стабильностью.
    Написал Noah. 24.10.2012 21:59

  • Цитата:

    Сообщение от учителям надо будет обьяснить детям, почему так, наказывать тех, кто ее начнет дразнить

    учителям надо будет обьяснить детям, почему так, наказывать тех, кто ее начнет дразнить

    Среднестатистическая школа - рассадник нетерпимости всех сортов и социального расслоения.

    Запрет хиджаба подкрепляет асоциальные явления в среде школьников.

    Хиджаб не имеет религиозного значения. Христианки на ближнем востоке и в странах северной Африки носят хиджаб.
    Написал Noah. 24.10.2012 21:41

  • Цитата:

    Сообщение от advocatweb

    Если школа светская, если в государстве гарантировано равенство независимо от вероисповедания, то никакие решения школьного руководства или гос.органов не должны зависеть от вероисповедания. Почему-то многие думают, что хиджаб - это выпендреж, типа "посмотрите, какая я правоверная", хотя можно его и не надевать. А если нельзя не надевать, если Бог не позволяет выходить из дома без хиджаба - что, тогда и в школу не ходить? Ни у кого не возникает мысли, что может быть такая вера?
    Приведу пример для ясности. В России гарантировано равенство независимо от вероисповедания, так же, как и независимо от расы. Если в классе с Вашим ребенком будет учиться негр, надеюсь, у коллег не возникнет желания его перекрасить? Почему же тогда возникает желание переодеть мусульманок?



    Вы, во-многом, правы. Я против хиджабов ничего не имею. Я против пропаганды и нарушения правил (закона, устава, обычаев). Порядок должен быть такой: сначала изменение школьных правил (на уровне Устава школы или Закона, вводящего или запрет или разрешение на любое одеяние), а потом одевание в то, что хочешь или должен. А не наоборот: сначала я оденусь, а потом вы поменяете в своих правилах то, что я хочу, чтоб вы поменяли. Если бы папа написал бумагу в школу с просьбой разрешить (не препятствовать) отличной от остальных одежды, а в случае отказа обжаловал в суд? Но правил бы при этом не нарушал? Что изменилось бы?
    Я как-то спорил со своим коллегой, он мусульманин по вере. Эту тему мы обсуждали (хиджабы) еще на примере Франции (кстати, там эту проблему решили, а она острее нашей-то будет).
    Я сказал, хорошо, вот пришла твоя дочь в хиджабе в школу, учителям надо будет обьяснить детям, почему так, наказывать тех, кто ее начнет дразнить (а такие точно найдутся), рассказывать про толейрантность и т.п. И через какое-то время все поймут, под страхом наказания или по разумению, что все нормально. Эти - в хиджабах, а эти - без. Через какое- то время или сразу придет кто-то с нательным крестом поверх школьной формы. Кто-то придет в кипе. А потом появится мальчик с именем (условно) Янне Пухолайнен-Линдгрен и наденет в школу скандинавский шлем с рогами, обосновывая это тем, что он верит в Одина.
    Мой коллега сказал: шлем с рогами - это перебор. Prof
    Я спросил: почему? Он же верит? Ему положено так ходить в школу!
    Коллега: Как можно верить в шлем с рогами? Глупость! Что это за религия?
    Я: Да мало ли? Такая вот... Кто запрещал верить в Одина и носить Шлем с рогами?
    Коллега: Да, сколько их - верящих в Одина? А нас - миллиард!
    Я: А сколько надо зарегистрировать верующих, чтобы иметь право проявлять свою веру?
    Вот на этот вопрос он не ответил. Ah
    Написал Маркарьян Рубен (Рубен Маркарьян) 24.10.2012 21:23

  • Цитата:

    Сообщение от недопустимо принуждение к оголению участков кожи и частей тела

    недопустимо принуждение к оголению участков кожи и частей тела

    Можно предположить, что сейчас или в ближайшем будущем может быть возможно обусловить право посещения конкретной школы обязанностью носить закреплённой в уставе этой школы униформы. Несомненно, такая униформа должна быть во всех отношениях нейтральной.

    Но требование открывать для всеобщего обозрения части тела - хиджаб скрывает прежде всего шею и голову (кроме передней части лица) - не может быть ничем оправдано.

    Напрашивается мысль, что школьница, одевшая униформу, исполнила в полной мере требование администрации школы о ношении униформы, даже если в дополнение к униформе школьница носит хиджаб и шаровары.


    Также представляется оправданным, что, поскольку (если) ношение ходжаба и других в рамках закона скрывающих форм одежды не может быть запрещено, допустима только униформа, не создающая технические или эстетические помехи ношению хиджаба, шаровар и тд. То есть не допустимо навязывание такой униформы, которая "конфликтует" с хиджабом, и т.д.: если вспомнить классическую советскую униформу для школьниц - она была не совместима с хиджабом.





    .
    Написал Noah. 24.10.2012 14:56
  • Если школа светская, если в государстве гарантировано равенство независимо от вероисповедания, то никакие решения школьного руководства или гос.органов не должны зависеть от вероисповедания. Почему-то многие думают, что хиджаб - это выпендреж, типа "посмотрите, какая я правоверная", хотя можно его и не надевать. А если нельзя не надевать, если Бог не позволяет выходить из дома без хиджаба - что, тогда и в школу не ходить? Ни у кого не возникает мысли, что может быть такая вера?
    Приведу пример для ясности. В России гарантировано равенство независимо от вероисповедания, так же, как и независимо от расы. Если в классе с Вашим ребенком будет учиться негр, надеюсь, у коллег не возникнет желания его перекрасить? Почему же тогда возникает желание переодеть мусульманок?
    Написал Андреев Валерий (advocatweb) 24.10.2012 14:14

  • Цитата:

    Сообщение от Того же логично ожидать и от тех людей, которые находятся в нашей стране. Они не должны забывать, что здесь другие порядки, если они чтят свои веру и традиции, пусть это делают незаметно для окружающих, в своих домах и квартирах, а в общество выходят в соответствии с порядками этого общества

    Того же логично ожидать и от тех людей, которые находятся в нашей стране. Они не должны забывать, что здесь другие порядки, если они чтят свои веру и традиции, пусть это делают незаметно для окружающих, в своих домах и квартирах, а в общество выходят в соответствии с порядками этого общества


    1) это их страна
    2) это их общество
    3) это их порядки
    4) окружающим тоже рекомендуется чтить свою веру и порядки в своих домах и квартирах незаметно от "тех людей"

    очевидно, такая аргументация не имеет смысла, поскольку одинаково применима как к сторонникам так и к противникам хиджаба
    Написал К. Оксана (Oксана_К.) 24.10.2012 09:41
  • Давайте от школы отстранимся...вот как должна себя вести женщина, которая поехала отдыхать в страну мусульманского мира? Тур агентства настоятельно рекомендуют не носить короткое и вызывающее, просят уважать чужую веру, традиции и порядки. Лично я в мусульманской стране хожу в длинном легком платье, с закрытыми плечами, на голову одеваю платок, я уважаю порядки в этой стране, хотя сама иной веры. Того же логично ожидать и от тех людей, которые находятся в нашей стране. Они не должны забывать, что здесь другие порядки, если они чтят свои веру и традиции, пусть это делают незаметно для окружающих, в своих домах и квартирах, а в общество выходят в соответствии с порядками этого общества, иначе ведь камнями закидают как в прямом, так и в переносном смысле!
    Написал tempesta 24.10.2012 09:01