Противодействие терроризму и террористам - насущный, важный вопрос государственной безопасности

Противодействие терроризму и террористам - насущный, важный вопрос государственной безопасности

Противодействие терроризму и террористам - насущный, важный вопрос государственной безопасности. Его замалчивание недопустимо; с учетом последних трагичных событий в Волгограде актуальность проблемы и необходимость реагирования, несомненно, высока.

Потому внесение в Государственную Думу пакета законопроектов об усилении ответственности за террористические действия, пособничество им, их подготовку, оправдана и обоснованна; большинство норм права, закрепленных в предлагаемых законопроектах очевидно правильны по своей сути.

Закрепление нормы, связанной с введением ответственности членов семей террористов, оправдана. Здесь следует упомянуть про два момента. Первый - "круговая порука" будет держать "в узде" всех членов семьи, и иметь профилактический эффект; такой опыт применяется, например, в Израиле; семье тогда будет необходимо удерживать своего члена от вступления в террористические бандформирования, иначе наступает предусмотренная законодательством материальная, гражданская, уголовная и административная ответственность. Второй заключается в характере терроризма в России - зачастую, он имеет корни, проистекающие из исламского фундаментализма. Соответственно, в проблемных (по вопросу терроризма) регионах РФ (где известна приверженность семейным и клановым традициям) будет возможно постепенно нормализовать обстановку, совместными усилиями государства, в том числе в лице его правоохранительных органов, гражданского общества, религиозных организаций.

Отдельно следует обратить внимание и на предлагаемые нормы, направленные на усиление контроля информации в сети Интернет, в связи с расширением полномочий правоохранительных органов по противодействию терроризму.

1. Предлагаемые изменения в Федеральный закон "О защите информации, информационных технологиях и информатизации" предполагают, что операторы связи (хостинг-провайдеры, провайдеры предоставления услуг подключения к сети "Интернет", интернет-мессенджеры и т.д.) обязаны будут хранить информацию о переговорах и переписке пользователей в течение полугода, и по первому требованию органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (ОРД), обязаны будут ее предоставить (для идентификации потенциальных террористов и их пособников). Порядок предоставления информации об обмене информацией и общении пользователей в Интернете определит Правительство РФ своим Постановлением.

Здесь необходимо помнить, что указанные правовые акты должны соответствовать части 2 статьи 23 Конституции РФ, которя гласит: Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. ОРД необходимо производить, руководствуясь законом.

2. Другие проекты поправок предлагают изменить полномочия ФСБ. Их расширение в текущей ситуации в стране является верным. Однако, может вызывать сомнения тот факт, к преступлению приравнивается некое "противоправное действие". Что имеет ввиду под этим законодатель? Уголовное преступление или административное правонарушение? Данный вопрос следует проработать доскональнее - чтобы не имелось разночтений, а органы ФСБ имели возможность во всех случаях, связанных с терроризмом, его подготовкой, осуществлять свои полномочия полноправно и четко.

3. Ограничение сумм переводов денежных средств через платежные системы является правильным. Любые финансовые транзакции, на мой взгляд, должны быть идентифицированы. Однако, необходимо помнить, что в нашей стране уже полгода как действует законодательство о противодействии незаконным финансовым операциям. На принципе банковской тайны это отразилось следующим образом - раскрытие информации (личной, финансовой, коммерческой и правовой) по большинству вопросов стало обязательным.

В совокупности указанные предлагаемые нововведения, на мой взгляд, отразятся позитивно - органы ОРД получат соответствующие полномочия и смогут реализовывать вопросы, связанные с защитой безопасности и конституционного строя.

16.01.2014

Вячеслав Голенев

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Неизбежное после теракта разрушение дома семьи - серьезный сдерживающий фактор для потенциальных террористов. Жестоко, а как иначе? У Израиля опасные соседи.
    Написал Садовский Майкл (Michaels) 15.01.2014 11:23

  • Цитата:

    Сообщение от news_redactor

    Израиль - идейный вдохновитель тактики «коллективной ответственности», там эта практика действует давно. Дом террориста разрушается до основания, и к таким действиям призывали не кто-нибудь, а, к примеру, министр обороны Эхуд Барак.
    Конечно нет такой стратегии которая бы на 100% обеспечивала бы безопасность, но в Израиле предотвращается наверное 90% всех угроз.



    У них продвинутый кнессет. Его депутаты предлагают также депортировать членов семьи террориста. А не так давно появился закон, лишающий гражданства Израиля того, кто участвует в террористической деятельности против еврейского государства.
    Написал Жижин Егор (ЖИЖКИНД) 15.01.2014 10:53
  • Израиль - идейный вдохновитель тактики «коллективной ответственности», там эта практика действует давно. Дом террориста разрушается до основания, и к таким действиям призывали не кто-нибудь, а, к примеру, министр обороны Эхуд Барак.
    Конечно, нет такой стратегии которая бы на 100% обеспечивала бы безопасность, но в Израиле предотвращается, наверное, 90% всех угроз.
    Написал Редактор новостей (ZAKONIA NEWS) 15.01.2014 10:51

  • Цитата:

    Сообщение от аdmin

    Кстати, в прошлом году Дума приняла изменения в уголовное законодательство, предполагающее материальную ответственность за теракт на семью и близких его исполнителя, но только в том случае, если все эти накопления «имеют криминальную природу и связаны с террористической деятельностью».



    скажем что то подобное уже было. Один из антиконституционных указов президента Ельцина который подвергся жестокой критике правозащитников, правовых ВУЗов.
    ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    УКАЗ
    от 14 июня 1994 г. N 1226

    О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ОТ БАНДИТИЗМА
    И ИНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ

    В целях защиты жизни, здоровья и имущественных интересов
    граждан, обеспечения безопасности общества и государства, во
    исполнение Федеральной программы Российской Федерации по усилению
    борьбы с преступностью на 1994 - 1995 годы, до принятия
    Федеральным Собранием Российской Федерации законодательных актов в
    сфере борьбы с преступностью, постановляю:
    1. Ввести в действие систему неотложных мер борьбы с
    бандитизмом и иными тяжкими преступлениями, совершаемыми
    организованными преступными группами;
    при наличии достаточных данных о причастности лица к банде или
    иной организованной преступной группе, подозреваемой в совершении
    тяжких преступлений, по согласованию с прокурором до возбуждения
    уголовного дела могут быть проведены экспертизы, результаты
    которых рассматриваются в качестве доказательств по уголовным
    делам данной категории, назначены предварительные проверки
    финансово-экономической деятельности, имущественного и финансового
    положения не только данного лица, но и его родственников или
    проживающих с ним в течение последних пяти лет других лиц
    , а также
    в отношении физических и юридических лиц, общественных
    объединений, имуществом, средствами или именем которых
    подозреваемое лицо могло распоряжаться или пользоваться;.....

    УТРАТИЛ СИЛУ
    УКАЗОМ Президента РФ от 14.06.97 N 593
    Написал большой 14.01.2014 12:26