Рекомендации о профиле обучения вундеркиндов должна давать психолого-педагогическая комиссия
Долгий опыт занятия законотворчеством в сфере образования подсказывает, что главным в образовательных отношениях остаются не юридические, а нравственно-психологические аспекты. Даже при существующем законодательстве можно абитуриента, которому еще рано по различным важнейшим причинам обучаться на том или ином факультете, не допустить к поступлению. Но вопрос не в этом. Главное – как помочь таким детям-вундеркиндам выбрать правильную траекторию, чтобы они не сорвались и не разделили судьбу многих гениальных детей, которые потом стали самыми обычными людьми.
Есть области знаний, где гениальность проявляется достаточно рано, например, математика и другие точные науки, музыка, шахматы. Но фактически нет в истории ни одного гения-вундеркинда философа, психолога, историка. Так как в этих сферах для того, чтобы оставить свой след, помимо блестящих способностей требуется такая важнейшая составляющая, как жизненный опыт. И если обучение на факультетах точных наук для детей-вундеркиндов вполне возможно и обоснованно, то в таких «опытосодержащих» направлениях – вызывает большие сомнения в эффективности, необходимости и своевременности.
По действующему законодательству за ребенка отвечают родители, и один из путей разрешения проблем определения пути развития одаренных детей – обсуждение его на психолого-педагогической комиссии с вынесением рекомендаций. Но решение, по смыслу законодательства, должно приниматься родителями с учетом этих рекомендаций. Здесь самое главное – думать не об удовлетворении амбиций родителей, а ребенке и его дальнейшей судьбе.
04.02.2022
Комментарии