Родители должны участвовать в в жизни школы

Родители должны участвовать в в жизни школы

У меня нет понимания, как в этой новой фразеологии, которую предлагает новый министр образования Ольга Васильева, разобраться родителям. Раньше в течение многих лет четко было установлено, что школа существует за счет налогов граждан. Соответственно, даже если мы не оплачиваем образование, оно финансируется бюджетом. Все равно это некая образовательная услуга, где мы имеем возможность влиять на процессы, в частности развития школы. И в течение многих лет министерство образования поддерживало вовлечение родителей в процесс учебы.

Очевидно, что проще, конечно, уйти в какие-то высокие плоскости и на вопрос «почему детей так плохо кормят в школе» отвечать, «что вы хотите, это вам не ресторан», а это учреждение, где формируется все лучшее, чистое и светлое в вашем ребенке. Мне кажется, заявления нового министра о том, что «образование не услуга» связаны с тем, чтобы занизить степень претензии к школе со стороны родительского сообщества, что мне кажется неправильным. Отсекать родителей – несовременно, они должны влиять на политику школы, они должны добиваться того, чтобы дети не только были в безопасности, но и развивались.

17.10.2016

Дмитрий Янин

 в избранное

Позднее об этом

  • Сочинение по литературе это святое! комментировать Сочинение по литературе это святое!

    Никто из родителей не скажет, что он не хочет что-то менять в школе, потому что для каждого главное, чтобы его ребенку было в школе находиться комфортно, безопасно, чтобы ребенок получал качественные знания и чтобы на выходе из школы он мог поступить в тот институт, в какой хотел. Если  изменения в системе образования, инициированные новым министром Ольгой Васильевой, направлены на то, чтобы сделать жизнь наших детей лучше, то, конечно, все родители будут только за.

    На сегодняшний момент, я думаю, самым актуальным остается вопрос, связанный с проведением государственной итоговой аттестации. Те изменения, которые были введены, например, в английском языке (была добавлена устная часть), были восприняты очень многими положительно, потому что она позволяла детям как раз полно продемонстрировать все те знания, которые они получили за время обучения. И с русским языком те же изменения, которые сейчас обсуждаются, будут полезны.

    Я не случайно привела пример экзаменов и по английскому, и по русскому языкам, где оставляют и устную, и письменную часть. Это позволяет с разных сторон увидеть результат обучения ребенка. То же самое касается предмета «литература», сочинение по литературе - это святое. И мы писали, и наши родители, и наши дети должны тоже писать.

    17.10.2016
  • Система высшего образования должна быть максимально прозрачной 1 комментарий Система высшего образования должна быть максимально прозрачной

    Важная прозвучала информация от нового министра образования Ольги Васильевой о том, что будет заново проведен анализ всех решений, которые были приняты об объединении и ликвидации университетов. Сейчас все процессы заморожены. Ни для кого не секрет, нередко были объединения, которые вызывали скандалы. Нередко решения по вузам принимались не вполне прозрачно. И то, что сейчас будет проведен анализ, аудит некий, говорит о том, что будет более внятная политика, направленная на то, что если объединения будут, то без дополнительных ущемлений, без наскоков.

    Это касается всех абитуриентов. Он поступает в высшую школу и рассчитывает на то, что он там будет учиться до получения диплома. Нередкими были случаи, когда ребята поступали, негосударственные вузы закрывали, да, действительно это были не самые крепкие вузы, но были и объединения государственных университетов. Есть случаи, когда студенты учились в 3-х вузах. Поступили в один, но так как прошли два этапа объединения, ребята в итоге получают корочку третьего университета. И тут все должны понимать, какова политика государства в этом направлении, какова политика образования. И нужно сделать все возможное, чтобы система высшего образования стала публичной и прозрачной. Нужно публиковать рейтинги и поддерживать проведение независимых рейтингов, активно участвовать в зарубежных исследованиях с тем, чтобы когда будущие студенты выбирали университет, понимали, куда они идут.

    Плату за обучение у нас устанавливают сами университеты, но они должны ее обосновать. А если мы говорим про повышение в период обучения, то есть университеты, их совсем немного, которые фиксированную плату берут и ежегодно она не повышается. Не все могут себе это позволить. А те, кто имеет право повышать плату, соответственно это должно повышать не больше, чем на уровень инфляции. Уровень инфляции это не то, что говорят эксперты в эфирах, как они это чувствуют, а это то, что прописано в федеральном бюджете, на текущий год это порядка 5-6 %.

    Министр заявила о том, что будут регулировать не столько плату, сколько услуги, которые предоставляет университет. Например, наши мониторинги показывают, что спортивные объекты на территории университета используются не только студентами, приходят посторонние люди, пользуются студенческими площадками, прямо скажем, в ущерб интересам студентов, потому что у них нет денежных средств, чтобы арендовать университетскую инфраструктуру. Студенты могут заниматься спортом или ходить в бассейн только в рамках тех академических занятий, которые есть в программе, и это большая проблема. И то, что в принципе будут определяться границы возможного в рамках экономической политики, вполне оправданно. Это вызывало сильное недопонимание в студенческой среде, приходилось каждый отдельный случай разбирать достаточно жестко. Напомню, пару лет назад была история с общежитиями. Тогда депутаты внесли поправку, согласно которой университеты могли устанавливать плату самостоятельно. Так многие взвинтили цены от 5% от стипендии (500-600 руб.) до 5-6 тыс. в месяц. И, конечно, все студенты взвыли, но администрация вузов имела на это право. И после этого министерство ввело параметры, критерии, максимальный расчет, который может быть сделан внутри университетов, чтобы устанавливалась определенная плата.

    17.10.2016
  • Астрономия и ЕГЭ нужны школе 2 комментария Астрономия и ЕГЭ нужны школе

    В последние годы многое меняется в сфере образования. Если раньше кричали, что ЕГЭ это реальная подготовка, чтобы поступить в вузы и другие предметы используются для того, чтобы подтянуть математику, русский и еще какой-то предмет, который будет девушка или парень сдавать, то сегодня ситуация поменялась. За последнее время единый госэкзамен уже не используется как инструмент оценки деятельности школ, и это здорово. По баллам уже не оценивают школу, хорошо она работает или плохо, уже не оценивают губернатора по среднему баллу единого экзамена. Вот эти оценки превращаются постепенно, медленно, но превращаются, в инструмент помощи школе. Если видят, что где-то средний балл по какому-то предмету низкий, тогда нанимают независимую бригаду аналитиков, которые приходят и начинают изучать, почему там низкий средний балл. Может быть, плохая низкая квалификация учителей, может быть, не теми учебниками пользуются, может быть еще какие-то причины. И школе дают рекомендации. И если в школе хороший директор, хороший коллектив, то они этими рекомендациями могут воспользоваться и через 2-3 года исправить ситуацию.

    В школе появилось очень много новых вещей в связи с введением нового босса. В том числе проектная работа, исследовательская работа, которая как раз развивает в детях возможность смотреть на мир критически, понимать, что жизнь зависит и от них тоже, особенно показывает это проектная деятельность в гуманитарных предметах. Да, это все постепенно меняется.

    Почему новый министр образования Ольга Васильева не отменила ЕГЭ? Я не думаю, что какой-то министр, который придет в образование, в науку, в культуру, отменит то, что до него было принято правительством и президентом. ЕГЭ это правительственный проект, который поддерживается президентом. Да, у ЕГЭ есть проблемы, но эти проблемы за десятилетия были решены. За последние годы нет нареканий, нет нарушений. Сегодня практически по всем предметам первая тестовая часть ушла, теперь в ЕГЭ много сложных задач на размышление. Я думаю, Васильева Ольга Юрьевна не будет отменять, да и не хотела отменять ЕГЭ. Прото он будет и дальше совершенстваться. В ЕГЭ будут добавляться еще какие-то формы. ЕГЭ сделал очень важную вещь, - он помог ребятам из очень дальних регионов, из маленьких школ поступить в престижные вузы. Если посмотреть сегодня на состав тех, кто учится в Москве и других больших городах, то он очень отличается от того состава, который был 10-15 лет назад. Тогда учились одни москвичи, а сегодня дети из провинции, которые 10 лет назад никогда бы не поступили в такие вузы. ЕГЭ сыграл роль социального интегратора, социального лифта. Не Ливанов был отцом основателем ЕГЭ. Ливанов пришел, когда ЕГЭ уже был введен и эксперимент закончился. Мне не очень нравится, когда некоторая часть педагогического сообщества начинает кричать «вот пришел новый министр, надо все менять, нужны новые реформы, враги народа всю систему разрушили». Боже мой, а почему же вы не кричали об этом полгода назад? О том, что система разрушена, что Сидоров, Петров, Иванов были теневыми министрами в одном, втором и третьем министерстве образования. Это какой-то отклик, импульс непонятно на что, никто не давал посыла. И это не очень здорово, что в наше время можно выбрать жертву и усиленно травить ее, а такие жертвы уже, к несчастью, появились.

    Я думаю, что менять сферу образования надо, но по чуть-чуть и постепенно. Я думаю, что курс нового министра как раз будет направлен на то, чтобы какие-то вещи уточнить. У нас есть проблемы с воспитанием, есть проблемы с трудовым воспитанием, да, в этом направлении надо работать и действовать. Всем работникам образования есть недавнее поручение президента уточнить более глубоко, какие результаты мы хотим получить на выходе ребенка из школы по всем предметам. Над этим все работают, и, я думаю, что новая команда министра также будет работать в этом направлении. Невозможно стоять на месте. Жизнь меняется так быстро, что мы просто за ней не успеваем. А если еще и школа не будет успевать, то мы отстанем навсегда во многом, и от жизни, и от других стран, и от мира, и от самих себя.

    Что касается возвращения астрономии в список школьных предметов, да, я думаю, нам нужна астрономия. К сожалению, в какой-то момент мы ее потеряли. Это не просто связано с физикой, это связано с представлением о мире, с другими гуманитарными дисциплинами. Но, конечно, она должна быть где-то в старших классах. Я не дума, что это только идея фикс Ольги Васильевой. Это тот предмет, который формирует наше мировоззрение и позволяет понять, что мир – картинка целого. Проблема нашей школы заключается в том, что у детей формируется представление о мире на уровне разных предметов о разных вещах, но они часто не совмещаются в одну картинку, одну мозаику. Астрономия их тех предметов, которые позволяют склеивать эти маленькие кусочки смальты как литература, как история в общую картину. Я за то, чтобы астрономия появилась в школе, но не в ущерб другим предметам.

    17.10.2016

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • У нас все родители современные. Никто не скажет, что он не хочет что-то менять в школе, потому что для каждого родителя самое главное, чтобы его ребенку было в школе находится комфортно, безопасно, чтобы ребенок получал качественные знания и чтобы на выходе из школы он мог поступить в тот институт, какой бы хотел. Поэтому если эти изменения в образовании, инициированные новым министром Ольгой Васильевой, направлены на то, чтобы сделать жизнь наших детей лучше, то конечно все родители будут только за это.

    На сегодняшний момент я думаю, самым актуальным является вопрос, связанный с проведением гсударственной итоговой аттестации. Те изменения, которые были введены, например, в английском языке (была добавлена устная часть говорения), были восприняты очень многими положительно, потому что она позволяла детям как раз полно продемонстрировать все те знания, которые они получили за время обучения. И с русским языком те же изменения, которые сейчас обсуждаются, будут восприняты положительно. В первую очередь все это направлено на то, чтобы ребенок мог продемонстрировать свои знания и сдать экзамены с наилучшим для него резуьтатом. Я не случайно привела пример экзаменов и по английскому, и по русскому языкам, где оставляют и устную, и письменную часть. Это позволяет с разных сторон увидеть результат обучения ребенка. То же самое касается предмета «литература», где-то это может быть устный ответ, но сочинение по литературе это святое. И мы писали, и наши родители, и наши дети должны тоже писать.


    Дальше...
    Написал Федорина Елена (Елена Федорина) 17.10.2016 16:11
  • Важная прозвучала информация от нового министра образования Ольги Васильевой о том, что будет заново проведен анализ всех решений, которые были приняты об объединении и ликвидации университетов. Сейчас все процессы заморожены. Ни для кого не секрет, нередко были объединения, которые вызывали скандалы. Нередко решения по вузам принимались не вполне прозрачно. И то, что сейчас будет проведен анализ, аудит некий, говорит о том, что будет более внятная политика, направленная на то, что если объединения будут, то без дополнительных ущемлений, без наскоков.

    Это касается всех абитуриентов. Он поступает в высшую школу и рассчитывает на то, что он там будет учиться до получения диплома. Нередкими были случаи, когда ребята поступали, негосударственные вузы закрывали, да, действительно это были не самые крепкие вузы, но были и объединения государственных университетов. Есть случаи, когда студенты учились в 3-х вузах. Поступили в один, но так как прошли два этапа объединения, ребята в итоге получают корочку третьего университета. И тут все должны понимать, какова политика государства в этом направлении, какова политика образования. И нужно сделать все возможное, чтобы система высшего образования стала публичной и прозрачной. Нужно публиковать рейтинги и поддерживать проведение независимых рейтингов, активно участвовать в зарубежных исследованиях с тем, чтобы когда будущие студенты выбирали университет, понимали, куда они идут.

    Плату за обучение у нас устанавливают сами университеты, но они должны ее обосновать. А если мы говорим про повышение в период обучения, то есть университеты, их совсем немного, которые фиксированную плату берут и ежегодно она не повышается. Не все могут себе это позволить. А те, кто имеет право повышать плату, соответственно это должно повышать не больше, чем на уровень инфляции. Уровень инфляции это не то, что говорят эксперты в эфирах, как они это чувствуют, а это то, что прописано в федеральном бюджете, на текущий год это порядка 5-6 %.

    Министр заявила о том, что будут регулировать не столько плату, сколько услуги, которые предоставляет университет. Например, наши мониторинги показывают, что спортивные объекты на территории университета используются не только студентами, приходят посторонние люди, пользуются студенческими площадками, прямо скажем, в ущерб интересам студентов, потому что у них нет денежных средств, чтобы арендовать университетскую инфраструктуру. Студенты могут заниматься спортом или ходить в бассейн только в рамках тех академических занятий, которые есть в программе, и это большая проблема. И то, что в принципе будут определяться границы возможного в рамках экономической политики, вполне оправданно. Это вызывало сильное недопонимание в студенческой среде, приходилось каждый отдельный случай разбирать достаточно жестко. Напомню, пару лет назад была история с общежитиями. Тогда депутаты внесли поправку, согласно которой университеты могли устанавливать плату самостоятельно. Так многие взвинтили цены от 5% от стипендии (500-600 руб.) до 5-6 тыс. в месяц. И, конечно, все студенты взвыли, но администрация вузов имела на это право. И после этого министерство ввело параметры, критерии, максимальный расчет, который может быть сделан внутри университетов, чтобы устанавливалась определенная плата.


    Дальше...
    Написал Хромов Артем (ahromov) 17.10.2016 15:54
  • В последние годы многое меняется в сфере образования. Если раньше кричали, что ЕГЭ это реальная подготовка, чтобы поступить в вузы и другие предметы используются для того, чтобы подтянуть математику, русский и еще какой-то предмет, который будет девушка или парень сдавать, то сегодня ситуация поменялась. За последнее время единый госэкзамен уже не используется как инструмент оценки деятельности школ, и это здорово. По баллам уже не оценивают школу, хорошо она работает или плохо, уже не оценивают губернатора по среднему баллу единого экзамена. Вот эти оценки превращаются постепенно, медленно, но превращаются, в инструмент помощи школе. Если видят, что где-то средний балл по какому-то предмету низкий, тогда нанимают независимую бригаду аналитиков, которые приходят и начинают изучать, почему там низкий средний балл. Может быть, плохая низкая квалификация учителей, может быть, не теми учебниками пользуются, может быть еще какие-то причины. И школе дают рекомендации. И если в школе хороший директор, хороший коллектив, то они этими рекомендациями могут воспользоваться и через 2-3 года исправить ситуацию.

    В школе появилось очень много новых вещей в связи с введением нового босса. В том числе проектная работа, исследовательская работа, которая как раз развивает в детях возможность смотреть на мир критически, понимать, что жизнь зависит и от них тоже, особенно показывает это проектная деятельность в гуманитарных предметах. Да, это все постепенно меняется.

    Почему новый министр образования Ольга Васильева не отменила ЕГЭ? Я не думаю, что какой-то министр, который придет в образование, в науку, в культуру, отменит то, что до него было принято правительством и президентом. ЕГЭ это правительственный проект, который поддерживается президентом. Да, у ЕГЭ есть проблемы, но эти проблемы за десятилетия были решены. За последние годы нет нареканий, нет нарушений. Сегодня практически по всем предметам первая тестовая часть ушла, теперь в ЕГЭ много сложных задач на размышление. Я думаю, Васильева Ольга Юрьевна не будет отменять, да и не хотела отменять ЕГЭ. Прото он будет и дальше совершенстваться. В ЕГЭ будут добавляться еще какие-то формы. ЕГЭ сделал очень важную вещь, - он помог ребятам из очень дальних регионов, из маленьких школ поступить в престижные вузы. Если посмотреть сегодня на состав тех, кто учится в Москве и других больших городах, то он очень отличается от того состава, который был 10-15 лет назад. Тогда учились одни москвичи, а сегодня дети из провинции, которые 10 лет назад никогда бы не поступили в такие вузы. ЕГЭ сыграл роль социального интегратора, социального лифта. Не Ливанов был отцом основателем ЕГЭ. Ливанов пришел, когда ЕГЭ уже был введен и эксперимент закончился. Мне не очень нравится, когда некоторая часть педагогического сообщества начинает кричать «вот пришел новый министр, надо все менять, нужны новые реформы, враги народа всю систему разрушили». Боже мой, а почему же вы не кричали об этом полгода назад? О том, что система разрушена, что Сидоров, Петров, Иванов были теневыми министрами в одном, втором и третьем министерстве образования. Это какой-то отклик, импульс непонятно на что, никто не давал посыла. И это не очень здорово, что в наше время можно выбрать жертву и усиленно травить ее, а такие жертвы уже, к несчастью, появились.

    Я думаю, что менять сферу образования надо, но по чуть-чуть и постепенно. Я думаю, что курс нового министра как раз будет направлен на то, чтобы какие-то вещи уточнить. У нас есть проблемы с воспитанием, есть проблемы с трудовым воспитанием, да, в этом направлении надо работать и действовать. Всем работникам образования есть недавнее поручение президента уточнить более глубоко, какие результаты мы хотим получить на выходе ребенка из школы по всем предметам. Над этим все работают, и, я думаю, что новая команда министра также будет работать в этом направлении. Невозможно стоять на месте. Жизнь меняется так быстро, что мы просто за ней не успеваем. А если еще и школа не будет успевать, то мы отстанем навсегда во многом, и от жизни, и от других стран, и от мира, и от самих себя.

    Что касается возвращения астрономии в список школьных предметов, да, я думаю, нам нужна астрономия. К сожалению, в какой-то момент мы ее потеряли. Это не просто связано с физикой, это связано с представлением о мире, с другими гуманитарными дисциплинами. Но, конечно, она должна быть где-то в старших классах. Я не дума, что это только идея фикс Ольги Васильевой. Это тот предмет, который формирует наше мировоззрение и позволяет понять, что мир – картинка целого. Проблема нашей школы заключается в том, что у детей формируется представление о мире на уровне разных предметов о разных вещах, но они часто не совмещаются в одну картинку, одну мозаику. Астрономия их тех предметов, которые позволяют склеивать эти маленькие кусочки смальты как литература, как история в общую картину. Я за то, чтобы астрономия появилась в школе, но не в ущерб другим предметам.


    Дальше...
    Написал Положевец Петр (Петр Положевец) 17.10.2016 14:42
  • У меня нет понимания, как в этой новой фразеологии, которую предлагает новый министр образования Ольга Васильева, разобраться родителям. Раньше в течение многих лет четко было установлено, что школа существует за счет налогов граждан. Соответственно, даже если мы не оплачиваем образование, оно финансируется бюджетом. Все равно это некая образовательная услуга, где мы имеем возможность влиять на процессы, в частности развития школы. И в течение многих лет министерство образования поддерживало вовлечение родителей в процесс учебы.

    Очевидно, что проще, конечно, уйти в какие-то высокие плоскости и на вопрос «почему детей так плохо кормят в школе» отвечать, «что вы хотите, это вам не ресторан», а это учреждение, где формируется все лучшее, чистое и светлое в вашем ребенке. Мне кажется, заявления нового министра о том, что «образование не услуга» связаны с тем, чтобы занизить степень претензии к школе со стороны родительского сообщества, что мне кажется неправильным. Отсекать родителей – несовременно, они должны влиять на политику школы, они должны добиваться того, чтобы дети не только были в безопасности, но и развивались.


    Дальше...
    Написал Янин Дмитрий (Дмитрий Янин) 17.10.2016 14:26
  • Про пристиж профессии Учителя я с Вами согласен, следует очень резко и сильно поднять его.
    Однако говорить следует также про политику в сфере образования. Она вырабатывается правительством, и если вы всех учителей сделаете Циолковскими, а учебные программы будут на уровне среднего американского даун-колледжа, то никого мы не вырастим.

    Поэтому я и говорю о необходимости выработки самой лучшей учебной программы, основанной на Советском опыте.
    Написал Олег2016 10.10.2016 18:11
  • На самом деле подъем уровня образования может сделать только подъем престижа такой профессии как Учитель.
    Ведь по сути это одна из самых важных профессий. Учить должны лучшие из лучших. Большинству учителей работающих сейчас противопоказано заниматься деятельностью в сфере обучения, ибо они нездоровые морально и психически больные люди - это вам скажет любой медик-специалист, с необходимым багажом опыта и знаний. В итоге и вырастают те - кто вырастает и выучиваются так - как учат.
    Написал ihaveaquestion 10.10.2016 10:12
  • Нужно заметить, что вся политика в сфере образования - исключительно РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ
    Выполняется совершенно четкий заказ на РАЗРУШЕНИЕ образования

    Чтобы изменить ситуацию, нужно полностью отказаться от системы образования, которая складывается сейчас, и вернуться вначале к Советскому опыту, а далее усилить образование за счет новейших достижений науки (это и новые методы образования, и более богатый материал, в том числе более усложненный - только так можно учиться)

    А манипуляции с ЕГЭ это курам на смех
    Написал Олег2016 08.10.2016 22:24
  • Хочу добавить,учащихся надо учить творчеству.Например ввести свободную тему сочинений.О чем хочешь о том и пиши, невзирая ни на какие авторитеты.Это сложно,не каждый выберет такую тему,но она должна быть.
    Написал Korvet1 05.10.2016 02:13
  • Первая в истории России женщина на посту главы Минобрнауки Ольга Васильева с момента вступления в должность в мае этого года сосредоточилась на проблемах образования, определивших снижение уровня знания детей. По мнению министра, необходимо вернуть былой высокий статус российской школы на международной образовательной арене.

    Отмечая неразрывность связи среднего и высшего образования, министр планирует вводить дополнительные письменные экзамены для абитуриентов вузов, «доучивание программы средней школы» в вузе, по словам главы ведомства, не приемлемо. Аспиранты обязаны будут защищать диссертацию. Ольга Васильева пообещала улучшить положение педвузов, а распределение выпускников приблизить к «контрактной» схеме.

    Потребовав забыть термин образовательные услуги, Ольга Васильева заявила, что федеральный перечень школьных учебников из 1367 наименований необходимо сократить, чтобы России появилось «единое образовательное пространство» как базовое. В самом деле, наличие 400 учебников начальных классов – перебор. Глобальная задача: обеспечение равных возможностей образования детей в сельских и городских школах.

    Также надо вернуть в школу астрономию, ведь «страна, которая столько сделала для освоения космоса, просто не может это опускать» и усложнить программу начальной школы, которая сегодня, по замечанию нового министра, для малышей «довольно проста», а ведь именно с первого класса начинается подготовка к ЕГЭ. Народным избранникам не удалось убедить министра отменить ЕГЭ, которое Васильева назвала большим социальным завоеванием. Однако реформа экзамена нужна, считает Ольга Васильева, в частности «ЕГЭ будет совершенствоваться, сочинение через два года станет иметь тот классический вид, какой оно имело всегда. В школах по окончании появится оценка по всем предметам». За так называемое «натаскивание» учащихся на тесты ЕГЭ руководство школ будет наказываться, пригрозила чиновница.

    В какой еще перестройке подвергнется школа? Вернется в программу литературная классика и педагог-мужчина, повысится престиж профессии учителя (в том числе материальный), а сам учитель освободится от бюрократических цепей. Искоренится в течение двух лет третья смена, регламентируются отношения между школой и родителями. В перспективе замена третьего урока физкультуры на ритмику. Осторожными шагами из советского «дежавю» приблизятся кружки по интересам, например, шахматные, школьные научные станции и приусадебные участки.

    А вот начальной военной подготовки (НВП) в школе точно не будет. Как и отмены системы школьных оценок. И дополнительных мер защиты учителей. Родителям не запретят обращение к консультантам и репетиторам при подготовке к сдаче ЕГЭ. Однако предпочтительнее заполнять внеурочное время патриотическим воспитанием и учить детей состраданию, для чего уже в октябре в российских школах будут проводиться «уроки доброты». Последняя идея, получившая резонанс среди экспертов, родителей и блогеров – «трудовая прививка» в виде уборки классных помещений, чтобы общество перестало наконец выращивать «потребителей».

    На многочисленных публичных мероприятиях эксперты, пресса и сенаторы пытались коснуться тем аккуратности с новациями, недофинансирования программы новых школьных мест, отсутствия производственных навыков у выпускников вузов, ухудшения здоровья школьников, платной продленки, парадоксального повышения учительской зарплаты увеличением нагрузки…

    Глава минобрнауки не обещает коренного перелома в решении проблем, как и не настаивает на перетряхиваниия Закона об образовании. Речь идет разве что о разработке методических рекомендаций. В принципе многие тезисы нового министра звучат со времен Ливанова: школа должна учить, учебники нужны хорошие, ленивые дети – это плохо, хороший вуз стоит дорого, диалог Минобрнауки с родительским сообществом важен… Все это плюсы и минусы «наследства 90-х».

    Какие же изменения, по-вашему, действительно улучшат качество российского образования?
    Написал Редактор новостей (ZAKONIA NEWS) 04.10.2016 19:14
  • Дмитрий Янин Дмитрий Янин

    Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей

    Эксперт