Свидетелей, заявивших о ДТП, нужно защищать

Свидетелей, заявивших о ДТП, нужно защищать

Пешеходы пока должны бояться водителей. Статистика говорит о том, что на пешеходных переходах в 99% пешеходов сбиваются по вине водителей. Несмотря на то, что все права у пешеходов.

Новая инициатива о специальном мобильном видеоприложении, на которое можно будет фиксировать ДТП, весьма перспективна, если она будет поддержана законодателем. Дело в том, что и сейчас можно, и три года назад было можно посылать видео о нарушениях. Но есть одна особенность: законодательство требует, чтобы камера, которая снимает, была с определенными характеристиками. Гражданин должен подтвердить лично: да, это он снял, это не фальшивка. И получается, вы послали заявление, вам надо подписаться, указать свой адрес, и суд потом скажет нарушителю, что такой-то вас видел и сфотографировал. И у нас были случаи, когда начинались разборки другого плана с человеком, который проявил свою гражданскую позицию. Только если свидетели будут защищены, закон имеет перспективу.

05.09.2016

Владимир Соколов

 в избранное

Позднее об этом

  • Приложение для видеофиксации ДТП сохранит анонимность автора видео 3 комментария Приложение для видеофиксации ДТП сохранит анонимность автора видео

    Угроза безопасности свидетеля, заявившего о ДТП, - это абсолютно надуманные страхи. Что касается того, что будет известна фамилия заявителя, то разрабатываемое приложение для видеофиксации ДТП как раз будет давать возможность персональные данные заявителя скрыть.

    При скачивании приложения вам будет присвоена цифровая подпись. И ваши персональные данные будут открыты только в том случае, если автомобилист, на которого пришел видеофайл, будет оспаривать административное наказание в суде. В автоматическом режиме нарушителю будет выписываться постановление о наложении штрафа. И, поскольку подавляющее большинство людей сознают, что они действительно нарушили правила, может быть, какой-то 0,001 % будут это обжаловать. И только при обжаловании персональные данные заявителя в процессе обжалования станут известны. А так они будут зашифрованы в цифровую подпись. Так будет гарантирована некая анонимность.

    05.09.2016
  • Общественный контроль наиболее эффективен в борьбе с нарушителями на дорогах 4 комментария Общественный контроль наиболее эффективен в борьбе с нарушителями на дорогах

    Я бы использовал международный опыт по борьбе с нарушителями в Германии, Америке, Канаде. Там была введена норма общественного контроля. И это не только видеорегистраторы, камеры, мобильные приложения. Нарушителей на дорогах много, и бороться с ними нужно. То, что хочет ввести государство у нас, мне нравится: за безопасность дорожного движения отвечают сами люди. Мы не можем говорить о безопасности, пока у нас 19 погибших на 1000 жителей в сравнении с Европой, где гибнут 5-7 человек на 1000 жителей.

    Начнем с того, что проблема есть, с ней нужно бороться, сейчас ищут пути. Насколько будет эффективно приложение для видеофиксации ДТП, покажет время. Лично я буду этим приложением активно пользоваться и рекламировать везде, если оно действительно будет работать. Если оно не будет работать, я буду об этом откровенно говорить руководству из МВД. Я за то, чтобы вводились совершенные методы борьбы с нарушителями и к этому активно привлекали граждан.

    Система общественного контроля во всем мире доказала свою эффективность. Причем эффективность на высочайшем уровне в любой стране, где это было не отмыванием денег, а настоящим введением системы общественного контроля. Конечно, моя позиция - это позиция оптимиста. Но для того, чтобы изменить страну, нужно что-то делать, а не говорить всегда, что у нас одни недостатки. Начинать, конечно, нужно с коррупции. Сейчас она растет в разы. Если раньше мы говорили о сотрудниках ГИБДД, это низовая коррупция, она в большинстве стран искоренена, то сейчас у нас она уходит выше, в руководство. 

    05.09.2016
  • Свидетели ДТП не должны доказывать подлинность снятого видео 5 комментариев Свидетели ДТП не должны доказывать подлинность снятого видео

    Система видеофиксации ДТП и использования видеоролика в качестве доказательства уже сегодня работает.

    Механизм, когда каждый имеет право фиксировать административное нарушение и отправлять в ГИБДД, существует в КоАППе еще с 2013г. Сегодня, как я понимаю, законодатели хотят усовершенствовать этот механизм, который позволит заявителям не являться в ГИБДД для того, чтобы подтвердить, что он этот ролик снял. Будет специальное приложение, которое позволит ГИБДД воспринимать эту информацию как объективную, реальную и не вызывать свидетелей. Это нормально. Почему, граждане, которые зафиксировали административное правонарушение, должны являться в ГИБДД?. Это уже часть работы полиции. Мы им послали сигнал, они должны на него отреагировать. Пусть сами разбираются с нарушителем, у них все механизмы для этого существуют.

    05.09.2016

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Я любой десятирублевый штраф буду в суде оспаривать и в вышестоящем суде обжаловать. И если на кляузника черная магия не подействует от меня то по судам затаскаю, чтоб надоело ему. Будут сайты, на которые будем выкладывать рожи кляузников.
    Написал dima-m 26.10.2016 10:02
  • Я несколько ра отправляла видео со своего регистратора в ГБДД на грубые нарушения. Причем оформляла как положено. И заявление и раскадровку делала по просьбе сотрудников ГИБДД, т.к они этого не умеют делать как оказалось. Нужно было,чтоб четко и крупно был виден номер автомобиля-нарушителя. И что в итоге? Спустя 2 мес дело закрыли, а мне прислали отписку, мол, собственник автомобиля установлен, но вот незадача, мы за 2 мес так и не смогли его найти. На телефонные звонки не отвечает, в отдел по повестке не является. Поэтому, спасибо Вам, гражданка Оксана, за активную помощь, но увы, мы наказать его не могём. Поэтому дело закрываем, помогайте нам дальше....
    Неужели за 2 мес по городу нельзя было выловить это авто? Я сама видела дважды этого нарушителя, пересекались на дороге, ездит как ни в чем не бывало! А нарушение тянуло на лишение прав.
    Мне кажется, что сами сотрудники или более высокие чины подсказывают таким вот.Ты затаись на пару месяцев, мы вроде тебя ищем а найти не можем, пройдет 2 мес, дело закроем. Катайся дальше.
    Вот как так?Какая же гражданская позиция тут поможет если все спускается в корзину. Вот лично я уже разочаровалась в справедливости и целесообразности данных действий. Хотя сдаваться нельзя! Надо добиваться!
    Написал DeOks 10.09.2016 21:32
  • "надеются".. одной надежды мало, не?
    Написал Андрей Черемисин 06.09.2016 15:21
  • Угроза безопасности свидетеля, заявившего о ДТП это абсолютно надуманные страхи. Что касается того, что будет известна фамилия заявителя, то разрабатываемое приложение для видеофиксации ДТП как раз будет давать возможность персональные данные заявителя скрыть. При скачивании приложения вам будет присвоена цифровая подпись. И только в том случае будут ваши персональные данные открыты, если человек, на которого пришел видеофайл, будет оспаривать административное наказание в суде. В автоматическом режиме нарушителю будет выписываться постановление о наложении штрафа. И поскольку подавляющее большинство людей понимают, что они действительно нарушили, может быть, какой-то 0,001 % будут это обжаловать. И только при обжаловании персональные данные заявителя в процессе обжалования станут известны. А так они будут зашифрованы в цифровую подпись. Так будет гарантирована некая анонимность.


    Дальше...
    Написал Лысаков Вячеслав (Вячеслав Лысаков) 05.09.2016 13:23
  • Я бы использовал международный опыт по борьбе с нарушителями в Германии, Америке, Канаде. Там была введена норма общественного контроля. И это не только видеорегистраторы, камеры, приложения. Нарушителей на дорогах много и бороться с ними нужно. То, что хочет ввести государство у нас, мне нравится. Потому что об этом говорят, потому что речь идет о самих людях, которые отвечают за безопасность дорожного движения. Мы не можем говорить о безопасности дорожного движения, пока у нас гибель людей 19 человек на 1000 жителей в сравнении с Европой, где 5-7 человек на 1000 жителей.

    Начнем с того, что проблема есть, с ней нужно бороться, сейчас ищут пути. Насколько будет эффективно приложение для видеофиксации ДТП покажет время. Лично я буду этим приложением активно пользоваться и рекламировать везде, если оно действительно будет работать. Если оно не будет работать, я буду об этом откровенно говорить руководству из МВД. Я за то, чтобы вводились совершенные методы борьбы с нарушителями и к этому активно привлекали граждан. Потому что система общественного контроля во всем мире доказала свою эффективность. Причем эффективность на высочайшем уровне в любой стране, где это было не отмыванием денег, а настоящим введением системы общественного контроля. Конечно, моя позиция это позиция оптимиста. Но для того, чтобы изменить страну, нужно что-то делать, а не говорить всегда, что у нас одни недостатки. Начинать, конечно, нужно с коррупции. Сейчас она растет в разы. Если раньше мы говорили о сотрудниках ГИБДД, это низовая коррупция, она в большинстве стран искоренена, то сейчас у нас она уходит выше, в руководство.*


    Дальше...
    Написал Канаев Сергей (Сергей Канаев) 05.09.2016 13:12
  • Система видеофиксации ДТП и использования видеоролика в качестве доказательства будет работать, учитывая, что она уже сегодня работает.
    Механизм, когда каждый имеет право фиксировать административное нарушение и отправлять в ГИБДД, существует в КоАППе еще с 2013 г. Сегодня, как я понимаю, законодатели хотят усовершенствовать этот механизм, который позволит заявителям не являться в ГИБДД для того, чтобы подтвердить, что он этот ролик снял. Будет специальное приложение, которое позволит ГИБДД вопринимать эту информацию как объективную, реальную и не вызывать свидетелей в ГИБДД. Это нормально. Почему мы, граждане, которые зафиксировали административное правонарушение, должны являться в ГИБДД. Это уже их часть работы. Мы им послали сигнал, они должны на него отреагировать. Пусть сами разбираются, у них все механизмы для этого существуют.


    Дальше...
    Написал Добрынин Алексей (Алексей Добрынин) 05.09.2016 13:00
  • Пешеходы пока должны бояться водителей. Статистика говорит о том, что на пешеходных переходах в 99% пешеходов сбиваются по вине водителей. Несмотря на то, что все права у пешеходов, они страдают.

    Новая инициатива о специальном видеоприложении, на которое можно будет фиксировать дтп, весьма перспективна, если она будет поддержана законодателем. Дело в том, что и сейчас можно и три года назад было можно посылать видео о нарушениях. Но есть одна особенность, законодательство требует, чтобы камера, которая снимает, была с определенными характеристиками. Гражданин должен подтвердить лично, что да, это он снял, это не фальшифка. Он отвечает за то, что это произошло. И получается, вы послали заявление, вам надо подписаться, указать свой адрес, и суд потом скажет нарушителю, что такой-то вас видел и сфотографировал. И у нас были случаи, когда начинались разборки другого плана с человеком, который проявил свою гражданскую позицию. Если свидетели будут защищены, то закон имеет перспективу, если не будет законодательной защиты, то в наших условиях это пока не очень перспективно.


    Дальше...
    Написал Соколов Владимир (Bладимир Соколов) 05.09.2016 12:41
  • Я думаю, народные эксперты будут не выскакивать на дорогу, а фиксировать. прежде всего, нарушение правил остановки и стоянки. Не спеша подошел, снял со всех сторон, отправил. Каких-либо вопросов не будет - вот колеса, вот газон под ними. а пытаться снять непропущенного пешехода, который, вдобавок, куда-то спешит и не придет в ГИБДД давать показания (и данных своих не оставит) - это (копирайт реклама) фантастика.
    Здесь возможно злоупотребление - если гражданин захочет отомстить соседу и будет ежедневно снимать его неправильную парковку. В результате последнему придет 15 штрафов. Но это можно решить на программном уровне, ограничив количество присылаемых роликов от одного инспектора в отношении одного нарушителя.
    А в целом - общественный контроль сейчас нужен как воздух, инициативу поддерживаю полностью, когда она появится, обязательно буду одним из первых, кто будет присылать эти материалы.
    Написал Силайчев Михаил (mishanik) 17.08.2016 15:14
  • Для наказания автолихачей МВД РФ предлагает использовать сделанные активными гражданами фотографии и видеоролики, на которых засняты проступки водителей. Соответствующий законопроект разработан с целью снижения аварийности на дорогах и «создания публичной нетерпимости к нарушителям». По словам министра связи и массовых коммуникаций России Николая Никифорова, новый порядок должен заработать уже осенью этого года.

    Поправками предусматривается, что народные инспекторы, заметив, что водитель не пропустил пешехода на переходе, выехал на встречную полосу, игнорировал красный сигнал светофора и другие нарушения ПДД, воспользуются специальным мобильным приложением и «зафиксируют» нарушителя с привязкой ко времени и дате. Сознательность предлагается проявить и самим водителям, в объектив видеорегистраторов которых попали выкрутасы их «коллег». «Компромат» будет поступать в ГИБДД, сотрудник которого определит вид нарушения и выпишет штраф провинившемуся водителю.

    Подготовленный Минюстом законопроект предусматривает, что видеозаписи должны соответствовать техническим требованиям, которые определит МВД России. Мобильное приложение для смартфонов и планшетов не позволит изменить (подделать) фото и видеоматериалы, надеются в ведомстве. Для предупреждения анонимок и подлогов для отправки информации активные граждане обязаны будут использовать Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), имея на нем соответствующий аккаунт.

    Однако эксперты критически оценивают предложенные поправки. Сегодня в рамках действующего законодательства не запрещено активным гражданам отправлять материалы фото- и видеозаписи, а ГИБДД на основании этих материалов – привлекать нарушителей к ответственности, и такая практика имеется. Вместе с тем ГИБДД, как правило, вызывает приславших материалы граждан для опроса. «Заявитель должен подтвердить дату, место, факт фиксации правонарушения и иные обстоятельства. Если гражданин не явится, – административного дела, скорее всего, не будет», – убежден партнер коллегии адвокатов «Pen & Paper» Алексей Добрынин. В то же время документы с исчерпывающими персональными данными явившихся в ГИБДД «активистов» будут доступны самим правонарушителям. Это дает возможность давления на свидетелей и даже угроз, считают юристы.
    По мнению члена координационного совета МООА «Свобода выбора» Александра Холодова, предложенные поправки также не защищают добросовестных водителей от фальсификации фото- и видеозаписей, если не содержат применение презумпции невиновности собственника транспортного средства.

    Обеспечит ли нововведение безопасность на дорогах и безопасность самих «активистов»?
    Написал Редактор новостей (ZAKONIA NEWS) 15.08.2016 21:53
  • Владимир Соколов Владимир Соколов

    «Союз пешеходов»

    Владимир Сергеевич Соколов - Глава Межрегионального движения «Союз пешеходов»

    Эксперт