Там, где религиозная жизнь сильна, брошенных стариков не бывает

Церковь может помочь в разрешении проблемы стариков, которых дети сдают дома престарелых воцерковив их. Самое главное здесь – это духовное возрождение, истинное, а не в виде ежегодного окунания в прорубь. Конечно, дома престарелых надо совершенствовать, но проблема, скорее, лежит намного глубже – в соблюдении заповедей, ведь сказано же: почитай отца своего и мать свою и продлятся твои дни. Ведь не сказано: хорошего отца, хорошую мать. Ведь большая семья, долголетие, численность и здоровье народонаселения, это всё взаимосвязано. А сейчас любовь угасла, и в первую очередь, в семье. Дети не любят родителей, братья не любят братьев и сестёр.

Я знаю человека, который отца – заслуженного человека, 95-летнего ветерана не сдал в православную богадельню, хотя тот последние пять лет был практически без сознания с букетом тяжелых болезней. Не отдал. Ухаживал за ним до последнего, хотя и двое детей, жена в другом городе, зарплата небольшая.

Там, где религиозная жизнь сильна – например, на Кавказе, там нет одиноких, брошенных стариков и детей. Это их традиция и для всего рода позор, если кто-то из престарелых родственников остался без крыши над головой. У них нет домов престарелых и детдомов. Вот так бывает, когда не происходит распад человеческих отношений. 

15.02.2019

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • В общегосударственной задаче обеспечения достойного ухода за пожилыми людьми не хватает самого главного: достойной пенсии. Советскую пенсию 80-120 рублей и те возможности, которые были обеспечены различными льготами, никак нельзя сравнивать с нынешним пенсионным пособием. Напомню, что у большинства ветеранов труда были льготы от 50% и выше по оплате и так копеечных ЖКУ, льготы на проезд, на санаторно-курортное лечение. Так, что если этот соцпакет добавить к тому, что получали наши ветераны, выходят совсем другие цифры, в десятки раз выше сегодняшних, иногда, действительно, позорных пенсий, особенно в регионах.

    А, не имея денег, наши старики, к сожалению, порой, не нужны ни родным, ни тем более, частным структурам, которые называются дома престарелых. Поэтому главный вопрос: готово ли государство выделить средства, напрямую увеличив размер пенсий, либо косвенно, через субсидии лицензированным, лучше, конечно, государственным организациям, осуществляющим уход за пожилыми гражданами. Но это в любом случае, финансовые средства. А как готово Правительство решать пенсионные вопросы, мы недавно видели. Нас в парламенте меньшинство, мы категорически против политики волчьего капитализма: выжать все из трудящегося в угоду тем немногим, которые живут вольготно-весело на Руси.
    Можно обсуждать любые законы, в том числе, завивший о распределённой опеке, но это не решит проблем, ни с инвалидами, ни со стариками. Опека отдельных лиц или фондов не исправит в корне ситуацию, пока в кошельках у пенсионеров и инвалидов не появятся деньги на содержание в интернатах. Сейчас у них один источник – недвижимость. Но на неё, как правило, претендуют родственники, делают всё возможное, чтобы забрать её у стариков, если не они, то какие-то аферисты. Это мог бы быть приемлемый вариант полноценного обеспечения, но только в исполнении государственных структур, надежных, достойных.  

    На этой неделе я выступил в Думе по теме жилья и благоустроенной городской среды. Я выразил несогласие с тенденцией предоставлять жилье в городе, заниматься урбанизацией 10-20 миллионников, при этом продолжая опустошать деревни и малые города. Это глобальная стратегическая ошибка. Моё предложение: создание национального проекта под рабочим названием «Отчий дом», который будет предполагать благоустройство сельских территорий, возвращение миллионов сограждан в эти территории. Для этого, вдоль тех дорог, которые будут построены в ближайшие 5-6 лет на общую сумму 11 триллионов рублей, надо предоставить гражданам бесплатно землю по Дальневосточной схеме, и возможность построить свой дом в ипотеку под 5% годовых. Цена у него будет в разы меньше, чем в любом городе, но это свой дом, в перспективе свой участок, своё небольшое хозяйство, здоровый образ жизни, большая семья, где будет возможность жить и старшим поколениям. И их не надо будет сдавать в приюты. Отрадно, что Вячеслав Володин предложил создать рабочую группу по обсуждению проекта и провести широкие общественные слушания.


    Дальше...
    Написал Нилов Олег (Олег Нилов) 15.02.2019 10:12
  • Церковь может помочь в разрешении проблемы стариков, которых дети сдают дома престарелых воцерковив их. Самое главное здесь – это духовное возрождение, истинное, а не в виде ежегодного окунания в прорубь. Конечно, дома престарелых надо совершенствовать, но проблема, скорее, лежит намного глубже – в соблюдении заповедей, ведь сказано же: почитай отца своего и мать свою и продлятся твои дни. Ведь не сказано: хорошего отца, хорошую мать. Ведь большая семья, долголетие, численность и здоровье народонаселения, это всё взаимосвязано. А сейчас любовь угасла, и в первую очередь, в семье. Дети не любят родителей, братья не любят братьев и сестёр.

    Я знаю человека, который отца – заслуженного человека, 95-летнего ветерана не сдал в православную богадельню, хотя тот последние пять лет был практически без сознания с букетом тяжелых болезней. Не отдал. Ухаживал за ним до последнего, хотя и двое детей, жена в другом городе, зарплата небольшая.

    Там, где религиозная жизнь сильна – например, на Кавказе, там нет одиноких, брошенных стариков и детей. Это их традиция и для всего рода позор, если кто-то из престарелых родственников остался без крыши над головой. У них нет домов престарелых и детдомов. Вот так бывает, когда не происходит распад человеческих отношений. 


    Дальше...
    Написал Лебедев Валентин (Валентин Лебедев) 15.02.2019 10:09
  • Чтобы избежать неприятных, а то и трагических последствий размещения пожилых людей в пансионатах, необходимо соблюсти несколько правил. В первую очередь, как театр начинается с вешалки, так и посещение пансионата начинается с изучения Договора. Необходимо четко прояснить, какие права вам предоставляются, какие обязанности вы несёте, и какие обязанности на себя принимает то учреждение, которое принимает престарелых граждан.

    Одним из самых важных пунктов пребывания в таких заведениях является своевременное оказание медицинской помощи. Те, из них, кто серьезно занимается этим бизнесом, организуют медицинский пункт оказания неотложной помощи. Для этого не так много нужно, например, открывать клинику, достаточно одного-двух помещений, где будет располагаться врач, где будет стоять стенд с медицинскими препаратами, которые нужно ввести в случае острой необходимости. Врач при этом сможет определить, в каких случаях состояние постояльцев является угрожающим жизни. Если такой пункт имеется, необходимо попросить лицензию и посмотреть, какие услуги оказываются. Необходимо при этом уточнить в лицензии место расположения пункта – он должен быть на территории учреждения. Договор со станцией Скорой помощи, которая лишь изредка приезжает, недостаточен для хорошего медобслуживания.

    Когда вы получаете договор, вы имеете право получить полную информацию, зайти на территорию, осмотреть помещения, ознакомиться со штатным расписанием, чтобы понять, какое количество людей у них работает. Это очень важно. Ведь если руководители говорят, что учреждение оказывает большое количество услуг, а в штате всего три человека, остальные – приходящие, это сигнал о недобросовестности владельцев.


    Дальше...
    Написал Гриценко Ирина (Ирина Гриценко) 15.02.2019 10:01
  • ..понимаю тех состоятельных людей за 50-ят.., которые на старость "вьют гнёздышки" в Европе - там и медицина и паллиативная помощь на уровне и вообще, отношение к пожилым людям... - никто, честно всю жизнь отработав на страну, не хочет умирать в г@Vне ... а в России сегодня пожилые люди, по сути "люди лишние" - отработанный материал, которому ещё пенсию плати ... Не помню, кто сказал, что о государстве судят по отношению его к старикам... Соглашусь.
    Написал БольшаяМедведиЦЦа 13.02.2019 13:58
  • Vesh-a-Too, считаю, лицензирование - это та щука, что бы карась не дремал, а то что порядок лицензирования и требования для получения лицензии должны быть прописаны чётко - это да, тут лазейки для коррупции должны быть сведены к минимуму; ведь кто сегодня, по большей части лезет заниматься приютами(зная, что никто не придёт и не проверит), как раз те, кто никаких норм и правил соблюдать изначально не собираются, а то и не в курсе вообще, какие сан.-эпид. нормы существуют вообще. Когда лицо получает лицензию, оно хотя бы изначально обязано изучить, соблюсти и знать, какие требования должны быть... и даже если лицензионная комиссия будет приходить с проверкой раз в два года, изначально условия содержания, ухода , питания, лекарственного обеспечения, сан.обработки помещений будут соблюдены при выдаче лицензии и лицензироваться будет конкретное по нормам оборудованное помещение, а не просто заплатил деньги за бумажку, которая даёт право делать что угодно и где угодно(люди-то беспомощные и сами пожаловаться не могут....даже у детей в дет.саду есть родители, а у одиноких пожилых нет никого ...- бей их, забирай их деньги, квартиры, не корми, не давай лекарств или дай не ту дозу...что они могут? кто их защитит, кто проверит, если эти заведения даже на учёте могут не находиться ... ) Без лицензирования данной деятельности, это в большинстве случаев имеет, на мой взгляд, признаки уголовных преступлений... таких как похищение человека, находящегося в заведомо беспомощном состоянии...а то и убийства(не давать человеку еды, питья, лекарств, содержать в антисанитарных условиях... - что это? ведь и их родственники, которые не желают ухаживать, и как видно не навещают, раз допущены такие ужасные условия, скорей всего освобождают от стариков жилплощадь, сплавляя в подобные "богодельни", где старики не живут дольше полугода... и если об этом в слух не говориться, то, как минимум двум сторонам - "детям/внукам" пожилого и руководству не лицензированной "богодельни" понятны цели и задачи переселения беспомощного пожилого в приют. Какие? Поскорее уморить. Кто станет расследовать? Ну умер пожилой в приют, что тут такого? Это легализация преступных деяний какое-то получается - ни контроля, ни надзора, бесправие беспомощных людей и полный беспредел и безнаказанность хозяев "приютов". Я думаю, когда выходит какой-нибудь закон, то что бы не ошибиться, нужно поставить на место самого беззащитного, себя самого... - посмотреть своими глазами на этих истощённых, старых, плохо пахнущих людей с синяками по всему телу, лежащих на кроватях без белья и подумать: "Вот если сегодня я - взрослый, дееспособный, полный жизненных сил и имеющий возможности(может даже законодательные) ситуацию изменить, ничего не сделаю, то через 10-15 лет - этим беспомощным старым человеком буду я. Кто-нибудь из нас может дать гарантию, что мы не окажемся в подобной ситуации в старости, даже если сегодня у нас всё ОК? Думаю, не многие.
    Написал БольшаяМедведиЦЦа 13.02.2019 13:26
  • Прежде чем начинать еще что-то лицензировать - надо разобраться с самой системой лицензирования. Сегодня это просто еще один источник сбора денег государством, а также кормушка для чиновников лицензирующих органов. Попытка частичной замены лицензирования созданием т.н. "саморегулируемых организаций" ситуацию ничуть не изменила.
    Сегодня желающему и способному заниматься тем или иным видом деятельности получить лицензию гораздо сложнее, чем желающему просто "срубить бабло".
    Поэтому - я обеими руками за то, чтобы отдельные моменты строго контролировались государством. В том числе - посредством лицензирования. Но вот есть ли реальный результат от лицензирования, кроме денежных поборов? Сомневаюсь. Вон, посмотрите на динамику аварийности с пассажироперевозками. Так ведь все с лицензиями...
    Написал Необязательно Игорь (Vesh-a-Too) 12.02.2019 14:04
  • да уж... тема серьёзная и не весёлая, так как никто из нас не молодеет, а риск остаться в старости одному и без надлежащего ухода очень велик, как показывают многочисленные примеры из жизни, казалось бы, благополучных семей... Если так дальше пойдёт, то государству впору будет доплачивать семьям, которые сами содержат и обеспечивают уходом своих собственных стариков, а то и берут к себе чужих...по аналогии усыновления. А лицензирование подобных заведений, считаю, обязательным - здоровых подопечных там нет и они требуют ежедневной и именно квалифицированной помощи, а вся медицинская и фарм.деятельность в России подлежит лицензированию.
    Написал БольшаяМедведиЦЦа 11.02.2019 01:16
  • Законопроект «о распределённой опеке» №879 343−6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в целях повышения гарантий реализации прав и свобод недееспособных и не полностью дееспособных граждан» мог бы облегчить участь недееспособных постояльцев психоневрологических диспансеров. Абсолютно бесправных и заключенных фактически в клетку. Но проект с 2015 года висит в Госдуме без движения. О невозможности достучаться до законодателей учредители Фонда «Я есть» на пресс-конференции сказали так: «Это набат, мольба уже, вой». А кто услышит крик о помощи тысяч обитателей домов-интернатов, у которых отбирают документы, деньги, еду, человеческое достоинство, и, в итоге, жизнь?

    Лишенные надежды

    Следком на днях объявил в розыск директора приюта «Надежда» в Перми, где были обнаружены истощенные и обезвоженные пожилые люди, проживающие в антисанитарных условиях. На момент возбуждения уголовного дела в ноябре 2018 в приюте было 4 человека, а в феврале – уже 12. В прошлом году этот же пансионат назывался «Мария» и там находилось 40 человек в тех же условиях. Пожилых людей избивали, привязывали к кроватям и поили водой из скважины рядом с канализацией. Тогда было возбуждено уголовное дело, его расследование взял под контроль лично глава СК. Виновная получила полтора года лишения свободы условно по статье 238 УК РФ. И от прибыльного бизнеса отказаться не смогла.

    Униженные и оскорбленные

    Зачастую негосударственные психоневрологические интернаты и дома престарелых – это сущий ад. Директор Тамбовского дома-интерната так и сказал постояльцам: «вы сюда не отжираться приехали, а умирать». За любую провинность у людей забирали 75% пенсии. В Екатеринбурге в одном из особняков обнаружен социальный дом для больных и престарелых, где люди умирали от голода без присмотра персонала. В Красноярском крае задержан директор одного из пансионатов для стариков. Ему вменяют причастность к смерти 18 пенсионеров. Ни один не прожил в пансионате больше месяца. По статистике 53% постояльцев приютов умирают в течение полугода после переселения. В СМИ пару лет назад попало видео из психоневрологической больницы №5 в Магнитогорске, где медработники кидают тапочками и пинают 72-летнего старика. В Свердловской области был обнаружен интернат, где в антисанитарных условиях практически в неотапливаемом помещении содержались пожилые люди, многие из них – инвалиды. Владелец – бывший священник. Богадельню он открыл в доме, который принадлежал когда-то некоему «цыганскому наркобарону».

    Бизнес на боли и страданиях

    По законодательству организовать частный пансионат для пожилых гораздо проще, чем частный детский сад. Лицензий не требуется, от силы – включение в реестр поставщиков социальных услуг. Тогда и часть расходов компенсируют органы соцзащиты, если дают направление в пансионат. Проверять их работу контролирующие органы могут только после поступивших жалоб. Примерно в то же время, когда в ГД был внесен законопроект о распределённой опеке, прозвучало предложение регламентировать деятельность частных домов-интернатов: ввести лицензии, обязательный медперсонал и сделать контроль государства более тщательным. Всё зависло. Сейчас вице-спикер Госдумы предложил то, о чем говорила «ЗАКОНИЯ» - считать пожилой возраст потерпевшего отягчающим вину. Но этого явно недостаточно. Не пора ли на государственном уровне проявить милосердие к старости? К середине века в России будет почти 40% людей старше 60 лет. Миллионам потребуется уход. Многие из тех, кто это читают, закончат свои дни именно в таких заведениях. В том числе, и чиновники.
    Написал П. В. (аdmin) 10.02.2019 21:32
  • Валентин Лебедев Валентин Лебедев

    Председатель Союза православных граждан, главный редактор журнала «Православная беседа»

    Эксперт