Замышляет ли убийство пьяный водитель?

Замышляет ли убийство пьяный водитель?

Я не сажусь за руль, выпив спиртного, да это и случается нечасто. Но не думаю, что стоит доходить до абсурда, вспоминая тему кефира. Оптимальной санкцией для нетрезвого водителя я назвал бы лишение прав не менее чем на 5 лет, за повторное нарушение – пожизненное лишение прав, а дальше – это уже умысел и рецидив, поэтому следует адекватное тяжести содеянного наказание, определенное законодателем.

К сожалению, мы не можем сказать, что живем  в цивилизованном государстве, я – отношу это не к органам власти и управления, а к гражданам. Правовая неграмотность в связке с вседозволенностью приводят нас к такому диагнозу. Поэтому пьяные садились, садятся и будут садиться за руль. Но разве это значит, что, заранее уверившись в бесполезности любых мер, нам следует ничего не делать?

Ясно, что предложения о лишении свободы на 15, 20 лет из области нереального, а приравнивание вождения в нетрезвом виде  к умышленному убийству – здесь, мне кажется, определенная логика есть: садясь за руль пьяным, человек понимает, что может убить.

Тем не менее, такого водителя мы все же не можем поставить в один ряд с маньяками и убийцами, оглядываясь на наличие мотива: даже если водитель пьян, у него нет умысла на убийство. С учетом такого момента мы понимаем сложности определения наказания.

Что касается изъятия у нарушителя машины. Не помню, чтобы в других странах автомобилистов лишали собственности, это идея не совсем продуктивная. Бесспорно, наказание за беспредел за рулем необходимо строгое, водитель должен чувствовать ответственность и понимать неотвратимость возмездия, но даже в попытке соответствовать мировым законодательным нормам, мы должны делать акцент на нашу «национальную почву», грамотно продумывая назначение санкций.

 

12.10.2012

Михаил Тюркин

 в избранное

Позднее об этом

  • Машина как самолет: ответственность и опасность одинаковы 61 комментарий Машина как самолет: ответственность и опасность одинаковы

    Это ошибка – полагать, что если будет жесткий закон, то ситуация с пьяным вождением изменится. Нет. Она изменится, когда этот закон начнет работать. У нас он работать не собирается. Хотя бы потому, что не учитывает конкретики – организм у людей разный, значит, в противоположных  ситуациях показатели промилле могут оказаться одинаковыми у водителя, выпившего сегодня, и у водителя, пившего вчера.  

    Я против пьяного водителя за рулем, но к нему должен быть к нему беспощаден не только сам закон, но и правоприменитель. 

    Печальные случаи с участием пьяных водителей, по-моему, стали массовыми и громкими после того, как был введен «нулевой порог». Почему? Ответ есть. Стражи ПДД, стоящие вдоль дорог, стали больше брать с пьяных нарушителей, и, следовательно, - чаще отпускать. То есть, стараниями инспекторов «нулевой порог» не повлиял на снижение масштаба нетрезвого вождения, а усугубил ситуацию. Ведь при разрешенных 0,3 промилле гаишнику сложнее было вымогать деньги.

    Разрушение системы профилактики ДТП началось с отмены талонов с просечками как факторов стимулирования автолюбителей к нормальному вождению.

    Службу ГИБДД пора давно ликвидировать как дискредитировавшую себя: регулированием движения на дороге она не занимается, в регистрации неразбериха: двойные номера, свободное передвижение угнанных машин… Взять Москву – как только возникает сложность для движения потока, гаишники из этого района испаряются. Сегодня я проезжал в районе Белорусского вокзала. Там случилось мелкое ДТП, машины стоят, но «разрулить» затор некому.  Свернул за угол – а там, буквально в шаге от происшествия, стоят три машины ГАИ…

    Отдельно стоит сказать о практике выдачи прав. Я даже не о том, что в России права покупаются в подземном переходе. Во Франции, к примеру, гражданин, сдавший экзамены на права, может их не получить, если не пройдет специальный тест у психолога.

    Не все же могут водить самолет, и это никого не удивляет. Машина – такой же «источник повышенной опасности».

     

    12.10.2012

Ранее об этом

  • Как не рожать убийц 1 комментарий Как не рожать убийц

    Обсуждая главную тему форума «О борьбе с пьянством за рулем», обнаружил вот такое мнение: «Предлагаю вопрос смертности и аварийности на дорогах России жестко привязать к вопросу обучения в автошколах. Автошколы превратились в конвейер по получению денег с населения.... 70% вчерашних учеников не готовы к вождению. Надо менять не количество часов вождения..., надо менять качество подготовки автомобилистов в автошколах».

    Отчасти, конечно, согласен. Но... Если по теме, то с таким же успехом можно сказать «Хорошо бы обучить женщин не рожать идиотов, которые едут на красный свет или садятся пьяными за руль».

    Никакое обучение в автошколе не научит человека быть человеком, равно как никакие курсы молодых матерей не способствуют рождению нормального члена общества.

    Автошкола – это как курс молодой мамы. Научили, как дышать во время схваток, тужиться и потом родить малыша. И что затем в первые дни с ним делать. А потом... А потом, после рождения малыша (водителя), за то, каким он вырастет, Курсы (автошкола) не отвечают.

    Вот случай с Мариной Голуб, что погибла вчера. Села в машину к «бомбиле» без лицензии («такси недорого»), лишенному прав за пьянку, забыла пристегнуться. В такси въехал парень, работающий автотрейдером и с минимумом водительского стажа 10 лет (неоднократно уже катавшийся на «красный», о чем свидетельствуют многочисленные штрафы).

    При чем тут автошкола, которую оба этих водителя закончили многие годы назад? Я почти на 99.99% уверен, что водитель Кадиллака был пьян, поэтому и сбежал с места аварии, оставив свой паспорт и следы крови для анализа ДНК. Его все равно найдут, только он скажет, что был трезв, а ехал на «зеленый».

    Так вот, по теме: если бы тот, что на Кадиллаке, за езду на «красный» был раньше наказан на 15 суток с метлой и тысяч на 5 у.е, а таксист, лишенный прав за пьянку, понимал, что, сядь он за руль снова, так «сядет» года на 2, то, может быть, никто бы спектакль «Трехгрошовая опера» в связи с гибелью актрисы не отменял. И не было бы назначено «прощание» в театре на субботу.

    11.10.2012

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии


  • Цитата:

    Сообщение от Mihas02

    умысел только на вождение в нетрезвом виде



    Цитата:

    Сообщение от MAGELLAN

    Посадка за руль пьяным с последующей поездкой -- умышленное деяние (ибо, каждый водитель знает, что это ЗАПРЕЩЕНО!) возможная травматизация или гибель субъекта (а равно, объекта(ов)) -- последствия!!


    Чтобы рассудить Ваш спор, мне кажется, следует упомянуть о разделении умыслов на прямые и косвенные.
    Ст.25 УК РФ: http://www.consultant.ru/popular/ukrf/10_6.html#p237
    Написал Фролов Антон Всеволодович (Антон Всеволодович) 15.11.2012 10:36

  • Цитата:

    Сообщение от Mihas02

    Потому что в тот момент, когда пьяный водитель садится за руль и едет по дороге, у него есть умысел только на вождение в нетрезвом виде. Умысла на умышленное причинение смерти (убийство) у пьяного водителя нет, то есть он не желает кого-то убить.


    Категорически, не согласен!Nono Посадка за руль пьяным с последующей поездкой -- умышленное деяние (ибо, каждый водитель знает, что это ЗАПРЕЩЕНО!) возможная травматизация или гибель субъекта (а равно, объекта(ов)) -- последствия!!.Imho
    Написал БУХВАЛОВ ЕВГЕНИЙ (MAGELLAN) 15.11.2012 09:30
  • ...Я например, с этим соглашусь... Может хоть какая-то ответственность появиться... А-то получается, пьяный водитель, не соображает, что может быть виновником ДТП, со смертельным исходом... И ему, лет 5-7, а родители некоторые, единственного ребенка лишаются...
    Shy
    Написал wosalita 14.11.2012 21:46
  • Потому что в тот момент, когда пьяный водитель садится за руль и едет по дороге, у него есть умысел только на вождение в нетрезвом виде. Умысла на умышленное причинение смерти (убийство) у пьяного водителя нет, то есть он не желает кого-то убить.
    Слышал по радио, что хотят приравнять к убийству смерть на дороге по вине пьяных водителей, но это, на мой взгляд, нарушит основы уголовного законодательства, хоть я и не против повышения ответственности за такие деяния.
    Написал Шатохин Михаил (Mihas02) 14.11.2012 21:05
  • ...Почему пьяных водителей, когда под колесами их машин гибнут люди, судят по статье:"Управление автотранспортом в нетрезвом виде и убийство по неосторожности", если автомобиль-это ОБЪЕКТ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ?!!Frown
    Написал wosalita 14.11.2012 15:57

  • Цитата:

    Сообщение от Василеостровец

    А ну как получит трибуну авторитетный метролог и на весь мир скажет, что с точки зрения науки метрологии, использовать показания приборов, не превышающие пределов абсолютной погрешности в рабочих условиях эксплуатации, - для юридически значимых действий, выводов и последствий - некорректно.


    А вот и первые примеры:
    В преддверии резкого ужесточения ответственности водителей за езду в пьяном виде, при сохранении действующего «нулевого» промилле особое значение получает достоверность и точность анализа на наличие алкоголя в крови. В связи с этим были изучены основные модели алкотестеров, которые используют сотрудники ГИБДД.

    http://autorambler.ru/journal/events/04.11.2012/560979370/?arnr=1&red=false
    Написал Необязательно Игорь (Vesh-a-Too) 05.11.2012 05:19
  • Предлагаю за смерть ребёнка погибшего под колёсами автолюбителя в опасном месте для детей привлекать сажать водителя и давать такой же срок маме погибшего ребёнка, так как большинство случаев гибели детей зависит от того как родители присматривают за чадом. Ответственность должна быть солидарной...
    Написал Клава.bis 25.10.2012 05:15
  • Я думаю, что связано и этим тоже. А ну как получит трибуну авторитетный метролог и на весь мир скажет, что с точки зрения науки метрологии, использовать показания приборов, не превышающие пределов абсолютной погрешности в рабочих условиях эксплуатации, - для юридически значимых действий, выводов и последствий - некорректно. А следом выступит авторитетный и смелый юрист, и скажет, что: вообще-то это - преступление...
    Эта шайка (моё оценочное суждение) сейчас в цуцванге.
    Послабление в виде возврата к какому-нибудь порогу оне дать не могут. Поскольку "какая-то часть водителей воспримет это как разрешение пить за рулём". А законы оне пишут именно для этих недоумков, а не для нормальных людей.
    И ужесточить не могут - не вводить же "отрицательный порог" ! Ниже плинтуса - падать некуда...
    С удовольствием бы посмеялся над ........ (оценочное суждение), кабы не было так грустно...
    Первый министр публично расписывается в том, что он вообще не в теме - до сих пор уверен в том, что за управление в САО положен штраф 5000 р... (совещание в правительстве 05.10.12). Его первый зам - предлагает ВВЕСТИ за это нарушение лишение права управления !
    "И эти люди запрещают нам ковырять в носу !"
    Написал Василеостровец 16.10.2012 23:50

  • Цитата:

    Сообщение от Василеостровец

    и "таким образом..."


    Неужели всё-таки связано?Uhm
    Написал Фролов Антон Всеволодович (Антон Всеволодович) 15.10.2012 18:20

  • Цитата:

    Сообщение от Антон Всеволодович

    ...
    В-четвёртых, пару слов о погрешности приборов.
    1. Бланк акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, утверждённый приказом МВД РФ, содержит графу "пределы допускаемой абсолютной погрешности прибора".
    2. Некоторые технические средства измерения (Например, "Аlcotector Pro 100 Combi") при получении результата в пределах погрешности прибора (0,048 мг/л) выдают на дисплее нулевой показатель (об этом написано в руководстве по эксплуатации названного прибора).
    То есть погрешность на данный момент учитывается и сотрудниками полиции, и приборами.
    Таким образом, причина готовящихся изменений в законодательстве никак не связано с погрешностью приборов.
    ...


    1. Имеет место установленный обычаем мухлёж, передёргивание, обман. Написано действительно "пределы допускаемой абсолютной погрешности ", НО - указывают там СОВСЕМ ДРУГОЕ, а именно: "пределы допускаемой ОСНОВНОЙ погрешности прибора". Она определяется при поверке, при определённой неизменной температуре, указываемой в Свидетельстве о поверке; при продувке эталонной смесью воздуха и этанола, заведомо не содержащей ничего другого. В условиях эксплуатации прибора температура окружающего воздуха и состав анализируемой смеси - будут абсолютно другими. И "пределы допускаемой абсолютной погрешности прибора в рабочих условиях эксплуатации" (это термин)- превышают пределы основной погрешности В РАЗЫ !
    2. В частности, для прибора PRO-100 combi основная погрешность 0,048 мг/л, а "допускаемая абсолютная погрешность в рабочих условиях эксплуатации": +/- 0,29 мг/л ...
    "Погрешность" действительно указвается и учитывается, НО выборочно, произвольно, и - только одна, самая маленькая, в которую должен вписываться прибор в лабораторных условиях поверки.
    Ваши "то есть..." и "таким образом..." - необоснованны.
    Написал Василеостровец 15.10.2012 17:11
  • Михаил Тюркин Михаил Тюркин

    Президент АНО «Продюсерский центр «Динамо», заслуженный юрист Российской Федерации

    Эксперт