«Звездная» классификация российских гостиниц
Ровно четыре года назад на всей территории нашей страны стали действовать национальные правила определения «звездности» гостиниц. Классификация существовала, конечно, и до этого, но это были весьма разрозненные сведения гостиничного бизнеса, заимствованные из европейского классификатора отелей, которые применялись как совершенно необязательные к исполнению требования.
30.09.2005 года вступил в законную силу Приказ Ростуризма «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения».
Документ очень демократичен, требования остались прежними, он не является обязательным для гостиниц и других средств размещения (коттеджей, домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения) с количеством номеров менее 50.
Документ регулирует порядок классификации гостиниц и всю процедуру, включающую проведение оценки соответствия гостиниц и других средств размещения требованиям, установленным в Системе, и аттестацию их на соответствующую категорию.
Классификация гостиницы осуществляется на добровольной основе, то есть совсем не обязательна, можно участвовать в гостиничном бизнесе и без этого. Но собственники гостиничных комплексов не представляют, как возможно вести успешный гостиничный бизнес, не заявив о себе в Центральным органе Системы (ЦОС), организации, уполномоченной Ростуризмом на ведение «Звездной классификации».
Согласно системы классификации гостиниц лучшим гостиницам присваивается 5*, а самый низкий уровень качества гостиничных услуг соответствует 1*. Уровень гостиниц определяется обширным списком требований, таких как место расположения здания гостиницы, ее удаленность от транспортных узлов, техническое оснащение, наличие санитарных объектов общего пользования, площадь комнат и холлов, наличием зоны отдыха и ресторана, бассейна, вплоть до количества смены белья в номерах и дополнительных услуг.
Данная система используется в Австрии, Италии, Франции, Турции, Египте и еще многих странах. В США своя особенная классификация, в России ни один из ее компонентов исторически не прижился.
В некоторых азиатских странах хозяева отелей сами на свое усмотрение присваивают отелям категории, создают свой рейтинг отелей.
01.10.2009
Комментарии на форуме