Разные точки зрения на принудительные работы
По мнению участников X Петербургского международного юридического форума, развитие сети исправительных центров обеспечит социальную адаптацию осужденных, мотивацию для соблюдения законов, а также экономическую выгоду для государства
Как отметил заместитель Министра юстиции Российской Федерации Всеволод Вуколов, «принудительные работы и создание сети исправительных центров – это вопрос не только гуманизации, но и ресоциализации гражданина». В этой связи планируется увеличить количество мест в исправительных центрах с 20 тысяч до 80 тысяч. По мнению Вуколова, важно, чтобы гражданин получал и какую-то профессию, и специальность.
Однако такой вид наказания не всегда однозначно воспринимается в обществе, ведь многие граждане не понимают, что в исправительных центрах содержатся только лица, которые встали на путь исправления. Поэтому важно разъяснять, что там работают люди дисциплинированные, которые при малейшем нарушении могут быть возвращены в исправительное учреждение.
«Тем людям, которые переживают за то, что есть опасность, когда рядом с ними есть исправительный центр, я отвечу так: опасно сейчас не строить исправительный центр. Потому что если мы их не строим, мы выпускаем людей, которые освобождаются в никуда, и эти люди остаются неприкаянными. Сейчас мир так быстро меняется, что человек будто возвращается на другую планету, он не умеет пользоваться ничем – госуслугами, банковскими картами. Исправительный центр – это та ступенька, которая позволила бы нам понаблюдать за ними, посмотреть, как они справляются, проконтролировать и помочь», – пояснила член Общественной наблюдательной комиссии города Москвы Ева Меркачева.
О необходимости общественного контроля заявила и уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Татьяна Москалькова. «Сегодня ОНК нужно допускать в автозаки, в помещения в судах, в места, где содержатся лица, которым назначено принудительное лечение. Общественный контроль мы должны укрепить», – подчеркнула омбудсмен.
06.07.2022
Комментарии на форуме