Канада: серьезно отнестись к проблеме преступности
![Канада: серьезно отнестись к проблеме преступности Канада: серьезно отнестись к проблеме преступности](/imgs/news/e/news_image_file_ex5z8qkqqbuhebcd.jpg?1336922074)
Канаде необходимы новые здания тюрем для размещения там все возрастающего числа преступников. В недавно опубликованном Прогнозе Совета Казначейства Канады на 2010-2011 годы говорится, что бюджет исполнительной системы Канады должен быть увеличен на 255,7 млн долларов, 87,2 млн из которых пойдут на обеспечение исполнения наказания. Дополнительно планируется выделить 84,8 млн долларов на "различные способы размещения правонарушителей".
Неизвестно, во что выльется претворение в жизнь этих мер. Правительство держит окончательные цифры бюджета в секрете. Однако, как заверяет Министерстве юстиции, канадцам надо быть готовым заплатить любую цену за меры по обеспечению некой аморфной «общественной безопасности». И это несмотря на то, что среди развитых стран Канада признана одной из самых безопасных для жизни. В период с 1998 по 2007 год общий уровень преступности в Канаде снизился на 15%, при этом уровень тяжких преступлений снизился на 21%.
Тем не менее, правительство продолжает разрабатывать меры по ужесточению наказаний за преступления, как будто уровень преступности растет. И при этом отказывается обсуждать прямые и косвенные затраты, связанные с внедрением этих мер. В периоды с 2003-2004 годов по 2007-2008 годы федеральные расходы на исполнительную систему, выраженные в постоянных единицах, согласно отчету о состоянии общественной безопасности, уже увеличились на 19,1%. Правительство также внесло свою лепту в увеличение численности заключенных на 10-11%, отменив положение, согласно которому один день, проведенный в СИЗО, засчитывался как два дня общего срока наказания.
Есть ли более дешевые и эффективные альтернативы увеличения численности заключенных? Да, они есть, но вы никогда не услышите, чтобы правительство обсуждало их. Кажется необходимым, чтобы государство, прежде чем оно начнет тратить миллионы долларов на помещение преступников за решетку (даже когда общий уровень преступности падает), инициировало общественную дискуссию по вопросам лишения свободы и их альтернативе в виде профилактики правонарушений. Такие обсуждения должны вестись с позиции здравого смысла, а не идеологии.
Государство также должно учитывать, что его сегодняшние политически ангажированные решения по вопросам ужесточения наказаний за преступления могут привести к росту этой преступности в будущем. Возьмем, например, обещание отменить условно-досрочное освобождение – форму освобождения, согласно которой правонарушитель находится под надзором общества после отбытия 2/3 своего срока наказания. Отмена УДО приведет к тому, что сроки приговоров вырастут. В итоге к концу срока правонарушитель будет выпущен на поруки без надзора за ним. В то же время исследования показывают, что отмена УДО будет не только очень дорогим мероприятием, но, в конечном итоге, может привести к росту уровня рецидивных преступлений. За последние 10 лет 60% лиц, освободившихся условно-досрочно, смогли начать нормальную жизнь. И только 1,3% из этих освободившихся совершили повторное преступление. То есть, УДО с хорошей системой надзора и с программами по интеграции осужденных в общество может эффективно работать. Собственные исследования правительства это также подтверждают.
Канадцы, желающие ужесточить меры наказания, должны изучить опыт Соединенных Штатов, где содержится 25% всех преступников в мире. Там сейчас отказываются от ужесточения мер наказания. Федеральное правительство должно разъяснить гражданам, как оно планирует потратить деньги налогоплательщиков, и убедить нас в том, что выгоды от ужесточения мер против преступников превышают издержки по их внедрению.
29.06.2010
Источник: National Post, Крейг Джоунс. Перевод: Владислав Кривошеев
Комментарии на форуме