В Канаде запретили сравнительные обороты в рекламе

В Канаде запретили сравнительные обороты в рекламе

Недавнее решение Верховного суда Канады иллюстрирует применение нового Закона о конкуренции. Это решение показывает также проблемы, связанные со сравнениями, используемыми в рекламе. 


Компания Телюс подала в суд на своих конкурентов, компанию Рожэ, по обвинению в нарушении Закона о конкуренции. Обе компании работают в сфере беспроводных коммуникаций, по мнению Телюс, их конкуренты нарушили ст. 52 п. 1 Закона, использовав в рекламе оборот «наша сеть - самая надёжная в Канаде». В ходе суда Телюс добилась предварительного решения запретить Рожэ использование этого оборота, потому что Телюс с недавнего времени использует новую технологию, сопоставимую с технологией Рожэ. В апелляции компании Рожэ было отказано.
Факты
Закон о конкуренции предусматривает, что никто не может умышленно или без особого умысла давать ложные или обманчивые данные о товарах, их применении или же любых коммерческих интересах. Законом особо оговаривается, что лицо, получившее ущерб в результате такой ложной информации, может требовать от виновного в этом возмещение ущерба в сумме равной ему или большей.
В данном деле ущерб, понесённый Телюс, был признан непоправимым, поэтому решение суда было в пользу наложения запрета на рекламу Рожэ.
Сначала Телюс заявила, что Рожэ с умыслом дала в своей рекламе ложные утверждения о том, что она является самой надёжной сетью в Канаде. Последняя утверждает, что реклама не содержала ложной информации, так как указывала на то, что сеть Рожэ была более надёжной, чем её старые конкуренты. К тому же, по её словам, термин «надёжность» обозначает и предшествующую эффективность компании. Свою эффективность Рожэ подтверждала в течение многих лет, чем не может похвастаться молодая Телюс.
Суд отверг эти аргументы, посчитав, что даже если Рожэ и была более надёжной, чем её старые конкуренты, то с изменениями в технологиях Телюс, превосходство Рожэ исчезло. В рамках Закона о конкуренции суд вынес решение обязать Рожэ пересмотреть рекламное заявление соответственно с прямым смыслом используемых слов. В противном случае реклама означает, что Рожэ продолжает, как и ранее, быть самой надёжной сетью в Канаде, что не соответствует фактам в свете проведённого сопоставительного анализа с технологиями Телюс. С такой точки зрения заявления Рожэ являются ложными.


Последствия
Это судебное решение пролило свет на использование сравнительных оборотов в рекламе. Проблема актуальна потому, что подобные формулировки относятся к товарам и ценам, которые часто меняются. Заявления о существующих фактах через короткий промежуток времени могут стать ложными в зависимости от того, как поведут себя конкуренты, которые могут подать в суд за нарушение Закона о конкуренции. И если подобные заявления существуют в секторе, которому свойственно быстрое изменение, то на них нужно обратить особое внимание, чтобы они не привели в дальнейшем к плачевным последствиям.

14.01.2010

Источник: ogilvyrenault.com Перевод А. Яковлев Бюро переводов «Онлайн перевод»

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии на форуме

  • Записей нет
ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое