ЧЕТВЕРТОЕ ЖЕНСКОЕ «К»
Оказывается, пока весь остальной мир пытается решить проблему гендерного неравенства, вводит квоты, наши российские женщины, давно выполнив и перевыполнив соответствующий пункт № 5 Целей устойчивого развития ООН, теперь думают, как убедить самих себя не останавливаться на достигнутом. Для чего пишется новая национальная стратегия в интересах женщин. К такому выводу мы пришли с экспертами и весьма активными слушателями по итогам программы «Де юре» (совместный проект ЭСМИ «ЗАКОНИЯ» и Радио Москвы). А еще с интересом узнали, что продвижение женщин на лидирующие позиции на Западе вовсе не дань моде на всякого рода равенство и феминизм, а трезвый расчет тамошних акул бизнеса.
Гендерная целесообразность
Как рассказала заместитель сопредседателя Комиссии РСПП по банкам и банковской деятельности, лидер сообщества «Женщины в Советах Директоров» Елена Речкалова, этих самых акул весьма впечатлил масштабный мировой кризис 2008 года. Анализ привел их к выводу, что приведшие к нему неверные стратегические решения были приняты только одним сегментом населения, представленным в топовых должностях – мужчинами без учета мнения других. Акулы с удивлением обнаружили, что мир «взрослеет», а женщины контролируют до 80% потребительских расходов. Они стали вводить в управляющие советы женщин и людей старшей возрастной группы. И оказалось, что те компании, где в руководстве представлены и мужчины и женщины, на четверть прибыльнее. Поэтому – квоты, законодательно введенные, например, в странах-локомотивах ЕС – Германии и Франции.
Женское право
Кстати, по мнению проректора Финансового университета при правительстве РФ Александра Сафонова и сооснователя сообщества Women's Leadership Forum Алины Бариновой, нашим женщинам квоты не нужны. Они вышли на рынок труда практически первыми в мире, еще от советской власти получили максимальные закрепленные в законах права и льготы, а на современном этапе – законодательный запрет на дискриминацию и всесторонние меры экономической поддержки и решения бытовых проблем. То есть, для наших женщин не так страшен «стеклянный потолок», сколько «липкий пол» – преград как таковых у них нет, есть неверие в собственные силы и возможности, неумение прорваться сквозь стереотипы. Преодолевать их можно и нужно, считает президент Ассоциации выпускников школ города Москвы Олег Беляев, чем он и его организация активно занимаются. Но движение должно быть более масштабным. И это не феминистское движение, как особо подчеркнули наши собеседницы. Российские успешные женщины не отказываются от пресловутых трех женских «К» – «Kinder, Küche, Kirche» – детей, кухни и церкви. Они просто имеют силы, желание и поддержку родных на свое четвертое «К» – die Karriere (нем., сущ. ж.р.), блестяще с ним справляются, подавая пример другим.
К слову, автор этой формулы, кайзер Вильгельм Второй, четвертым «К» считал die Kleider – платья. Этот истинный солдафон, в чьем гардеробе висело свыше 400 экземпляров военной формы, явно знал толк в женской красоте. Потому что женщины и «платьюшка» – сочетание всегда прекрасное, вне зависимости от того, его обладательница – тихая домохозяйка или успешная бизнесвумен. За это мы их любим и бережем.
Главный редактор ЭСМИ «ЗАКОНИЯ»,
заместитель президента Еильдии российских адвокатов,
Рубен Маркарьян
12.08.2022
Комментарии на форуме