ДВЕ РУССКИЕ БЕДЫ
Что это: наше проклятие, которое не изжить, административные безрукость и наплевательство, человеческие безалаберность и безответственность? Ведь только недавно писал о кромешном аде на дорогах из-за нового увлечения – электросамокатов. Новое печальное подтверждение: 14 июля погиб от столкновения с электросамокатом ученый-биолог, правнук Тютчева Иван Пигарев. Только в предыдущих итогах высказал предположение, что с проблемой каршеринга удалось справиться – в субботу, 17 июля произошла смертельная авария на Кутузовском проспекте. Виновник на арендованном авто погиб на месте. Только упомянул о катастрофическом отсутствии культуры управления – юная водитель даже не притормозила перед пешеходным переходом в Солнцево. Двое пострадавших маленьких детей умерли в больнице, за жизнь третьей – нескольких месяцев от роду – борются врачи. В чем затык? Почему мы столько лет никак не можем даже близко приблизиться к «нулевой аварийности», которая должна быть достигнута аж к 2030 году?
За пределом
После резонансной солнцевской трагедии общественность, депутаты и прокуратура заняты важным делом – выбором меры пресечения для нарушительницы. Решение этого вопроса внесет, несомненно, весомый вклад в дело снижения аварийности на дорогах. Разумеется, уткнуться за рулем в смартфон и не снизить скорость у пешеходного перехода в условиях, когда идущий впереди справа автомобиль остановился, в нарушение п. 14.1 и 14.2 ПДД – это за гранью. Своим абсолютно бездумным поведением девушка оборвала две только начинающиеся жизни. Но хоть держи ее дома, хоть в СИЗО, хоть расстреляй на месте – время назад не открутить и детей не вернуть. Может, прокуратуре вместо этого стоит поинтересоваться: а где лежачий полицейский у нерегулируемого пешеходного перехода на оживленной трасе? Какие ФИО у того чиновника, кто должен отвечать за это?
Коллеги-автовладельцы, положа руку на сердце, признайтесь: как часто вы ведете разговоры по телефону за рулем, сколько раз вы видели, что в соседних авто происходит то же самое? Что, с hands free это не проблема? Разве? Маршрутчики, кажется, просто работать не могут без обсуждения, какая машина идет по графику, а какая выбилась. Все эти люди – Юлии Цезари, которые думают, что их мозг умеет в многозадачность, а статья 12.36.1 КоАП РФ для них не указ? Почему бы не объявить бескомпромиссную борьбу этому? Тех, кто не понимает – штрафовать за разговоры за рулем не на 1,5 тыс. рублей, а сразу за первый случай на 10-20 тысяч. За второй – до 100 000, после третьего – вон с дороги, сдай водительские права и вперед на общественный транспорт. Тех, кто сел пьяным за руль – туда же. Кто лихачит – туда же. Сразу. Стабильно превышаешь скорость? Плати в казну по прогрессивной ставке, три штрафа – на общественный транспорт. Запретить езду только получившим права без опытного наставника с течение первого года. На уроках ОБЖ рассказывать не о цветах светофора, а о том, что пешеходная зебра – зона смертельной опасности, двигаться по которой нельзя, пока не убедишься в полной остановке всех автомобилей, а при возможности – в полном их отсутствии. Что дети по ней должны идти только за руку с родителями или позади их, а не впереди.
Нулевая терпимость
Да, аварийность снижается. В 2003 погибли на дорогах 35 тысяч человек, в 2020 – 16 тысяч. И радоваться бы, да нечему: 16 тысяч – это население маленького европейского городка. С 2007 года в России на дорогах погибли 300 тысяч человек – по численности население Мурманска. Ужесточать наказание за уже совершенные ДТП не имеет смысла: мы достигли предела, за которым – чистый популизм. Для достижения нулевой аварийности нужно включить правовой механизм нулевой терпимости. Надо бить по основам, давя безответственное и хамское поведение на дорогах в зародыше. Иначе популяция «бессмертных» с отсутствием нужных клепок в голове будет и дальше давить наших детей на дорогах.
Главный редактор ЭСМИ «ЗАКОНИЯ»,
член Общественного совета при Минюсте России,
заместитель президента Гильдии российских адвокатов,
Рубен Маркарьян
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях:
19.07.2021
Комментарии на форуме