Экс-директор НПО «Сатурн» Юрий Ласточкин неоднократно высказывал опасения на счет безопасности «Superjet»

Экс-директор НПО «Сатурн» Юрий Ласточкин неоднократно высказывал опасения на счет безопасности «Superjet»

Бывший руководитель НПО «Сатурн» и экс-мэр Рыбинска Юрий Ласточкин, отбывающий срок заключения на территории Красноярского края, неоднократно высказывал опасения о безопасности Superjet. По словам его адвоката Рубена Маркарьяна, Ласточкин считал, что эти воздушные судна будут летать как «блинчики». Именно рыбинское предприятие производит двигатели для Sukhoi Superjet.

В воскресенье стало известно, что самолет авиакомпании «Аэрофлот» Sukhoi Superjet 100 совершил аварийную посадку в «Шереметьево» и загорелся. По сообщению СК РФ, погиб 41 человек, среди них – двое детей. Как пишет агентство «Ярновости», в списке погибших – М. А. Зенин, 24-летний мужчина, переехавший из Ярославля в Москву. Отец погибшего – ярославский адвокат Андрей Зенин.

Лайнер сначала подал сигнал бедствия, а потом связь с ним пропала. Совершать маневры над Москвой, вырабатывая топливо, было опасно. В результате, когда самолет с отказавшими системами автоматического управления при посадке трижды ударился о полосу, топливо из баков разлилось и вспыхнуло, охватив заднюю часть фюзеляжа.

По мнению специалистов, которые «Ведомости» опубликовали еще в ноябре прошлого года, слабое место Superjet  – «комплектующие двигателя от французской компании «Safran». Как полагают, «они  выходят из строя намного быстрее, чем обещает производитель». Эти двигатели производятся совместно с «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию). Кроме того, SSJ100 поставляются авиакомпаниям с 2011 года, но средний налёт по ним очень мал из-за «нехватки и длительных сроков поставки запчастей при поломках».

Как сообщило агентство «Ярновости», будучи директором НПО «Сатурн» Юрий Ласточкин выражал  свои сомнения представителям правительства, посещавшим Рыбинск. Суть предложений Юрия Ласточкина сводилась к необходимости решения вопросов по маркетинговому сопровождению двигателя (в частности, сервисных центров) на уровне, соответствующем его техническим инновациям.

По словам адвоката экс-директора Рубена Маркарьяна, Ласточкин не переставал переживать о своём детище, находясь в СИЗО и, тем более, сейчас, после произошедшей трагедии. «Ласточкин мне говорил, … у этих самолетов будут проблемы, они «будут летать, «как блинчики»». Что такое блинчики, я не переспрашивал, все пытался его настроить говорить о его (уголовном) деле. А он все про дело своей жизни, про эти самолёты. Переживал очень. И сейчас, сидя в колонии переживает», - поделился на своей странице в Фейсбук Рубен Маркарьян. 

ЗАКОНИЯ неоднократно писала о подробностях уголовного дела и приговора Юрию Ласточкину, в котором не единожды присутствовали в отношении него неправомерные действия. На одно из них защитой была подана жалоба в Европейский суд по правам человека, который своим решением обязал выплатить Ласточкину 2100 евро, удовлетворив жалобу.

 

06.05.2019

Информационно-правовой портал "ЗАКОНИЯ"

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии на форуме

  • Ндаа... Тут пассажирские самолёты с людьми горят от молний и изъянов двигателей, а узкие специалисты-авиаконструкторы(которые и так-то на вес золота) в тюрьме по сфабрикованными, недоказанным обвинениям сидят.

    Богатая у нас, видать, страна.
    Написал БольшаяМедведиЦЦа 07.05.2019 16:00
ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое