МЫ КОЙ В ЧЕМ ПОДНАТОРРЕЛИ
Если Голливудские киномонстры рассчитывали, что наш народ, узнав, что его лишили лицензионных фильмов, сильно расстроится, то они явно просчитались. Наш народ пойдет на торрент, и там кино-новинки скачает. Не впервой. Умельцы давно научились обеспечивать раздачу, прикрутив перевод. Судя по тону экспертов программы «Де юре» (совместного проекта ЭСМИ «ЗАКОНИЯ» и Радио Москвы) в сфере кинопроката, они это понимают и где-то даже смирились. Да, Роскомнадзор ведет непримиримую борьбу с пиратскими сайтами, банит их в промышленных масштабах – десятками тысяч в год. И это правильно, потому, что по идее интеллектуальное право, интеллектуальная собственность, как и в целом частная собственность незыблемы и нуждаются в защите. Ключевое слово тут – по идее. Потому, что огромные корпорации – лидеры киноиндустрии, уйдя с российского рынка, нарушили права подписчиков на получение новых фильмов, за которые те заплатили, оформляя подписку. И теперь в этой сфере, как и в ряде других, сложилась уникальная правовая ситуация: «вы нарушили наши права, мы – ваши, на том и порешим».
Работа над ошибками
Отраслям кинопроизводства и кинопроката придется серьезно потрудиться, чтобы исправить чудовищный перекос в сторону американского кино. Продукция их фабрики грез давала до 90% кассы в России. Такие данные привел генеральный директор компании «Кинологистика» Анатолий Сергеев. Нашего зрителя слишком долго «подсаживали» на голливудскую продукцию. Их бонзы буквально требовали от кинотеатров отдать им экраны, выдавливали все живое вокруг. Другое кино, даже если было качеством получше, не могло протиснуться между гигантами. Кроме того, как точно отметил продюсер Тигран Манасян, слишком долго отечественные кинопроизводители пытались копировать американское кино. Получалось плохо, потому, что ментально мы разные. Соответственно, конкурировать с первоисточником они не могли в принципе. А в это время азиатское, европейское кино развивалось, делая ставку на собственную культуру, историю, идентичность. Этот богатый пласт, как и получивший шанс на развитие отечественный кинематограф, сможет постепенно заполнить образовавшийся вакуум на лицензионных онлайн-площадках, порадовать подписчиков интересным, качественным контентом, уверен генеральный директор Ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. В добрый час, как говорится. Дозвонившиея в эфир слушатели дали четко понять, что они отечественный кинематограф знают, любят и ждут интересных новинок.
Голливуд преходящ, книга – вечна
Такой вывод мы сделали, беседуя с генеральным директором и совладельцем издательства «Яуза» Павлом Быстровым. Какое отношение книгоиздание имеет к киноиндустрии? Самое прямое: лучшие фильмы, как правило, имеют качественную литературную основу. И вместо того, чтобы расстроиться, не посмотрев 100500 экранизацию романа «Смерть на Ниле», можно взять и прочитать первоисточник или просто хорошую книгу. Кстати, соотечественники так и делают. Существенно, с запретом ряда соцсетей и уходом Голливуда, возросли продажи детской и юношеской литературы, рассказал наш собеседник. Читательницы потянулись за легкими развлекательными произведениями. Но лидерами по росту продаж (в три раза) стали антиутопии «1984» Оруэлла и «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли.
Поэтому хочу, как теперь модно говорить, солидаризироваться с Павлом Михайловичем в части осторожного оптимизма. Голливудский монстр, пожирающий все вокруг, по собственной инициативе с адским хохотом растворился в тумане. Самое время появиться росткам и пышно расцвести российскому киноискусству на ниве богатейшей отечественной культуры, истории, литературы.
Мою серию романов в жанре адвокатский детектив «Ключевая фраза» и «Кортик фон Шираха» можно приобрести и почитать ТУТ.
Главный редактор ЭСМИ «ЗАКОНИЯ»,
заместитель президента Гильдии российских адвокатов,
Рубен Маркарьян
15.04.2022
Комментарии на форуме