ОРАВУШКА

ОРАВУШКА

А все-таки жёсткий мы народ при определенных обстоятельствах. Обсуждали на этой неделе в программе «Де юре» (совместный проект ЭСМИ «ЗАКОНИЯ» и Радио Москвы) перспективы развития системы психологической помощи ученикам школ. На их детский мир с собственно проблемами становления накладываются то ковид с дистантом, то санкции с перспективой потери работы и дохода родителями. Сейчас у кого-то папа под Херсоном, у кого-то – под Верхним Ларсом, кто-то мучается в Дубаи. Сложно им сейчас. Детям. Так хоть бы один эксперт пожалел. Тревожно? Окунайся в полезную занятость. Страшно? Иди, помогай тем, кому хуже, чем тебе. Раздражают «особые» дети? Так привыкай, что мир неоднороден, и обитают в нем не розовые пони, а люди с разными особенностями развития и характера, обладающие теми же гражданскими правами, что и ты. А задача молодого мужчины не пластиковыми стаканчиками кидаться. Всю программу и дивился такой позиции, и соглашался с ней.

Спасительная архаика

А еще думалось, что эти вдруг появившиеся нотки жесткости в среде детских экспертов – часть архаичных традиций, направленных на выживание рода. Описанных в пословице: «Одному страшно, а оравушке всё нипочем». Оравушка – это на современный лад и отлаженный союз руководителей учебных заведений, педагогов-психологов, классных руководителей, родителей и детей, цель которого – создание благоприятного психологического климата, основанного на атмосфере созидания. Как отметила Ирина Ильичёва, директор школы № 1409 – одной из лучших московских школ, – в условиях постоянной полезной занятости детей практически не остается места их конфликтам, страхам и стрессам. И если для достижения этой цели нужен психолог, то включить его в штат в силах самого учебного заведения и управляющего совета – не нужны тут никакие дополнительные указы и законы.
Оравушка – это и сформированная система дополнительного образования и общие усилия взрослых не только по развитию сферы образования, но и разрешению внутренних и внешних политических и экономических вызовов. Ведь без этого, уверен руководитель Всероссийского общества защиты прав граждан в сфере образования Виктор Панин, градус тревожности не понизить: политика, экономика и образование связаны неразрывно.

Безусловный авторитет

Оравушка – это та форма детского коллектива, которая впоследствии, по мнению члена Общественной палаты Московской области, старшего преподавателя Московского института психоанализа Марии Большаковой, сформирует у детей принцип «своих не бросаем». Коллектив, в котором нет места сегрегации по цвету глаз или двигательной активности. Сформировать такие взгляды – задача взрослых. Но для выполнения всех названных задач, по мнению эксперта, которое я также разделяю, нужны коррективы подходов к образовательному процессу и психологической помощи детям. В них должен главенствовать безусловный авторитет учителя, педагога-психолога, особенно, если речь идёт о работе с трудными детьми. Опыт Макаренко тут никак не «бьётся» с современной ванильностью в подходах. Взрослому надо иногда показывать свою власть в работе с подростками, но где границы морали, в каких госстандартах их прописать? Важнейший вопрос, на который обязательно надо найти ответ в самое ближайшее время.
 

Главный редактор ЭСМИ «ЗАКОНИЯ»,
заместитель президента Гильдии российских адвокатов,
Рубен Маркарьян
  
 

24.10.2022

ЭСМИ "ЗАКОНИЯ"

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии на форуме

  • Записей нет
ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое