09.09.2011 Кучеров Алексей Владимирович, Начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области, провел онлайн-прием с пользователями портала «ЗАКОНИЯ»
Алексей Владимирович в режиме онлайн рассказал о планах реконструкции транспортной сети Подмосковья, о ремонте отдельных дорог и постановке на учет бесхозных дорог Московской области
09.09.2011Вопросы:
Здравствуйте! Дорожное покрытие между деревней Волохово - Прончищево - Балково Серпуховского района Московской области в убитом состоянии. Из года в год латают дыры. Неужели нельзя сделать хорошее покрытие?
Эта дорога наша, на балансе Мосавтодора. Титульное ее название Пущино-Волохово. Действительно, в Серпуховском районе ситуация с дорогами тяжелая. В течение последних 3-4 лет из-за недостаточных средств мы были вынуждены, именно в рамках обеспечения безопасности дорожного движения, все средства направлять на латание заплаток. Этой дороге свыше 15 лет, и никто ее никогда не ремонтировал. В рамках формирования дорожных фондов субъектов РФ в октябре будет принят закон о дорожном фонде Московской области, и в рамках этого закона предположительные проектировки цифр в 2,5-3 раза выше, чем в последние 4 года. В Серпуховском районе свыше 80% дорог в ненормативном виде. Мы об этом знаем и при формировании программы 2012-13 гг в приоритетном порядке рассматривается именно Серпуховской район.
Обсуждение на форуме"Ремонт дорог в пос.Развилка, Ленинского района Московской области. Пожалуйста, сообщите, планируется ли проведение ремонта дорог в пос.Развилка, Ленинского района Московской области. Состояние автодороги от деревни Ащерино до выезда из поселка на Каширское шоссе в районе МКАД иначе, как ужасающим не назовешь: в дорожном покрытии автодороги имеются множественные повреждения дорожного полотна, создающие реальную угрозу безопасности дорожного движения, а также помехи и ограничения в движении транспортных средств. Кроме того, в поселке с нарушением требований законодательства установлены искусственные неровности дороги, перекрывающие свободный сток талых и дождевых вод в ливневые канализации. Наличие подобных нарушений и повреждений дорожного покрытия не соответствует требованиям Государственного стандарта РФ ГОСТ Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Все автомашины проезжающие по дороге, объезжая гигантские ямы и колдобины постоянно вынуждены нарушать правила дорожного движения, подвергая свои жизни и жизни окружающих опасности. Частичный ямочный ремонт проблем не решил, а лишь создал иллюзию попытки разобраться с вопросом. С учетом того, что по результатам проведенного псевдоремонта дороги ремонтники уже нанесли на разбитую дорогу свежую разметку, складывается устойчивое ощущение, что ремонт дороги в этом году завершен. Просьба прокомментировать ситуацию и принять неотложные меры."
Дорога, о которой вы говорите, подъезд от деревни Ащерино до Каширского шоссе состоит из двух частей. Одна часть дороги Дроздово-Беседово на балансе Московской области, а вторая часть непосредственно подъезд к деревне находится в компетенции Ленинского района. В рамках нашей дороги запланирован неполноценный ямочный ремонт для обеспечения безопасности дорожного движения. Мы его запланировали, порядка 500 квадратных метров ремонта обязательно выполним. И в 2012 году эта дорога стоит в плане приоритетных для ремонта. Относительно подъезда к деревне мы будем обращаться в Ленинский район и заниматься с ними вопросом приведения дороги в порядок
Обсуждение на форумеКиевское шоссе до г.п. Селятино является 8-полосным. Далее, в сторону Наро-Фоминска дорога является 4-полосной. Планируется ли ее расширение?
Пробки в Наро-Фоминске стали в последние годы очень острой проблемой. Планируется ли увеличение объема транспортной сети нашего города?
Как известно, в черте города Наро-Фоминска пролегает Кубинское шоссе. В связи с большой плотностью транспортного потока, планируется ли его расширение?
Само Киевское шоссе находится в ведении Федерального управления автомобильных дорог. По их планам расширения действительно в Программе развития транспорта Московского региона до 2020 года до 70 километров запланировано полной реконструкции шоссе до 8 полос.
До 2015 года не планируется. Просто физически это невозможно. Основные ресурсы направлены на ремонт существующей сейчас сети. Но существует дорога западного обхода Наро-Фоминска, которая в перспективе по Программе развития Московского транспортного узла до 2020 года должна быть реализована Московской областью, и тем самым будет разгружен весь поток транспорта, идущий через Наро-Фоминск
Да, схема территориального планирования предполагает расширение Кубинского шоссе Кубинка-Наро-Фоминск до 4х полос движения. С точки зрения реализации, со следующего года мы принимаем Закон Московской области о дорожных фондах. Это большие средства, которые будут направлены не просто на ремонт, а на реконструкцию, на строительство. Кубинское шоссе стоит в приоритетах, но точные сроки реализации я смогу сказать позже, когда будет сформирована эта программа. Основной упор в рамках будущих 4х лет на приведение в нормативное состояние существующей сети, которая за последние 3-4 года из-за недостаточного финансирования потеряла свой ресурс. До 2015 года мы все усилия направим на поддержание той сети, которая уже существует, в нормальном состоянии
Добрый День! Хотелось бы уточнить, по какому принципу проводится строительство и ремонт дорог на территориях сельских поселений Московской области? Например, в селе Белые Колодези, Озерского района заасфальтировано и поддерживается в нормальном состоянии 2 с половиной улицы, в то время как наша (Садовая ул.) - заасфальтирована
лишь на половину, а Больничный проезд, в принципе, не имеет асфальтового покрытия - там - обычная проселочная дорога. Конечно, жители, своими силами и за свой счет поддерживают эти участки в состоянии, позволяющем хоть как-то передвигаться по ним автотранспорту, но не вполне понятно, почему, проживающие (подчеркиваю, речь идет не о дачных участках, а о домах, в которых живут люди на постоянной основе) на одних улицах люди обеспечены комфортными условиями для подъезда к своим участкам, а люди, живущие в том же населенном пункте по другому адресу должны мучиться и вкладывать свои личные средства в ремонт или даже строительство целых участков дорог?
Основополагающий документ, который дает понимание по полномочиям в сфере дорог это ФЗ 257 О дорогах и дорожной деятельности. Он подразделяет все дороги на классы, на виды и определяет компетенцию органов самоуправления, то ли это местные, то ли федеральные, для содержания дорог на балансе, трат на содержание дорог, ремонт и реконструкцию. Что касается местных проездов сельских дорог, согласно ФЗ 257 и 131 Закону о местном самоуправлении, они находятся в ведении муниципального образования. Мы сделаем запрос в Озерский район и вам сообщим о совместной проработке этого вопроса с администрацией Озерского района
Обсуждение на форумеЗдравствуйте, Алексей Владимирович! В Московской области огромное количество бесхозных дорог. Скажите, пожалуйста, планируется ли какими-либо нормативными актами закрепить принадлежность дорог и в дальнейшем производить их ремонт и поддерживать удовлетворительное состояние?
Много людей с этим вопросом обращаются. Я хочу вернуться к законодательно-правовым актам. Согласно Гражданскому Кодексу полномочиями по выявлению и по формированию прав на бесхозные дороги являются местные муниципальные образования. Они должны в системном порядке производить инвентаризацию, выявлять эти дороги, в судебном порядке оформлять на себя право собственности, приводить в нормативное состояние. Дальше в зависимости от того, что это за дорога по классификации-то ли она обеспечивает местные проезды, то ли является соединяющей несколько муниципальных образований - она может быть передана и в область. К сожалению, не все районы ведут эту работу достаточно системно. Кроме того, что дорогу надо выявить и оформить, ее надо привести в нормативное состояние, ее надо поддерживать, для этого нужны дополнительные средства. Мы как орган власти, уполномоченный в сфере дорожного хозяйства Московской области, по каждому району имеем график по инвентаризации, по выявлению этих дорог, рассчитан он ориентировочно до 2015 года, в том числе и по постановке на баланс муниципальных образований.
Обсуждение на форуме
Комментарии