11.03.2011 Андреев Михаил Александрович, Министр Правительства Московской области-постоянный представитель губернатора Московской области в Московской областной думе, провел онлайн-прием с пользователями портала "ЗАКОНИЯ"
"Здравствуйте! Михаил Александрович, насколько эффективна на Ваш взгляд могла бы быть мера по борьбе с коррупцией, предложенная Президентом РФ: штраф для чиновника, взявшего взятку в 100 раз должен превышать сумму взятки. Выдвигались ли Правительством Московской области или Губернатором Московской области какие-либо законодательные инициативы, касающиеся борьбы с коррупцией?"
М.А.: Позавчера государственная дума в первом чтении приняла проект закона, который внес Президент, связанный с совершенствованием управления в области противодействия коррупции. В соответствии с федеральным законодательством, проекты федеральных законов по предметам совместного ведения направляются в законодательные собрания субъектов РФ и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ. В прошлом году и Московская областная дума и правительство Московской области рассмотрели 537 проектов федеральных законов, по которым в установленном порядке нужно было направлять отзывы. Кроме этого, проекты федеральных законов, которые принимает Государственная дума в первом чтении направляются в законодательные органы для подготовки поправок к указанным законопроектам. Данный проект закона принят 9 марта, поэтому пока он ни в правительство ни в Московскую областную думу не поступал, но полагаю, что при рассмотрении его, как только он поступит, никаких принципиальных разногласий не будет, потому что мера, которая предлагается Президентом, я считаю, очень эффективна. В Московской области правовую основу противодействия коррупции составляет, в первую очередь, закон Московской области «О мерах по противодействию коррупции в Московской области». Он был принят в 2009 году, в нем в пределах полномочий органов государственной власти Московской области определяются основные задачи и меры по противодействию коррупции в Московской области.
"Расскажите, пожалуйста, как главы муниципальных образований Московской области участвуют в работе Правительства Московской области? Есть ли какие-либо обязательства у глав муниципальных образований МО перед Правительством МО?"
М.А.: Главы муниципальных образований Московской области имеют право в составе представителей муниципальных образований Московской области присутствовать и участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов на заседаниях правительства. Раз в полгода губернатор издает нормативно-правовой акт, по которому в количестве 8 человек представители от муниципальных образований участвуют в заседаниях правительства Московской области. 2 марта губернатор МОосковской области издал распоряжение о составе таких представителей муниципальных образований, где указано что с 28 марта на очередные полгода на заседаниях правительства Московской области будут присутствовать очередные представители муниципальных образований. Ответственность органов самоуправления и должностных лиц самоуправления определяется федеральным законодательством и законодательством Московской области. В соответствии с указом Президента РФ, существуют некие критерии оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также в соответствии с нормативно-правовыми актами правительства Московской области в соответствии с указом президента существуют и определяются показатели эффективности деятельности муниципальных образований. Кроме того, в течение года в целях контроля достижения целевых показателей, на заседания правительства Московской области, кроме тех представителей, о которых я уже сказал, приглашаются также по определенному графику главы муниципальных образований с докладом по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления. Кроме этого, ежегодно губернатор, подводя итоги социально-экономического развития области, подводит итоги и расставляет акценты в деятельности муниципальных образований на основании указа Президента..
"Михаил Александрович, какие аспекты работы Вашего департамента Вы считаете наиболее важными? Есть ли законопроекты, представление которых в Думе МО Вы берете на свой личный контроль?"
М.А.: Основные направления деятельности Министра Правительства-постоянного представителя губернатора в Московской областной думе регламентированы постановлением губернатора, законодательством Московской области. Основное направление моей работы-обеспечение представления интересов губернатора Московской области и способствование реализации его полномочий в Московской областной думе. Это достаточно большой объем мероприятий. Кроме этого, это обеспечение взаимодействия Правительства Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области с Московской областной думой, также координация действий членов правительства Московской области, руководителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области по вопросам законопроектной деятельности. Организация от Московской области обеспечения деятельности объединенных коллегий исполнительных органов государственной власти. У нас существует объединенная коллегия с Москвой и Тверской областью. Как я упомянул ранее, одним из важных полномочий является обеспечение представления интересов губернатора Московской области в Московской областной думе, в том числе при рассмотрении проектов законов, вносимых непосредственно губернатором Московской области, поэтому все эти законопроекты берутся мною на контроль и их прохождение в Московской областной Думе осуществляется в тесном контакте с их разработчиками. 184 федеральный закон определяет, что законодательные органы субъекта РФ должны направлять высшему должностному лицу субъекта все проекты законов субъекта РФ. Практически все законопроекты, которые должны быть рассмотрены в Московской областной Думе направляются в адрес губернатора, мы очень внимательно с ними работаем. Все 100% проектов законов, которые предполагается рассматривать в областной думе нами рассматриваются, на них направляются заключения. Мы с ними активно работаем.
"Михаил Александрович, Ваша работа предполагает постоянный контакт со множеством людей. На Ваш взгляд, какими качествами должен обладать сотрудник Правительства? Что Вы могли бы посоветовать молодым людям, стремящимся на государственную службу? Где Вы получили самый ценный опыт для своей профессии?"
М.А.: В первую очередь государственный служащий должен обладать профессиональными знаниями, которые позволят ему принимать самостоятельные решения при выполнении поставленных задач, обязательно чувство долга и высокой ответственности за возложенные на него обязанности. Высокоценящиеся качества служащего: высокоисполнительская дисциплина, умение в любых ситуациях грамотно выстроить свой порядок действий, а также, если он является руководителем , организовать деятельность своих подчиненных. Необходимы отраслевые знания того направления, на которое вы претендуете, нужно уверенно ориентироваться в нормативных актах, иметь сопутствующие знания, понимать, что такое государственная служба, что такое структура исполнительной власти. Прочитав закон о государственной службе, вы поймете какие требования к вам буду предъявлены, вам придется пройти конкурс.
"Добрый день! Каким образом формируется план законопроектов на год? Могут ли вноситься законопроекты вне плана? Разделяются ли законопроекты по степени актуальности? "
М.А.: План законопроектной деятельности правительства Московской области разрабатывается ежегодно в соответствии с законом Московской области о правительстве Московской области , постановлением губернатора, регламентом правительства Московской области и иными правовыми актами. Предложения в проект плана законопроектной деятельности, которые направляются с учетом мероприятий программы правительства на очередной год, предложений Комиссии, которая существует при губернаторе, Комиссия по координации законопроектной деятельности. Кроме этого учитываются предложения членов правительства, руководителей центральных исполнительных органов государственной власти, государственных учреждений и структурных подразделений. Эти предложения не позднее 1 ноября года предшествующего планируемому направляются постоянному представителю губернатора. Проектные планы законопроектной деятельности правительства предварительно рассматриваются Комиссий по законопроектной деятельности при губернаторе. Далее план законопроектной деятельности правительства после доработки и учета всех предложений должностных лиц, представляется губернатору, и утверждается губернатором Московской области. План законопроектной деятельности правительства направляется в органы местного самоуправления, и соответственно всем участникам законодательного процесса. После того как план законопроектной деятельности утвержден, члены правительства, руководители исполнительных органов государственной власти за 10 дней до начала каждого квартала представляют в мой адрес информацию о ходе подготовки проектов законов, предусмотренных планом законопроектной деятельности правительства, подлежащих вынесению на рассмотрение правительства в следующем квартале. А постоянному представителю губернатора в Московской областной думе необходимо до 10 числа первого месяца квартала представлять губернатору Московской области информацию о ходе выполнения планов законопроектной деятельности. Корректировка плана законопроектной деятельности осуществляется при необходимости, изменяется и федеральное законодательство, есть поручения губернатора, есть объективная необходимость. По необходимости план может корректироваться, но не реже 2 раз в год. Допустим, в 2010 году план корректировался 3 раза. В 2010 году губернатор внес на рассмотрение 89 законопроектов, из них 17 не были предусмотрены планом. Кроме этого бывают ситуации связанные с решением экстренных задач, губернатор имеет право просить Московскую областную думу о проведении внеочередного заседания и рассмотрении срочных вопросов. По степени актуальности приоритетными были и остаются вопросы социальной поддержки и социальной защиты граждан Московской области.
Комментарии