23.03.2011 Моисеев Сергей Николаевич, Министр по делам печати и информации Правительства Московской области, в режиме онлайн общался с пользователями портала "ЗАКОНИЯ"
"Существует ли единая информационная политика правительства Московской области и какова ее концепция? "
С.М: Мы стараемся, чтобы у нас была единая информационная политика. Для этого создано Министерство печати. Насколько качественно оно работает, мне тяжело оценивать, это будет несколько самокритично. Тем не менее, я считаю, что в какой-то степени у нас существует единая информационная политика. У нас создан единый информационный холдинг, один из самых крупных в России по количеству средств массовой информации. Основная задача нашего холдинга, нашей политики Министерства Правительства Московской области в информационной сфере максимально довести до многомиллионного населения Московской области те действия, которые решают задачи Правительства Московской области, объяснить те или иные социальные проблемы, почему они существуют, почему что-то пока не получается сделать, как выполняются решения федерального правительства и Президента РФ. Вот коротко, на что нацелена информационная политика. Я считаю, что задача министерства печати не пиар Правительства Московской области, хотя по-хорошему такая задача должна присутствовать частично в информационной политике, но, прежде всего, это информационная воронка, направленная вниз, которая должна прежде всего охватить многомиллионное население Московской области
"Сергей Николаевич, в декабре прошлого года ваше министерство отмечало первое десятилетие. Не могли вы поделиться, каков главный итог десятилетней работы? "
С.М.: Наверное, главный итог, что мы с вами можем сидеть и общаться в Интернете, вы можете задать вопрос министрам Правительства Московской области. Если коротко, создано большое информационное пространство на территории Московской области. Население Московской области, особенно в летний период больше 10 миллионов человек. И сегодня это население имеет возможность читать разнообразные газеты, смотреть впервые за долгие годы областное телевидение, теперь нас можно смотреть и в Москве, и по всей России, но по системе триколор. Радио развивается на территории Московской области, с каждым годом растет количество фм-передатчиков. Сегодня министерство по делам печати координирует действия более 100 печатных изданий, имеет разовый тираж недельный около 1 миллиона экземпляров, а разовый выход газет и журналов 300 тысяч экземпляров. Конкурентов в этом плане у министерства по делам печати нет на территории Московской области. Ни одно федеральное издание не может близко сравниться с нашими районными, городскими газетами. У нас 24-часовой эфир телевидения, 18-часовой эфир нашего областного радио, масса филиалов на местах областного радио, телевидения. Практически все точки Московской области в той или иной степени охвачены информационной политикой.
"Как областные СМИ помогают осуществлять «обратную связь» между руководством Московской области и жителями региона? "
С.М.: Это одна из основных задач информационной политики правительства, и одна из функций министерства по делам печати. Когда информация идет в одну сторону, она всегда будет иметь искривленную поверхность, и не будет соответствовать действительности. Все средства массовой информации являются живыми только тогда, когда осуществляется обратная связь с читателем, слушателем, зрителем. Это задача не до конца выполнена, но, тем не менее, особенно в электронных средствах массовой информации, она практически ежедневна. Если вы посмотрите наши телевизионные передачи «Область доверия» или «Я иду искать» о судьбах детей, каждый раз много идет звонков, через «Область доверия» все члены Правительства проходят, все должностные лица. Аналогичные передачи на радио проходят, где масса звонков слушателей в прямом эфире непосредственно при проведении передач. С печатными СМИ несколько сложнее, хотя мы практикуем проведение пресс-конференций через страницы областных изданий, но это все-таки реже.
"Как будет происходить и будет ли вообще передача правительственных газет в частную собственность?"
С.М.: Ваша формулировка «правительственные СМИ» по сути своей некорректна. К сожалению, наше общество так воспринимает. Наши районные, городские газеты, а речь идет прежде всего о них, по своей сути являются общественно-политическими изданиями. И большинство районных, городских газет в своей истории насчитывают 90-80 лет. Они созданы с момента появления советского государства, они пережили и войны и смену общественно-политических формаций. Я думаю, они переживут и общественное мнение о том, что надо избавиться от районных и городских газет. У нас есть очень негативный опыт в Московской области приватизации общественно-политических изданий. Город Химки, где была традиционная, с историей 85 лет газета, которая была при старом главе, который купил в Венеции футбольный клуб и рассказывает о Московской области много интересного, была приватизирована, выкуплена главой на свою подставную коммерческую структуру. В результате, сегодня эта газета по сути дела погибла. Формально существует, выходит от случая к случаю. Со сменой глав, газета стала переходить в оппозицию, стала из общественно-политической оппозиционной. Я боюсь, чтобы общественно-политические издания городов, районов и областей, не перестали принадлежать населению по своей географической сути. Общественно-политические издания, если они нормальные, не желтые, не порнографические, будут дотационные, они сегодня не смогут выйти на самоокупаемость. Это моя позиция. Ели они выполняют некие социальные функции, государство за эти функции должно им в какой-то степени доплачивать. Там где появляется собственник, ясно, что это средство массовой информации будет отражать, прежде всего, интересы собственника. Меня такая позиция не устраивает. Я считаю, что что-то должно принадлежать нам всем.
"Какова доля социальной рекламы в Московской области? Могут ли к вам за рекламной поддержкой обратиться благотворительные организации или люди, нуждающиеся в помощи, сборе средств, например для лечения? "
С.М.: Законодательством определена доля социальной рекламы, она должна составлять не более 5% от доли всего рекламного продукта вне зависимости от средства массовой информации. То, о чем вы говорите, социальной рекламой назвать нельзя с юридической точки зрения. Социальная реклама направлена на большие социальные группы людей. Для примера: борьба с наркотиками, материалы по безопасности дорожного движения, борьба с алкоголизмом, с лесоторфяными пожарами. Тем не менее, когда к нам обращаются различные социальные организации, мы стараемся помочь. Как правило, эти материалы идут через меня. Решение должен принять руководитель, поскольку средства массовой информации финансово ограничены, их проверяет антимонопольный комитет, налоговая служба, и если некий материал посчитают как рекламу, то они попадут на определенные штрафные санкции. У нас есть еще телепередачи, «Я иду искать» о судьбе сирот в Московской области, и мы эти социальные передачи однозначно будем расширять. К сожалению, сегодня технические возможности телевидения ограничены в связи с отсутствием нормальной телестудии. Но сейчас решение принято, в этом году мы построим громадную студию, в которой можно делать социальные программы, тогда и более активно будем решать те вопросы, о которых вы говорите.
Комментарии