25.03.2011 Лидия Антонова, Министр образования Правительства Московской области, в режиме онлайн общалась с пользователями портала "ЗАКОНИЯ"

<b>25.03.2011 Лидия Антонова</b>, Министр образования Правительства Московской области, в режиме онлайн общалась с пользователями портала "ЗАКОНИЯ"

 

Лидия Николаевна рассказала об изменениях в проведении ЕГЭ, о подготовке кадров для детских оздоровительных лагерей, о ситуации с детскими садами в Подмосковье и др.
 

 

 

 

 

 

 

"Вопрос от читательницы: «Моя подруга живет в Москве, у нее есть дочь-школьница. Так вот им в школе сказали, что со следующего учебного года среднее образование будет платным. Правда ли это? Коснется это только столицы или Московской области тоже? За какие предметы мы должны будем платить? И вообще, не противоречит ли это Конституции РФ»?"

Л.А.:
На сегодняшний день действует закон РФ об образовании, согласно этому закону государство гарантирует общедоступность и бесплатность среднего , общего полного образования, поэтому образовательное учреждение имеет право оказывать платные услуги, но по просьбе родителей и по тем направлениям, которые не являются обязательными с точки зрения федерального учебного плана, дополнительный второй или третий язык, углубленное изучение отдельных предметов или какую-то услугу по технологии. Я думаю, это сильно преувеличенные слухи.

"Будут ли какие-нибудь изменения в правилах сдачи ЕГЭ в этом году?"

Л.А.: Что касается ЕГЭ, то вступил в силу федеральный закон от 02.02.2011 о внесении изменений в закон РФ об образовании, и, в частности, из нового не разрешено будет выпускникам и организаторам пользоваться мобильными телефонами и при себе их иметь или другие средства связи, не разрешается разглашать содержание самого экзаменационного материала, общественные наблюдатели получают более четкий статус и права, их действия определены, полномочия и ответственность, и это должно быть все соблюдено при проведении единого государственного экзамена. Это некие дополнения, уточнения в саму процедуру организации

"Вопрос от граждан: «Как это может быть, что русский язык, литература и математика могут стать необязательными предметами в школе?!»

Л.А.: На сегодняшний день приняты госстандарты по начальному образованию. Московская область включилась в их опробирование. У нас 90 школ, в том числе и в Наро-Фоминском районе опробируют. С 1 сентября 2011 года все первые классы начальной школы перейдут на изучение по новому Госстандарту федеральному. Для того, чтобы его ввести у нас полностью подготовлено бюджетное финансирование на этот год. Что касается вопроса, как будет с предметами в цикле основной школы, сегодня это обсуждается, потому что сегодня этап, когда проекты госстандартов проходят широкое обсуждение общественности. Я присутствовала на коллегии федерального министерства образования и науки в прошедшую субботу, где в очередной раз было подчеркнуто, что госстандарты будут приняты только тогда, когда будут учтены все предложения как научного сообщества, как педагогического, так и, безусловно, мнение населения нашей страны. То, что стандарты вызывают такое большое внимание, это означает, что образование у нас является одной из основных составляющих жизни и человека и общества. Я думаю, что все разумные предложения будут учтены, и госстандарты безусловно станут шагом вперед в развитии образования.

"Останутся ли в школах бесплатные кружки и секции?"


Л.А.: Есть определенный перечень кружков, факультативов, которые работают на бесплатной основе, и это будет продолжаться и есть перечень кружков, факультативов, которые работают платно, подчеркиваю, только по желанию родителей, по их заявлению. Мы стараемся не сокращать количество этих кружков, но как вы знаете, функция субъекта это предоставление субвенций на оказание услуг по предоставлению общего образования. В целом, дополнительное образование находится в функции местных органов власти. Конечно, отдельным городам, районам бывает достаточно сложно на сегодняшний день после кризиса, который имеет еще экономическое влияние, сохранить этот уровень, который был ранее. Мы старались в субвенции предусмотреть, и предусматриваем определенные дополнительные средства, но, конечно, не в том объеме как это было ранее

"Здравствуйте! Пишет Вам бывший воспитатель детского сада, на выслуге, Хренкова Наталья Борисовна, 1957 года рождения, проживающая в деревне Давыдово, Орехово-Зуевского района. Хочу обратиться к Вам с таким вопросом: Дело в том, что сейчас я не работаю. Педагогический стаж у меня почти 30 лет, из них 17 лет я проработала в сельских детских садах, но льготы социальной поддержки по оплате коммунальных услуг за жильё с меня сняли. Я обращалась в Орехово-Зуевскую соцзащиту, но мне там дали письменный отказ, мотивируя тем, что на день назначения пенсии я работала в городе и услугами не пользовалась. Но так получилось, что незадолго до этого наш Давыдовский сельский сад, где я работала, закрыли в 1997 году, и мне пришлось дорабатывать педагогический стаж в городе Куровское Орехово-Зуевского района. Но после установления пенсии я работала ещё несколько лет, три года последних из них в сельском детском саду в Давыдово, но в другом, где пользовалась мерами социальной поддержки по оплате за коммунальные услуги. Прошу Вас помочь мне разобраться в этом вопросе и записать меня к Вам на приём. Какие справки мне необходимы ещё дополнительно? "

Л.А.: Вы, действительно, очень хорошо узнали российское законодательство и свои права и обязанности, пока решали вопрос. Действительно, этот вопрос решается в соответствии с законом Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан» в нашей области. Вы сделали все правильно в соответствии с указаниями работников социальной защиты и я, со своей стороны, переговорю с министром социальной защиты. Я думаю, этот вопрос будет ускорен и решен, поскольку у вас стаж не менее 10 лет и на день установления пенсии вы пользовались мерами социальной поддержки, естественно, все ваши права гарантированы .Со стороны министерства образования мы поддержим вашу просьбу и попросим ускорить решение вопроса

"В соответствии с Конституцией РФ, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Каждый, без каких-либо исключений, имеет право на образование. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования (ст.ст. 7, 43 Конституции РФ). Почему мой ребенок, отстояв очередь в детский сад Москвы по рождению, должен снова отстоять очередь, чтобы пойти в сад в МО по месту фактического проживания матери. Где права ребенка? Почему мы каждый день мучаемся ездить из Московской области в Москву в детский сад. После чего ребенок очень часто болеет. А в приемных комиссиях и отделе образования нам только и могут сказать "нет", становитесь заново на очередь, в г. Пушкино не хватает садов для деток, свои не могут пойти, а вы тут приехали и вам садик подавай. Почему переводом нельзя перевести ребенка из одного сада в другой?"

Л.А.: Это один из самых острых вопросов в сегодняшнем предоставлении образовательных услуг населению не только в Московской области, но и во многих крупных городах России. С одной стороны у нас охват с дошкольным образованием достаточно высокий, 68% детей охвачены системой дошкольного образования. Мы ежегодно вводим новые места за счет расширения действующих садов, есть программа по возврату. Мы предлагаем, и есть такая возможность, водить ребенка в группу неполного дня либо в детском саду, либо в начальной школе для подготовки к школе. Что касается Пушкинского района здесь действительно большая очередность, 5700 человек стоит на очереди, хотя за несколько последних лет 4 новых детских сада было введено. Осенью прошлого года я участвовала в открытии очередного нового детского сада, но полностью сегодня вопрос по Пушкинскому району не решен. Когда житель Москвы покупает новую квартиру и переезжает в Московскую область, сталкивается с такой сложностью, что банк данных по детям в субъекте формируется самостоятельно. Если данная семья не попадает под льготную категорию, то тогда надо снова вставать на очередь. Очень сложная тема, мы над ней работаем. В течение февраля, начала марта мы провели мониторинг в разрезе каждой территории, посмотрели возможности, как решить эту проблему там, где очередность большая. У нас есть районы, где нет очередности, так складывается демографическая ситуация в микрорайоне. А есть районы большой застройки и, к сожалению, инвестиционные планы, которые предусматривали развитие социальной инфраструктуры, не были в полной мере выполнены.

"Почему сократили заработную плату на 15-20% работникам дошкольных учреждений в Солнечногорске?"

Л.А.: Конкретно по дошкольным учреждениям, в соответствии с законом, это полномочия органов местного самоуправления - финансирование системы дошкольного образования. По Солнечногорскому району, если брать февраль 2011 года по сравнению с февралем 2010 года, то зарплата работников дошкольных учреждений в среднем наоборот на три процента выше. Может быть, у отдельного работника, если какая-то нагрузка была снята, получилось, что зарплата меньше, по абсолютным цифрам это не прослеживается. Мы заинтересованы в том, чтобы уровень не понижался и мониторим этот вопрос ежемесячно. На сегодняшний день в Солнечногорском районе средняя зарплата работников дошкольных учреждений составляет 14326 рублей по сравнению с 13900 на февраль прошлого года. Сильной тенденции к увеличению нет, но задача наша не снижать уровень зарплаты




"Скоро наступит лето. Наши дети поедут в лагеря отдыха. Есть ли специальная подготовка вожатых в вузах Московской области для летних оздоровительных лагерей?"

Л.А.: Безусловно, есть. И вообще это очень хорошая тема. Сегодня лагеря у нас не ведомственные, а самостоятельные организации. Принципиально важно, чтобы в любой летней оздоровительной форме работы работали профессионалы педагоги и студенты тех педагогических колледжей и ВУЗов, которые проходят специальную подготовку. Согласно постановлению Правительства Московской области, которое ежегодно выпускается с целью обеспечения летней оздоровительной компании, задача министерства образования именно помочь педагогическими кадрами. Только по нашему институту Московскому областному государственному социально-гуманитарному в городе Коломне мы ежегодно готовим до 500 студентов как большой студенческий отряд, который работает в лагерях Московской области. В этом институте есть курс, который называется «Педагогика лета». Этот курс очень нравится студентам, большое количество желающих, в принципе мы можем обеспечить все заявки наших летних оздоровительных площадок по прохождению там работы студентов. Я знаю, что и самим ребятам очень нравится, когда у них молодые наставники. В лагерях есть возможность заниматься и IT технологиями, есть очень востребованное направление робототехника, ребята занимаются нанотехнологиями. Конечно, нам нужны те воспитатели, которые владеют современными педагогическими технологиями. Сейчас как раз идет процесс подготовки молодых ребят.

25.03.2011

Информационно-правовой портал "ЗАКОНИЯ"

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет
ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое