Антонова Лидия Николаевна, Министр образования Правительства Московской области, в режиме онлайн ответила на вопросы пользователей портала "Закония"
В ходе интерактивной беседы прозвучали вопросы от жителей Подмосковья о двухуровневой системе образования в России, о нововведениях в ЕГЭ, об уроках православной культуры и др.
В Химках немало зданий, в которых раньше размещались детские сады. Руководство страны объявило, что эти здания будут возвращены детям. В связи с этим вопрос: вернут ли им здания в Химмках: на улице Осипенко,9; на улице Маяковского, 25; на улице Маяковского, 6; на проспекте Мира, 17а; на улице Тюкова,8 в Сходне; на проспекте Мира, 5 Б? На ваш вглдяд, насколько сдвинется с места решение проблемы, связанной с очередью в детские сады, в частности, в Химках?
Вопрос действительно актуальный. Это примета нашего времени. Растет рождаемость детей, поэтому естественно растет очередь в детские сады. Действительно был период, когда часть садов была не востребована и администрациями городов и районов они передавались бюджетникам. Из пяти зданий, которые вы назвали 4 используются для учащихся общеобразовательных учреждений. Два других садика находятся в аварийном состоянии и по мнению специалистов их реконструкция будет дороже, чем строительство новых садов...
Ходят слухи, что в школах хотят ввести новый предмет – Основы православия. Уже проходило анкетирование, и это активно обсуждается в интернете, как вы на это смотрите? Ведь в школах достаточно много детей другой веры: мусульман, католиков…
Вопрос затрагивает не сколько преподавание того или иного предмета, сколько вопрос духовно-нравственного воспитания. В Московской области мы уже 10 лет имеем договор сотрудничества с Московской епархией Православной церкви и это сотрудничество в том числе имеет основу по разработке пособий культурологической направленности по курсу духовно-нравственного воспитания. Если родители, по их желанию, их письменному заявлению по согласию детей обращаются к школе с предложением ввести тот или иной курс, а у нас работают такие курсы в школах как духовное краеведение Подмосковья, основы православной культуры, истоки, родное Подмосковье, история религии России, религии мира и др, широкий выбор предметов, которые можно факультативно предоставить для изучения ребенка.
Лидия Николаевна, существуют ли какие-то стандарты по учебникам? Каждый преподаватель рекомендует свою собственную литературу и даже свои собственные методические пособия. Планируется ли введение единых учебных пособий?
То, по каким книгам обучаются наши дети является основой того, с какими знаниями они выйдут из учебного заведения. В Московской области мы придерживаемся определенного порядка. Ежегодно Федеральное министерство образования и науки выпускает ежегодный перечень учебников, которые рекомендованы или допущены к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях в соответствии с действующими стандартами...
Лидия Николаевна, как вы относитесь к двухуровневой системе высшего образования? Насколько приемлема она для России?
Введение в нашей стране многоуровневой системы конечно правомерно, это дает возможность студенту определить свою траекторию своего профессионального образования. Это необходимо и для того, чтобы Российская система образования соответствовала основным положениям болонской декларации. На сегодняшний день бакалавриат это полноценная система высшего образования-4 года обучения. После окончания бакалавриата в дипломе написано: присвоена квалификация степень бакалавра по тому или иному направлению. Магистратура это еще два года обучения для тех, кто хочет идти работать в науку или стать преподавателем. Это более углубленное погружение в область познания, которую вы выбрали
Лидия Николаевна, планируются ли какие-то нововведения в ЕГЭ, с учетом критики, которую вызывает экзамен каждый год. Кто придумывает вопросы для ЕГЭ?
Любое нововведение всегда вызывает критику. Задания по всем общеобразовательным предметам по ЕГЭ разрабатываются Федеральным государственным учреждением-Федеральный институт педагогических измерений, который предоставляет эти задания соответственно гсударственным образовательным стандартам. Они все размещены на сайте этого института. Сегодня есть действующий документ, который называется «Проект изменений в порядок проведения ЕГЭ», он сейчас находится в Минюсте РФ и он планирует первое изменение: пункт проведения экзамена может быть открыт при наличии не менее 15 участников ЕГЭ.
Зачем ввели систему тестирования для детей в начальной школе? По некоторым исследованиям это не очень эффективная система обучения. Дети не учатся думать.
Тестирование-одна из форм аттестации обучающихся в основной и старшей школе. Никто не вводил тестирования никаким нормативным документом в начальной школе. При приеме детей в первый класс общеобразовательных школ тестирование детей запрещено. Мы ежегодно издаем приказ по нашему министерству, который отправляем во все общеобразовательные учреждения Московской области и стараемся строго отследить выполнение. Телефон горячей линии и сайт министерства образования позволяет принять любую жалобу родителей
Лидия Николаевна, современные выпускники практически не умеют свободно и грамотно излагать свои мысли. ЕГЭ не подразумевает устное изложение ответов. Не планируется ли ввести специальные уроки риторики или ораторского искусства?
С изменением формы обучения современных школьников, это активно стало заметно с введением Интернета. Сейчас каждый учащийся имеет возможность в Интернете взять тот образовательный ресурс, который он хочет взять, а учитель в школе продолжает по старинной методике давать материал, который ему нужен. Развитие ораторского искусства-это программа школ повышенного уровня, введена она давно...
Комментарии