Исполняющий обязанности Заместителя Председателя Правительства Московской области Жидкин Владимир Федорович провел онлайн-прием при содействии портала "ЗАКОНИЯ"
26 мая в ходе онлайн-приема Исполняющего обязанности Заместителя Председателя Правительства Московской области Владимира Федоровича Жидкина было принято 8 жителей Московской области и Москвы, также в интерактивной беседе приняли участие представители Ассоциации Московской области Управляющих компаний и управляющих недвижимостью.
По окончании приема заместитель Председателя Правительства Московской области отметил эффективность данного способа взаимодействия с населением и выразил желание проводить подобные приемы граждан по мере поступления вопросов.
Владимир (г. Фрязино)Уважаемый Владимир Фёдорович, прошу Вас от лица жителей города и от себя лично
разобраться в плохой работе местного ЖЭУ № 3 (город Фрязино), в нашем подъезде был размещен паспортный стол. Теперь дверь в подъезд не закрывается, уборщица не убирает, жители подъезда боятся воровства в связи с тем, что в подъезде все время чужие люди, начальник ЖЭУ Степанова решать этот вопрос отказывается. Жители требуют того, чтобы сделали отдельный вход в подъезд, но администрация игнорирует их обращения.
В.Ф. Жидкин: Поскольку жители недовольны работой указанного ЖЭУ, мной будет дано поручение тщательно разобраться по поставленному вопросу.
Ссылка на видео
____________________________________________________________________________________________
Ольга Ивановна (г.Ногинск)
Добрый День, Владимир Федорович! Мы бы хотели получить информацию о строительстве ж/к «Золотая Звезда» и «Семь Звезд» по адресу: Леоновское шоссе, мкр. «Северное Кучино», г.о. Железнодорожный.
Изложу свою проблему и проблему еще 350 семей - обманутых соинвесторов строительства жилья.
В 2004 году мы заключили договор инвестирования с ООО "ВИ ЭМ ПИ Недвижимость" в лице Ген.директора Семыкина Дениса Владимировича о строительстве малоэтажных жилых домов в жилом комплексе "Золотая Звезда" (позднее переимено- ванном в "7Звезд"). Расположенного по адресу: г. Железнодорожный, Леоновское шоссе, микрорайон "Северное Кучино". Ориентировочно был указан срок окончания строительства первый квартал 2005 года. Сроки окончания строительства неоднократно переносились. В августе 2008 года мы получили письмо о том, что с 30.06.08 ООО "ВИ ЭМ ПИ Недвижимость" реорганизовано в форме выделения в ООО "Малоэтажный жилой комплекс Кучино". Договоры с нами никто не перезаключает. Наши дома отчасти возведены и строительство остановлено. На месте 7 и 8 домов в настоящее время Мосстроймеханихация-5 возводит высотный дом, говоря, что мы к этому никакого отношения не имеем. На этой же земле по соседству с нами начинала строительство и "Социальная инициатива". Раньше "ВИ ЭМ ПИ Недвижимость"ссылалась на них, объясняя, что у нас общая котельная все коммуникации и пр., поэтому все тормозится. Теперь разводят руками, говоря, что у них нет денег.
Сейчас много говорят и пишут о недострое, что вроде ничего не останется недостроенным. Но достанется ли оно тем, кто вложил свои деньги в него?
В. Ф. Жидкин: Строительство жилого дома осуществляется в соответствии с инвестиционным контрактом от 05.03.2001 № 80, зарегистрированным в Министерстве строительного комплекса Московской области 26.07.2002 за № 149/50-02.
В настоящее время подписано дополнительное соглашение к инвестиционному контракту между ООО «Ви Эм Пи Недвижимость», ЗАО «Мосстроймеханизация-5», администрацией городского округа Железнодорожный и Министерством строительного комплекса Московской области о соинвестировании строительства жилого комплекса «Золотая Звезда» мкр. «Северное Кучино».
ЗАО «Мосстроймеханизация-5» выступает в роли соинвестора реализации инвестиционного проекта с учетом обеспечения интересов вкладчиков КТ «Социальная инициатива и К» и граждан-соинвесторов ООО «Ви Эм Пи Недвижимость».
Состояние объекта на 22 мая 2009 года: ведется строительство 6 малоэтажных жилых домов и 1 многоэтажного жилого дома первой очереди. По информации застройщика, планируемый срок ввода в эксплуатацию первой очереди строительства - 4 квартал 2009 года, второй очереди строительства - 4 квартал 2012 года.
Вопрос реализации находится на постоянном контроле. По мере необходимости с участием сторон контракта, представителей инициативной группы граждан, а также Министерства по делам территориальных образований МО и ГУРБ МО в Минмособлстрое проводятся совещания.
Ссылка на видео
_________________________________________________________________________
Иван Слюсарь (г.Одинцово)
Здравствуйте, Владимир Федорович!
У меня такой вопрос: как Вы думаете, насколько остро сейчас встанет проблема с обманутыми дольщиками.
Уже сейчас стройки в Подмосковье замораживаются.
Есть ли какие-либо прогнозы, насколько снизится процент жилья, готового к заселению?
И что Правительство МО планирует делать в случае, если эта проблема встанет остро? Может быть, какие-то поправки готовятся в закон?
В.Ф. Жидкин: Правительство Московской области вопрос обеспечения прав и законных интересов граждан-соинвесторов строительства объектов жилищного назначения рассматривает как одно из приоритетных направлений своей деятельности.
Несомненно, последствия мирового экономического кризиса оказали свое негативное влияние на работу, по защите интересов граждан-соинвесторов. Но несмотря на это Правительство Московской области продолжает работу, направленную на защиту интересов прав граждан-соинвесторов.
Проблема соинвесторов строительства жилых домов находится на постоянном контроле в Министерстве строительного комплекса Московской области.
Для защиты прав и законных интересов граждан участников строительства Министерством строительного комплекса Московской области совместно с представителями министерств и ведомств Правительства Московской области, администраций муниципальных образований, инициативных групп и застройщиков, реализован комплекс мероприятий:
В 2008 году:
- проведены 5 совместных выездных заседаний временной Рабочей группы по обеспечению контроля за соблюдением прав и законных интересов граждан при строительстве объектов жилищного назначения под председательством Вице-губернатора Московской области А.Б. Пантелеева, совместно с Рабочей группой Президиума Генерального совета ВПП «Единая Россия», по оказанию помощи обманутым дольщикам;
- проведено 131 совместное совещание в Министерстве строительного комплекса Московской области, в администрациях муниципальных образований и на строительных площадках.
За истекший период 2009 года:
- проведено 5 совместных заседаний Рабочей группы по обеспечению контроля за соблюдением прав и законных интересов граждан при строительстве объектов жилищного назначения совместно с Рабочей группой Президиума Генерального совета ВПП «Единая Россия» по оказанию помощи обманутым дольщикам;
- проведена расширенная Коллегия Министерства строительного комплекса Московской области, с участием депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Московской областной Думы, представителей Прокуратуры Московской области, органов государственного управления Московской области, заместителей глав муниципальных образований Московской области по строительству, руководителей крупных строительных компаний, и других заинтересованных сторон;
- проведено 43 совместных совещания в Министерстве строительного комплекса Московской области, в администрациях муниципальных образований и на строительных площадках.
В результате проведенных мероприятий из выявленных на 01.11.2005
143 проблемных объектов по состоянию на 25.05.2009:
- по 73 объектам проблема обманутых граждан – соинвесторов решена, введены в эксплуатацию 70 объектов (99 многоэтажных жилых домов) и по 3 объектам полностью произведен возврат денежных средств;
- по 1 объекту новый инвестор производит возврат денежных средств вкладчикам;
- по 1 объекту новый инвестор заключает договора с обманутыми вкладчиками КТ «Социальная инициатива и К» на предоставление квартир в других домах;
- на 35 объектах ведется строительство;
- по 8 объектам подобраны новые инвесторы, идет оформление исходно-разрешительной документации и прав на земельные участки под застройку;
- по 18 объектам ведется разработка проектно-сметной документации;
- на 7 объектах КТ «Социальная инициатива и К» строительство не ведется в связи с наложением ареста судебными приставами.
Из 46 объектов строительства, приостановленных по финансовым причинам, в результате принятых мер на 11 объектах строительство возобновлено.
По оставшимся 35 объектам проводится аналогичная работа.
_________________________________________________________________________
Эльвира (г.Мытищи)
Владимир Федорович, добрый день! Я живу в городе Мытищи и меня очень беспокоит качество нашей воды, в ней содержится довольно большое количество металлических примесей. Недавно в городе Пушкино эту ситуацию исправили – открыли станцию по очистке воды. Будет ли в Мытищах что-то меняться в этом направлении?
В.Ф. Жидкин: Согласно установленным нормам (СанПиН 2.1.4.1074-01) «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» качественные показатели питьевой воды из всех видов источников подразделяются на санитарно-химические показатели ( в том числе водородный показатель – pH, запах, привкус, цветность и мутность, общая минерализация, содержанию растворенных в воде ионов железа, марганца, фтора, бора, лития, аммиака, нитратов и стронция, а также микробиологические (колиформные бактерии и ОМЧ) и радиологические показатели.
Понятие «металлические примеси» к СанПиН 2.1.4.1074-01 не определяет и соответственно не регулирует.
В соответствии с информацией Управления «Роспотребнадзор» по Московской области «О состоянии хозяйственно-питьевого водоснабжения из подземных источников в Московской области в 2008 году» качество питьевой воды в городском округе Мытищи отвечает санитарно-гигиеническим требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по микробиологическим, радиологическим и санитарно-химическим показателя, в том числе по растворенному железу.
Подобная тенденция в городском округе Мытищи и в целом в Мытищинском муниципальном районе сохраняется стабильной в течение последних 3-5 лет.
Согласно действующему законодательству (Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации») вопросы организации водоснабжения в границах поселений относятся к вопросам местного значения.
В связи с изложенным, администрация городского поселения Мытищи финансирование развития и улучшения водоснабжения поселения должна осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» через комплексную программу развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, реализуемой за счет надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и тарифов на подключение вновь построенных (реконструируемых) объектов недвижимости к системам коммунальной инфраструктуры.
Ссылка на видео_________________________________________________________________________
Михаил (г.Железнодорожный)
Владимир Федорович, добрый день!
Я из города Железнодорожного, у нас запущена программа по реконструкции ветхих домов. Какие микрорайоны будут ремонтироваться?
В.Ф. Жидкин: В городском округе Железнодорожный программы по реконструкции ветхих домов нет. В г.Железнодорожном по адресной программе Московской области «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Московской области в 2008 году» отремонтировано 30 многоквартирных домов. Один дом в стадии завершения работ. В 2009 г. г. Железнодорожный подал заявку на включение многоквартирных домов в различных микрорайонах города в Программу 2009 года, где собственники жилых помещений провели общее собрание и приняли решение о пятипроцентном софинансировании капремонта и представили заявки в администрацию города.
В г.о. Железнодорожный действует муниципальная программа «Ликвидация ветхого жилищного фонда муниципального образования «город Железнодорожный» на период 2001-2010 года».
В рамках указанной муниципальной программы по состоянию на 01.05.2009 планируется расселить 78 ветхих домов общей площадью 40 952 кв. метров, а именно:
- ул. Жилгородок – 41 дом;
- ул. автозаводская – 1 дом;
- ул. Приозерская – 6 домов;
- ул. Кооперативная – 11 домов;
- Лесной проезд – 7 домов;
- ул. Почтовая – 2 дома;
- ул. Саввинская – 3 дома;
- ул. Аллейная – 1 дом;
- ул. Ленина – 5 домов;
- ул. 1 Мая – 1 дом.
_________________________________________________________________________
Андрей (г.Москва)
Владимир Федорович, не повлияет ли кризис на решение правительства Московской области обеспечить ветеранов ВОВ, инвалидов и другие категории жильем за счет федерального бюджета?
В.Ф. Жидкин: Кризис не повлияет на решение Правительства Московской области обеспечить ветеранов Великой Отечественной войны жильем за счет средств федерального бюджета. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» до 1 мая 2010 года будет завершена работа по обеспечению жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.03.2005 ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».
На обеспечение инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны жильем мировой финансовый кризис не повлияет.
В Правительстве Московской области создана Рабочая группа по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, проживающих на территории Московской области, под руководством заместителя Председателя Правительства Московской области С.Н. Кошмана.
В настоящее время в 64 муниципальных образованиях нуждаются в жилье свыше 800 граждан указанной категории.
В результате работы Рабочей группы :
- 34 ветеранов обеспечены жильем;
- зарезервировано 238 квартир;
- на 736 квартир получены гарантии об их выкупе для последующего предоставления ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны до конца 2009 года.
Ссылка на видео_________________________________________________________________________
Сергей (г.Клин)
Владимир Федорович! Мы с семьей проживаем в Клинском районе в военном городке Клин-5. Котельные очень старые и каждый год мы боимся остаться без тепла. Будет ли что-то меняться?
В.Ф. Жидкин: Котельная военного городка Клин-5 принята в муниципальную собственность Клинского муниципального района в 2007 году.
Котлы и вспомогательное оборудование выработали свой эксплуатационный срок и нуждаются в полной замене или реконструкции. В котельной установлены 3 водогрейных котла КВГМ-10, работающих на газообразном топливе.
После приемки котельной в муниципальную собственность эксплуатирующей организацией были выполнены работы по замене насосной группы, теплообменников и тепловых сетей. Однако
из-за сильного износа котлов, качественное теплоснабжение 41 жилого дома и 3 строящихся девятиэтажных домов в новом отопительном сезоне не представляется возможным. В настоящее время администрацией Клинского муниципального района
готовится проект реконструкции котельной с полной заменой котлов.
Ссылка на видео
______________________________________________________________________________________________
Евгений (Кашира)
Владимир Федорович, здравствуйте! Я из города Кашира (район Кашира-2). На прошлой неделе в понедельник (18 мая) у нас отключили воду. Когда воду включат – не указано (как правило, в объявлениях дату указывают, но на этот раз ее нет). Выяснилось, что это связано с неуплатой долга перед ГРЭС (сумма 150 миллионов). Поэтому воды у нас может не быть от 3 до 6 мес.
Владимир Федорович, почему возникают такие ситуации, мы – жители все исправно платим, откуда долги?
В.Ф. Жидкин: Отключение горячей воды связано с проведением необходимых профилактических и ремонтных работ на объектах теплоснабжения. Срок отключения не может превысить 21 день и устанавливается органами местного самоуправления. Хочу отметить, что жители не так исправно оплачивают коммунальные услуги, как Вы говорите. По итогам первого квартала долг населения основной теплоснабжающей организации г. Кашира и района МУП «Теплоресурс» составил более 154 млн. руб., за услуги водоснабжения и водоотведения долг населения превысил 28 млн. руб.
Ссылка на видео _________________________________________________________________________
ВОПРОСЫ ОТ Ассоциации Московской области Управляющих компаний и управляющих недвижимостью
1. ПРОБЛЕМА
При реализации решений общих собраний по выбору способа управления (например, ТСЖ вместо УК) или смене одной управляющей компании на другую возникают многочисленные споры в части правомочности принятых на общем собрании решений из-за отсутствия какого-либо органа (или комиссии), которая была бы уполномочена Правительством МО или ОМСУ рассматривать Протоколы общих собраний и давать заключения о правомочности принятых решений (о соблюдении порядка созыва и проведения общих собраний, порядка расчета голосов собственников помещений, правильности подведения итогов голосования и пр.).
ВОПРОС:
Планируется ли подготовка соответствующего распоряжения о создании такой комиссии (рабочей группы) на уровне Правительства МО или это пререгатива ОМСУ создавать подобные комиссии при Администрациях соответствующих муниципальных образований? Видите ли Вы возможность участия Ассоциации управляющих компаний и управляющих недвижимостью МО» в составе данной комиссии?
В.Ф. Жидкин: Жилищным кодексом Российской Федерации, другим жилищным законодательством создание таких комиссий не предусмотрено. На областном уровне создание такой комиссии не планируется. В Министерстве жилищно-коммунального хозяйства создан и работает Информационно-консультационный центр по новым формам управления многоквартирными домами. В этом Центре любой гражданин или группа граждан могут получить консультацию по подготовке протоколов собраний, по соблюдению порядка созыва и проведения общих собраний и т.д. Вместе с тем на муниципальном уровне создание комиссий или другого аналогичного органа возможно, но принятые ими решения будут носить рекомендательный характер. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области предлагает администрациям муниципальных образований разрабатывать муниципальные правила управления и эксплуатации многоквартирных домов, в которых должна быть отражена процедура смены управляющих компаний, а также создавать для собственников жилых помещений в многоквартирных домах центры, где собственники жилых помещений могли бы получить квалифицированную юридическую помощь. Считаю, что Ассоциация управляющих компаний Московской области могла бы участвовать в работе таких центров.
2. ПРОБЛЕМА:
В настоящее время в МО отсутствуют программно-информационное обеспечение, позволяющее УК и ТСЖ эффективно организовывать работу поставщиков услуг с потребителями услуг в части расчета и сбора платежей за предоставляемые услуги.
Разработка подобного информационно-программного обеспечения требует серьезных финансовых вложений, которые в настоящее время УК и ТСЖ не имеют возможности произвести.
Кроме того, согласно действующему законодательству УК и ТСЖ присвоен статус «исполнителей коммунальных услуг», приобретающих коммунальные ресурсы у ОКК в целях предоставления коммунальных услуг потребителям. Таким образом, возникновение задолженности потребителей перед УК и ТСЖ влечет возникновение долгов УК и ТСЖ перед ОКК.
ВОПРОС:
Возможно ли на Ваш взгляд разрешение данной проблемы централизовано, путем проведения Правительством МО планомерной работы по разработке и внедрению информационной системы, способной усовершенствовать расчеты поставщиков услуг и потребителей и повысить платежную дисциплину потребителей услуг?
В.Ф. Жидкин: Необходимо отметить, что на рынке программных продуктов предлагается значительное количество различных программ по начислению и учету платежей за жилищно-коммунальные услуги. В значительной части муниципальных образований используются программные средства и среди них программа «Домовладелец». Министерством жилищно-коммунального хозяйства буквально на днях рассматривались предложения по программному обеспечению управляющих компаний. По итогам предполагается пилотное внедрение в ряде муниципальных образований и по результатам выработка необходимых рекомендаций.
Ссылка на видео
______________________________________________________________________________________________
Отзывы об онлайн-приемах
26.05.2009
mosreg.zakonia.ru
Комментарии