Министр образования Правительства Московской области Антонова Лидия Николаевна провела онлайн-прием при содействии портала "ЗАКОНИЯ"
В ходе онлайн-приема было озвучено 8 вопросов от жителей Московской области.
Валерий
Мы из города Лобня. Имеем двоих детей. Первый ребенок ходит в сад. Со вторым стоим в очереди в детсад 3 года (с рождения). Сейчас заведующая говорит что нет мест, так как согласно постановлению мэра г.Лобня в очереди есть преимущественное право у различных категорий граждан (бюджетники, многодетные семьи и т.д.). НО!!! Моя супруга тоже является бюджетным работником и имеет преимущественное право. На эти аргументы у заведующей все равно свои мысли и в сад второго ребенка принимать не хочет.
Антонова Л.Н.
Действительно, в соответствии с законом РФ порядок комплектование дошкольного учреждения определяется учредителями, то есть органами местного самоуправления. И льгота, о которой Вы говорите, она для тех, кто работает в бюджетной сфере, законодательством РФ не предусмотрена. Я думаю, что мы попросим администрацию города Лобня еще раз внимательно посмотреть комплектование детских садов с учетом вашего предложения.
Ссылка на видео
_____________________________________________________________________
Наташа
Уважаемая, Лидия Николаевна! К Вам обращается семья из Московской области города Железнодорожный, Старков Вадим и Наталья Азина. На это письмо нас подтолкнула тупиковая, безвыходная ситуация в которой мы оказались.
В 2007 году у нас родились двойняшки Илья и Алиса, сейчас им 2, 3 года. Подошло время отдать детей в детский сад, а жене Наталье выйти на работу. Но не тут то было. Встав в очередь в детский сад год назад, на данный момент, мы оказывается никуда, не продвинулись, и сможем пойти в сад только в 2012 году (когда нашим детям будет 5 лет, возраст, когда нужно будет пойти в школу). В городе Москва и некоторых других городах Российской Федерации существует льгота для близнецов– вход в детский сад по льготной очереди, в городе Железнодорожный эта льгота не действует. Оставить детей до школы с бабушкой или другими родственниками у нас нет возможности, взять няню в ситуации кризиса с двойней очень дорого. В городской дошкольной организации нам наотрез неоднократно отказывали, говоря, что попасть в детский сад мы сможем только в общей очереди (мол сами рожали двойню- сами разбирайтесь), заведующие детских садов говорят то же самое, хотя не раз мы слышали о фактах , когда ,,кого-то и где-то’’ пропускают без очереди. Не хотелось бы разочаровываться в возможностях для наших детей в нашей стране.
Поэтому мы обращаемся к Вам с надеждой, что Вы поспособствуете нам в нашем вопросе. Заранее благодарим, Вадим и Наталья.
Антонова Л.Н.
В вашем городе вопрос комплектования детских садов – функция комиссии, которая создана при администрации главы города Железнодорожный. Льгота для близнецов не предусмотрена в положении о комплектовании детских садов города Железнодорожный. Но, учитывая Ваши сомнения по тому, как ведется комплектование и вопросы по спискам, я думаю, что мы попросим Комитет по образованию города Железнодорожный дать нам разъяснение по данному вопросу.
Ссылка на видео
_____________________________________________________________________
Яна
Лидия Николаевна,
Зачем нужно 12-летнее образование в школах?
Ожидается ли повышение заработной платы педагогов?
Антонова Л.Н.
На сегодняшний день 12-летнее образование не планируется. Начинается образование по достижению ребенком возраста в 6,5 лет, оно делится на 3 ступени: начальное общее образование (1-4 классы), основное общее (5-9 классы) и среднее полное общее образование (10-11 классы). Я думаю, что это положение хорошо себя зарекомендовало, и нет никакой необходимости переходить на новую форму.
Ссылка на видео
_______________________________________________________________________
Оксана
Уважаемая Лидия Николаевна, планируется ли с 1 сентября этого года переход на обучение по стандартам 2-го поколения? Если да, то будет ли осуществляться финансирование в полном объеме?
Антонова Л.Н.
Действительно, мы продолжаем работу по поэтапному введению федеральных государственных стандартов 2-ого поколения. Оно планируется в первую очередь в тех учреждениях, где в начальной школе в 2008 – 2009 годах проводили апробацию новых стандартов. Нужно отметить, что введение стандартов в полном объеме, требует значительных финансовых затрат.
Ссылка на видео
_______________________________________________________________________
Николай
Лидия Николаевна, существуют ли в области программы по выявлению и помощи в развитии одаренных детей? Как вы относитесь к понятию «дети индиго»?
Антонова Л.Н.
Безусловно, в нашей практике есть оказание помощи одаренным детям. Существует четкая организационная структура. На протяжении многих лет школьники Московской области участвуют в различных олимпиадах. Почти во всех районах и городах Московской области идут предметные олимпиады по всем направлениям. Ежегодно у нас большое количество учащихся являются победителями областных олимпиад.
Ежегодно мы проводим сборы для детей данной категории для того, чтобы помочь им подготовиться к олимпиаде. У нас также есть опыт проведения лагерной компании для детей данной категории по направлениям.
Ссылка на видео
_______________________________________________________________________
Евгения
По информации, распространенной на этой неделе Рособрнадзором, перепроверка всех стобалльных работ по ЕГЭ выявила, что четверть работ не соответствует этим высоким результатам. Проверялись ли стобалльники Московской области и были ли выявлены «липовые» выпускники?
Антонова Л.Н.
В Московской области в этом году 100 баллов получили 88 выпускников, из которых 35 человек получили 100 баллов по русскому языку, 14 человек – победители Всероссийской школьной олимпиады по общеобразовательным предметам. Практически все 100-бальники награждены золотой или серебряной медалью. У нас есть три выпускника, которые получили 100 баллов по двум предметам. Надо сказать, что в черном списке Рособнадзора выпускников 100-бальников нет
Евгения
По сообщению ИА «ЦентрИнформ», летние каникулы у российских школьников могут быть сокращены вдвое. С соответствующим предложением выступил глава рабочей группы Госсовета по вопросам молодежной политики Олег Кожемяка. Глава рабочей группы предлагается сократить летние каникулы до полутора-двух месяцев. Но при этом увеличить осенние и зимние каникулы. Имеет ли смысл подобное «перестраивание» учебного процесса? Ваше мнение по этому поводу.
Антонова Л.Н.
Обычно во время учебного года каникулярное время составляет 30 дней, а летом не менее 8 недель. Для первых классов у нас есть дополнительные дни. Я думаю, практика себя оправдывает и отвечает особенностям российской школы, она сложилась нормально, и нет необходимости её пересматривать.
Ссылка на видео
______________________________________________________________________
Александра
Не так давно в СМИ была озвучена такая позиция, что задача школы давать детям образование, а не воспитание. Говорят, что, мол пусть воспитанием занимается семья и родители. Не снимает ли с себя школа тем самым ответственность за нравственную и этическую сторону воспитания детей?
Во всех ли школах Московской области есть психологи? Помогает ли их наличие разрешению проблем ребенка в учебе и в семье?
Антонова Л.Н.
В дискуссии могут высказываться разные точки зрения. Могу процитировать слова нашего Президента, который в послании Федеральному Собранию четко выразил своё мнение на этот счет. «Система образования формирует личность, сам образ жизни народа. Я думаю, что педагоги и наша общественность понимает, что образование – это процесс воспитания и обучения. Передать сумму знаний – профессиональная обязанность педагога, безусловно, но и сформировать личность ребенка – тоже важная задача.
Ссылка на видео
_______________________________________________________________________
Евгений
Лидия Николаевна, я бы очень хотел узнать относительно обучения детей с ограничениями в развитии. Во многих странах есть практика интеграционных школ, в которых здоровые и больные дети учатся вместе, и опыт показывает, что это полезно и тем и другим. Планируются ли у нас открытие таких школ?
Антонова Л.Н.
В Московской области воспитываются и обучаются 7900 детей, для которых необходимо обучение по специальной программе. Эта программа предусматривает ограниченные возможности здоровья, которые есть у данной категории людей. Из этого количества более 2000 - это дети-инвалиды, 1500 – сироты. Эти дети обучаются в общеобразовательных школах или в школах-интернатах соответствующего типа. Иными словами у нас есть сеть образовательных учреждений, которая предназначена для определенной категории детей.
Ссылка на видео
______________________________________________________________________
29.07.2009
Комментарии