Министр по делам территориальных образований Московской области Правительства Московской области Демешкан Владимир Семенович провел онлайн-прием с пользователями портала "ЗАКОНИЯ"
Демешкан Владимир Семенович в онлайн режиме ответил на вопросы жителей Подмосковья
Кирильцева Ольга Викторовна
Уважаемый Владимир Семенович!Несмотря на то, что мы живем в 21-м веке, в эпоху высокого уровня развития нашей цивилизации, в современном обществе остается актуальным вопрос отношений между представителями различных наций и народностей. От характера этих отношений зависит состояние общества: мир, война или напряженность между людьми. В качестве примера можно привести нынешнюю ситуацию в Афганистане, Ираке, погромы во Франции (2005 год) у нас в России – известный конфликт в Кондопоге (2006 год) и другие.
В этой связи хотелось бы знать: что представляет собой национальный спектр Подмосковья? И насколько стабильна у нас ситуация в сфере межнациональных отношений?
Как известно, Московская область является многоконфессиональным субъектом Российской Федерации. Не могли бы Вы дать краткую характеристику основных конфессий, действующих на территории Московской области, и поделиться Вашей оценкой религиозной ситуации в Подмосковье?
Демешкан В.С.
В не всякого сомнения правительство Московской области, Муниципальное образование реагирует соответствующим образом на эти вопросы. Наверное, главное в этих ситуациях активно взаимодействовать с национальными диаспорами, которые созданы на территории Московской области. Их всего сорок одна диаспора создана. В том числе тридцать культурных автономий и одиннадцать общественных организаций. С этой же целью в Московской области создан и работает консультативный совет по работе с национальностями, который возглавляет Первый заместитель председателя правительства Московской области Игорь Олегович Пархоменко. Подобные консультативные органы созданы при муниципальных образованиях.
Религиозная ситуация в московской области стабильна, конфликтов на межконфессиональной почве и проявления религиозного экстремизма – нет. Действительно Московская область имеет много конфессий, по данным нашего Министерства всего по нашей области представлено их 18 и зарегистрировано религиозных организаций 1387. Исторически преобладающих конфессий Московской области, является Православие. Большая часть религиозных организаций составляют приходы Русской Православной церкви Московского патриархата, которые насчитывают более 1000. На территории Подмосковья расположено 33 монастыря. Все монастыри и храмы, расположенные на территории Московской области, являются памятниками истории и культуры федерального, областного и муниципального значения. На территории области представлено 30 религиозных, принадлежащих к Православной Русско-старообрядческой церкви. Кроме того, в области действуют 23 зарегистрированных мусульманских религиозных организаций, также есть иудейские и протестантские. Хочу повторить, что в Московской области нет никаких оснований для проявления религиозного экстремизма
_____________________________________________________________________________
Зайцев Валерий Арсеньевич
Уважаемый Владимир Семенович!
Я заведующий общественной приёмной Губернатора Московской области в городском округе Реутов, веду активную общественную жизнь, являюсь членом нескольких общественных организаций области, с 2000 по 2005 год был членом Общественной палаты при Губернаторе Московской области. Хотел бы вновь принять участие в работе Общественной палаты Московской области и стать её членом, что мне для этого нужно?
Демешкан В.С.
Действительно в этом году Общественная палата была сформирована по новому принципу. Она состоит из сорока пяти человек, избранна на три года. Избирается она согласно Закона Московской области «Об общественной палате». Принцип ее формирование таков: Губернатор Московской области объявляет о создании общественной палаты, и общественные организации имеют право прислать свои предложения с соответствующими документами, которые они хотят видеть в общественной палате. Таким образом, формируется большой список претендующих на членство в общественной палате. Затем Губернатор Московской области определяет пятнадцать претендентов на членство в общественной палате. Московская областная Дума согласно этого же закона, так же определяет пятнадцать человек. И затем общественная палата в количестве тридцати человек определяет оставшийся пятнадцать человек и так образом формируется общественная палата. На сегодняшний день она сформирована в составе сорока пяти человек.
В связи с тем, что вы не знали этот процесс, Вы не смогли претендовать на членство в общественной палате.
В тоже время, имея такой богатый опыт, я не только предлагаю, а просил бы Вас активно сотрудничать с общественной палатой, через работу в комиссиях, через участие в неких экспортных оценках. Тех документах, которые будут рассмотрены в общественной палате. А через три года, я надеюсь, Вы реализуете свое право, и Ваши документы будут рассмотрены, для того чтобы вы работали в общественной палате как представитель общественной организации.
_____________________________________________________________________________
Векуа Леван Могелиевич
Уважаемый Владимир Семенович!
Мы слышали, что в некоторых районах Московской области меняется порядок избрания глав и депутатов. Приведите, пожалуйста, примеры. Как данные изменения могут повлиять на жизнь населения в муниципальных образованиях?
Какие политические партии будут участвовать в предстоящих 11 октября 2009 года выборах органов местного самоуправления Московской области? Могут ли в этих выборах участвовать общественные организации? И, наконец, что делается, чтобы не допустить дестабилизации обстановки в ходе избирательной кампании?
Демешкан В.С.
В настоящее время в муниципальных районах существует два способа формирования представительных органов. Это прямые выборы советов депутатов или путем делегирования глав депутатов поселений. В тридцати двух муниципальных районов выборы проходят по известной старой форме. Когда избиратель непосредственно избирает депутатов советов и в четырех районах, это «Воскресенский», «Клинский», «Коломенский» и «Пушкинский», советы формируются представительным образом. Если отвечать непосредственно, как работает данный орган, а не как он формируется, а какие люди избираются в него и каким образом он функционирует. Есть моменты и переформирования советов. Можно привести пример, когда орган сформирован по представительному принципу, то некоторые вопросы решаются легче. В частности, как правило, обсуждение бюджета и некоторые вопросы социального развития, в таких советах проходит все более слаженнее и легче принимаются решения. При таком формировании совета происходит экономия бюджетных средств. Если в муниципальном районе формируется совет, который делегируется поселковыми муниципальными образованиями то, не проводя каких-то выборов, мы экономим какое-то количество бюджетных средств. Тоже самое можно и говорить об избирании глав муниципальных образований. Сегодня подавляющее большинство, это 376 муниципальных образований, где главы избираются прямым голосованием избирателей. И в пяти «Воскресенский», «Клинский», «Пушкинский», «Луховицы» и городской округ «Краснознаменск», главы избираются советов соответствующих муниципальных образований.
11 октября в Московской области состоятся масштабные выборы в органы Муниципальной власти. Политический партий, которые допущены к выборам их в Московской области всего семь: «Единая Россия», «КПРФ», «Справедливая Россия», «ЛДПР», «Правое дело», «Яблоко», «Патриот России». Все эти партии активно принимают участие и воспользовались правом выдвижения в главы и в совет депутатов. Общественных организаций в Московской области 131 или не коммерческих организаций, как сейчас принято говорить. Они тоже допущены к участию в выборах Московской области. Этим правом воспользовались далеко не все, хотя есть более активные, например: «Боевое братство», «Местные», «Молодая гвардия» - Единой России, ряд других. Они свое право реализуют в участии в выборах, через партийные списки.
Что касается стабильности в ходе предстоящих выборов, естественно это одна из самых главных задач и Правительства Московской области и нашего Министерства. Министерство участвует в этих выборах, как организатор выборного процесса. Состязательная часть, это участие партийных или тех кандидатов, которые выдвинуты самовыдвижением. Роль Министерства вместе с избирательной комиссией обеспечить выборы на должном уровне с соблюдением выборного законодательства. В тоже время Министерство имеет большинство со всеми политическими партиями, общественными организациями. И на совете, который создан Министерством, 26 числа мы организовали подписание Заявления о честных и чистых выборах. Данное заявление «открыто» для тех, кто не успеет по тем или иным причинам подписать его 26 числа.
Главная цель поддержание стабильности в ходе проведения этих выборов.
_____________________________________________________________________________
Бобова Галина Викторовна
Уважаемый Владимир Семенович!
Мы знаем, что Ваше Министерство с 2009 года ведёт сбор всех правовых актов, принимаемых на местном уровне. Каковы цели этой работы и первые итоги?
Демешкан В.С.
Речь идет о новой функции Министерства по ведению регистра правовых актов муниципальных образований, эта функция у Министерства появилась в этом году. Мы реализуем эту функцию в Министерстве. Основная цель введения регистра, это оказать содействие в муниципальном образовании в учете правовых актов. Одно из главных, это обеспечить доступность граждан к ознакомлению с этими правовыми актами. Не мало важным для нас является обеспечение обмена опытом среди сотрудников, работающих в муниципальных образованиях. Подборка кадров она естественно различна в разных муниципальных образованиях и доступ к таким документам нам будет помогать готовить очень качественные документы. В тоже время мы проводим экспертизу этих документов, пытаемся подсказывать нашим коллегам в муниципальных образованиях в тех проблемах, которые мы видим.
Сегодня в этой работе принимают участие 300 муниципальных образований, которые находятся на территории Московской области. К нам поступило около 8000 тысяч документов, которые обработаны и которые занесены в регистр.
_____________________________________________________________________________
Андреева Алёна Игоревна
Уважаемый Владимир Семенович!
Сегодня проводится работа по описанию границ муниципалитетов в Московской области. Расскажите, пожалуйста, что даёт данная работа для развития муниципальных образований.
Демешкан В.С.
Действительно одной из функций министерства является работа по описанию границ. Данные границы определенно существуют, но на сегодняшнем этапе они носят отрицательный характер, т.е. границы между населенными пунктами и муниципальным образование проходят по какой-то речке, по руслу какой-то реки, по дороге и т.д. и т.п. Каждому из них свойственно – изменить русло реки, дорогу можно перенести, лес разрастается и т.д.
Соответственно появляются новые технологии, которые позволяют продолжить эту работу по уточнению этих границ с помощью координат. Благодаря этому можно проложить границы «раз и навсегда»! Цель данной работы в первую очередь избежание территориальных споров, это не легко, но Министерство этим занимается. В конечном итоге, определив границы, мы имеем возможность пополнять этой работой бюджет Московской области. Имея в полном объеме границу, мы имеем возможность определять налогооблагаемую базу на земельные участки в каждом муниципальном районе. Поэтому работу мы эту продолжаем и ближайшее время надеемся закончить.
_____________________________________________________________________________
Евгений
Какие проекты в этом году могут претендовать на получение социальной рекламы? Какие направления приоритетны? Общается ли Правительство Московской области с жителями посредством социальной рекламы? Сейчас большое количество рекламных площадей пустует, почему бы не заполнить их социальной рекламой?
Демешкан В.С.
Хотел бы уточнить, когда речь идет о рекламе в данном случае непосредственно Вашего вопроса. Мы можем говорить только о наружной рекламе, в связи с тем, что наше Министерство занимается только ей. Наружная реклама – это баннеры, которые расположены, как правило, вдоль дорог, в городах или районах Подмосковья. Да, действительно, определенная часть рекламных площадей (она не большая, около 5%) используется как социальная реклама. Многие из вас видели плакаты - по обеспечению безопасности дорожного движения, о приоритетных национальных проектах, с поздравлениями с различными государственными праздниками, с достижениями наших спортсменов. Таким образом, мы пропагандирует многие виды спорта, здоровый образ жизни. Это именно социальная реклама, которая размещается, и будет размещаться на территории московской области. Ближайшее время реклама будет посвящена «80-летию» Московской области, малому предпринимательству. Тем актуальным проблемам, которые перед нами ставит Федеральные структуры и Правительство московской области. Что касается пустующих рекламных мест. Под социальную рекламу, как я уже говорил, выделяется всего 5% площадей, остальные 95% это коммерческие.
Ссылка на видео
______________________________________________________________________________________________
Яна
Раньше глава сельской администрации был подотчетен району, район — области. Сейчас эта вертикаль разрушена. Какие же органы контролируют, как муниципалитеты справляются со своими полномочиями? И куда теперь жаловаться жителям на беззаконие местной власти?
Московская область давно ставила вопрос и о том, что подоходный налог должен собираться по месту жительства. Этот вопрос решается?
Ведь не для кого не секрет, что очень многие жители Подмосковья работают в Москве, а всеми социальными услугами – школами, поликлиниками, детсадами пользуются по месту жительства. Если бы подоходный налог взимался по месту жительства, объем сбора налогов резко пошел вверх, тем самым легче стало бы жить даже дотационным поселениям…
Демешкан В.С.
Речь идет о соподчиненности органов власти. Первое, что надо отметить. Что Конституцией РФ с 1993 года, с того момента органы местного самоуправления не подчиняются органам государственной власти не федерального, не регионального уровня. Это осталось еще с советских времен, когда поселковый совет был подчинен городскому совету. Городской совет был подчинен, областному совету. И в итоге областной совет был подчинен высшим нашим органам. И так с 1993 года этого соподчинения не существует.
В 2003 при реализации муниципальной реформы, были организованы и сегодня уже действуют муниципальные образования. На уровне муниципальных районах, которые тоже друг другу не подчинены, т.е. поселковый совет не подчинен районному совету. У них свои функции, которые они согласно законам обязаны выполнять на той территории, на которой они работают.
Жители имеют полное право обращаться/жаловаться на работу, на действие/бездействие того-иного совета непосредственно в Прокуратуру, их обязанность наблюдать и давать оценки муниципальным актам, которые принимает тот или иной уровень власти. А также жители имеют полное право обращаться в судебные органы Московской области.
Что касается второго вопроса. Речь идет о сборе подоходного налога. Этот вопрос достаточно актуален, особенно для регионов Московской области и Ленинградской области, т.е. там, где столицы областей отдельный субъект федерации. На сегодняшний день существует большая миграция между двумя субъектами федерации. Не однократно Правительство Московской области «выходило» с просьбами решить эту проблему или, по крайней мере, обратить внимание на эту проблему к федеральным властям. Но на сегодняшний день этот вопрос не решен! Могу сказать, что не мы, не Московская Областная Дума не оставляет этот вопрос. Я знаю, что Московская Областная Дума вышла в Государственную Думу разрешить Московской области в качестве эксперимента организовывать сбор подоходного налога по той схеме, о которой мы с Вами сейчас говорим. Данный документ рассматривается Государственной Думой, надеемся, что в качестве эксперимента нам разрешат действовать именно так.
Ссылка на видео
_____________________________________________________________________________
Отзывы об онлайн-приемах
02.09.2009
www.mosreg.zakonia.ru
Комментарии