Ратникова Галина Константиновна, Министр культуры Правительства Московской области, провела онлайн-прием с пользователями портала "Закония"

<b>Ратникова Галина Константиновна</b>, Министр культуры Правительства Московской области, провела онлайн-прием с пользователями портала "Закония"

В режиме онлайн Галина Константиновна отвечала на вопросы о неформальных течениях среди молодежи, о развитии народных промыслов, о музеях Московской области и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

В Химках под муниципальный театр "Наш дом" отдали здание бывшего кинотеатра "Юбилейный", начали его реконструкцию, но сейчас там работы не ведутся, говорят, нет денег. Когда работы возобновятся?
Я очень надеюсь, что театр будет работать. Кризис приостановил многие стройки в области. Тут жестко действует закон. Это муниципальный театр, это муниципальные средства. Даже если бы были средства, мы не имели бы права их выделять, с этим должен справиться муниципалитет. Хотя мы интересовались этой проблемой. Нам сказали, что в этом году театр будет работать.
Три года назад здание Комбината художественных работ было продано бывшими руководителями: Калёновым и Закрытным. Те, кто усмотрел в этой сделке криминал, подали в суд. Каковы результаты?
Не сыпьте соль на рану. Это очень обидное дело, я очень хорошо знаю этот комбинат. Беда в нашей общей правовой безграмотности. Я считаю, несправедливое дело произошло.  Устав составлен таким образом, что руководству было дано единоличное право распоряжаться имуществом. И суды вынуждены были признать эти сделки правомочными.

Не все заслуженные работники культуры получают доплату за это звание? Кому доплата положена, а кому - нет?
Таких доплат как в Московской области нет нигде. Есть два уровня. Областные учреждения. Здесь у нас действует закон: все, кто имеют звание заслуженных они имеют надбавку 20%, кто народные -30%. Но такие же народные и заслуженные работают в области и муниципальных образованиях. Это дело муниципальных образований, это 131 закон. Он несет много проблем, в том числе и для культуры, но мы обязаны его выполнять. Даже если бы мы захотели доплачивать, мы не смогли бы этого делать. Но есть примеры таких же доплат во многих муниципальных образованиях. Есть в некоторых районах, особенно дотационных, когда вообще никаких доплат нет. Значит надо программы какие-то делать, как-то людям помогать-мы будем этим заниматься.

Говорят, что в Химках будет открыт памятник Зое Космодемьянской и даже называют автора - Таратынов. Насколько мне известно, работы такого плана выполняют те, кто победил в тендере?
Дело не совсем так. Сын Таратынова решил и власти помогли  и землю выделили под это. Это памятник Зои Космодемьянской работы его отца, он решил подарить городу и поставить около какой-то школы. Речь не идет о заказе, о бюджетных деньгах. Подробности в видеосюжете

Народные промыслы. Как обстоит дело в Московской области с этим? Кризис ударил по наиболее незащищенным. Не потеряем ли мы то, что было оставлено нам в наследие предками?

Даже в кризисные годы и в этом году у нас заложено финансирование участия в выставках.  Существует при министерстве культуры Художественно-экспертный совет, который я возглавляю. Мы рассматриваем новые образцы, которые могут быть отнесены к изделиям народных промыслов. Сохранение народных промыслов в первую очередь зависит от грамотности управления этими предприятиями

Какие шаги принимаются по поддержке молодежных субкультур, в частности рок-музыки? Ведь не всегда взгляд молодежи на репертуар "культурных мероприятий" совпадает с мнением людей, их организующих.
Наше министерство должно поддерживать народное искусство, классику. То, что не должно быть вымыто субкультурой и всякими молодежными течениями. В этом я вижу основную нашу задачу. Естественно, талантливых молодых исполнителей мы приглашаем и стараемся учитывать запросы молодежи. Стемится надо к тому, чтобы молодежные запросы не связывались только с потреблением субкультуры. На это должны идти бюджетные деньги и на это должна быть направлена работа министерства культуры.

Как Вы относитесь к тому, что конкурс непрофессиональных артистов "Евровидение", по сути европейский конкурс самодеятельности, в России выставляется как вершина музыкального призвания и победа в нем оценивается как пик карьеры артиста? Что вы думаете насчет того, что в нашей стране появилась тенденция выставлять средние успехи за высшие достижения? В частности, на Евровидение от России отправляют звезд отечественной сцены, а не молодые таланты, как это должно быть по идее. Петр Налич, пожалуй, наш первый непрофессиональный артист, который поедет на Евровидение.
Это совершенно не характеризует молодого артиста , ни профессиональный уровень , ни в перспективе как прекрасного артиста. Мое мнение, что это прекрасно сделанное шоу, раскрученное по каналам телевидения и прессы. Если бы такое же внимание было уделено конкурсу имени Чайковского или конкурсу «Новые имена» Московской области, то это послужило бы тому, что новые имена были более заметными. Евровидение очень хорошо раскручено, но это к искусству имеет мало отношения. Подробности в видеосюжете

Галина Константиновна, каким образом осуществляется поддержка молодых талантов? Есть ли программы, по культурному обмену с другими странами? Например на время школьных каникул?
Про программу поддержки молодых талантов я могу рассказывать очень долго. Есть целая система, она прежде всего связана с нашим средне-специальным образованием. Есть много фестивалей, конкурсов, смотров по различным номинациям. Победителей мы направляем на многие зарубежные профессиональные конкурсы. У нас есть много коллективов, которые занимаются в Домах, Дворцах культуры. Существует большой смотр творчества в Подмосковье, который проходит раз в два года по всем жанрам. У нас есть определенный алгоритм действий. Раньше мы делали выставку «Культурная реальность Подмосковья» в Крокус сити. У нас хореографические коллективы очень много принимают участие в зарубежных конкурсах. Приезжают всегда с первыми, вторыми, очень редко третьими местами. Есть стипендиаты губернатора, талантливые ребята. Подробности в видеосюжете

Галина Константиновна, каково Ваше личное отношение к неформальным течениям среди молодежи? Считаете ли Вы возможным как-то их структурировать и организовать работу с ними?
Постоянно разговаривая с нашими начальниками управления культуры, и на последнем подведении итогов за 2009 год и в перпективах на 2010 я как раз говорила о том, что нам нельзя замыкаться только в том, что является нашими полномочиями. Конечно, надо смотреть, чем увлекается молодежь, что ее интересует. Мы поддерживаем, когда проводятся конкурсы и фестивали, относящиеся к неформальным течениям среди молодежи. Пока мы их узучаем. Все, кто приходил к нам в министерство, все получали поддержку. Мы готовы к диалогу, к сотрудничеству. Подробности в видеосюжете

Галина Константиновна, каким образом поддерживаются художественнее коллективы пенсионеров? Есть много неофицальных ансамблей, которые, может и не стремятся на гастроли, но искренне рады выступать перед зрителями, помогают ли им с костюмами, инструментами и организацией самих выступлений?
У нас более 9 тысяч коллективов самодеятельного творчества, из них около 2 тысяч это ветераны войны и труда, пенсионеры-примерно 24 тысячи человек занимаются вот в таких коллективах. В Ступино у нас проводится смотр хоров ветеранов войны и труда. Мы, конечно же, поддерживаем, финансируем, им шьют костюмы. Подробности в видеосюжете

Какие новые музеи открываются в Московской области? Где можно получить полную информацию о всех музеях Подмосковья?
Дело не в том, чтобы открывались новые музеи. У нас 10 областных музеев, и более 60 муниципальных музеев. А в том чтобы содержать их на достойном уровне. У нас появился музей танка Т34, уже 6 лет, а в прошлом году появился Музей Окуджавы. Всю информацию можно получить на сайте Министерства культуры Московской области. Подробности в видеосюжете
 

Каким образом человек, живущий в глубинке, может организовать свой досуг? Существуют ли программы типа существующих раньше «театральных поездов»?
Таких программ  сейчас уже нет. Раньше это через предприятия делалось, сейчас по линии турфирм это можно сделать. Что касается организации досуга-сейчас очень много можно почерпнуть через Интернет. Иногда, разговаривая с молодежью, с большой печалью выясняешь, что ни в одном музее не были. Сейчас настолько развита система распрастранения информации, билетов, что необходимость организации отпадает. Подробности в видеосюжете


 

26.03.2010

Информационно-правовой портал "ЗАКОНИЯ"

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет
ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое