Витринский Валентин Михайлович, Министр имущественных отношений Правительства Московской области в режиме онлайн встретился с пользователями портала "ЗАКОНИЯ"
В ходе онлайн-приема прозвучали актуальные вопросы граждан о финансировании ремонта Ленинградского моста, о передаче земель Кантемировской и Таманской дивизий в муниципальную собственность в Нарофоминском районе, о работе государственных унитарных предприятий в Подмосковье и др.
Прокомментируйте ситуацию с ремонтом моста на Ленинградском шоссе и много ли объектов на территории Подмосковья находятся в такой же ситуации. И как с этими проблемами нужно бороться?
Сложившаяся ситуация на путепроводе 24 км Ленинградского шоссе затронула все средства массовой информации, многих людей, которые быстро хотят добраться в какую-то точку по Ленинградскому шоссе, либо в аэропорт Шереметьево. Проблема, которая возникла особенно в первые дни, связанная с неожиданным ремонтом, побеспокоила людей, от граждан страны до руководства страны, губернатора Московской области и других должностных лиц . Этот путепровод уже давно нуждался в ремонте. И когда речь шла о передаче части Ленинградского шоссе в собственность Московской области, это был один из главных вопросов, который и явился тормозом на пути передачи этого Московской области. И губернатором было принято решение не принимать и часть дороги до 29го км , которую мы планировали принять и которая сегодня находится в собственности у Москвы, и все инфраструктурные объекты, которые касаются этого шоссе. Сегодня идёт совещание с участием Министерства транспорта РФ, Москвы, наши представители участвуют. На этом совещании обсуждаются вопросы, связанные с этим участком дороги, и как мы видим это в будущем. Мы и губернатор Московской области считаем, что этот весь участок дороги должен быть в Федеральной собственности и соответственно средства на его ремонт должны выделяться из федеральных средств, для быстрого решения этих вопросов. Безусловно есть проблемы и в других местах Московской области, особенно то, что касается мостов и других объектов, в частности и в Егорьевском районе от Малого бетонного кольца, в Орехово-Зуевском районе существуют проблемы связанные с подъездом, так же есть проблемы в Луховицком районе связанные с ремонтом моста через реку Осетр, и в других районах в которых есть пересечения через водоёмы, в которых существуют затруднения или проводятся плановые ремонты, или капитальные, но уже требующие не только внимания со стороны органов государственной власти, но и прежде всего от органов тех структур , которые осуществляют эти ремонтные работы. Вопросы контроля проведения строительства, ремонта автомобильных дорог, выдачи разрешения на проектирование, строительство, реконструкцию дорог, пересечений примыкающим к ним постановлением правительства отнесли к компетенции Главного управления дорожного хозяйства Московской области , которое занимается этим вопросом.
На территории Нарофоминского района было 2 дивизии: Кантемировская и Таманская. Вопрос в следующем, передан только жилой фонд городков, и все проблемы касающиеся благоустройства и т.д. сводятся на одном – земля не передана и до сих пор находится в ведении Минобороны. Будет ли земля передана в муниципальную собственность и в чьей собственности находится сейчас? Есть сведения , что на территории Алабино, Таманская дивизия, строятся коттеджные посёлки.
Сегодня не только на этом месте , но на других территориях Московской области, где были раньше военные городки, такая проблема существует. Жилой фонд практически везде был передан, но остались несколько частей, которые не передали жилой фонд и передали некоторые объекты инфраструктуры, которые связаны с обслуживанием жилого фонда, не более того. Всё остальные объекты, в том числе и ряд спортивных объектов, ряд объектов медицинского направления, торговли, особенно то, что касается служебной территории , где находились военнослужащие –столовые, парки, объекты военного назначения – они и сегодня не функционируют, разрушаются. Люди переданных военных городков живут на этой территории , но тогда не было такой процедуры по передаче земельных участков вместе с объектами. Сегодня, где муниципальное образование оформили право собственности на объекты социальной и иной инфраструктуры, на жилые дома, на другие объекты, они имеют право оформить земельные участки. Такая процедура сегодня есть. По этой процедуре можно передавать земли из федеральной в муниципальную собственность. Это определено и 122 законом, где 154 статья с соответствующими положениями регулирует этот вопрос. Должна быть и активность со стороны органов местного самоуправления, не только исполнительных органов которыми является администрация, но и Советов депутатов поселений, муниципальных районов. Сегодня жилой фонд передан из района соответствующим поселениям, поэтому они должны быть заинтересованы в том , чтоб к ним перешли и земельные участки. Согласно этому закону, находящееся в федеральной собственности имущество, которое сегодня находится в муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче. Если это по полномочиям. Нельзя иметь Российской федерации, оно должно отнестись к местным органам самоуправлениям, и соответственно если это имущество используется местными органами самоуправления, жилой фонд может находиться в собственности муниципального образования городского или сельского поселения, или городского округа, если соответственно таковым является. Предложения по передачи этого имущества, в том числе и земельных участков должны поступать от органов местного самоуправления. На этой неделе был поднят вопрос по другим военным городкам, и мы от Министра обороны получили сегодня ответ и перечень документов. Это можно узнать, позвонив в Министерство имущественных отношений, и на сайте можно посмотреть этот вопрос. Мы окажем соответствующую методическую помощь органам, которые обращаются. Письмо, подтверждающее положительное решение Министра обороны есть о том, что они готовы рассматривать этот вопрос.
С недавних пор в Москве охраняются не только объекты культурного наследия, но и территории вокруг них . Охраняется ли в Подмосковье территория вокруг памятников как-то , или её теоретически можно отдать под застройку или продать в частную собственность
Как на территории Москвы , так и на территории Московской области наша деятельность в этой сфере регулируется законодательными актами, в частности Федеральным законом № 73 « Об объектах культурного наследия, памятниках, историях культуры народов Российской Федерации». В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия , наряду с самими объектами устанавливается зона его охраны. В состав таких зон входят: охранная зона территории, в пределах которой ограничивается различная хозяйственная деятельность, не связанная с наличием памятника, запрещается строительство; зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, территории в пределах которых ограничивается строительство и хозяйственная деятельность. Буквально недавно у нас были вопросы связанные с таким серьёзным памятником, как музей Бородино . Это огромная территория на территории Можайского района, которая относится к охранной зоне этого памятника. Там появляется много вопросов со стороны и нашей научной интеллигенции, и со стороны жителей, которых беспокоит судьба этих памятников. У нас много проблем с памятниками, связанных ещё с тем, что не проведено ещё до конца разграничение памятников между Российской Федерации, субъектом федерации, и памятниками местного значения. Эта работа продолжается. Есть памятники которые относятся к культурной сфере, но есть ещё и памятники , которые относятся к различным сферам деятельности. Есть памятники религиозных организаций, и сегодня много сделано для того, чтобы привести их в надлежащее состояние и обеспечить их дальнейшую сохранность. Это действительно очень важный вопрос, безусловно есть охранные обязательства. И каждое учреждение , которое находится на территории имеет соответствующее предписание, чем можно заниматься, а чем нет. И он обязан выполнять все предписания, которые ему вручены. Поэтому то, что касается решения в отношении объектов культурного наследия Российской Федерации, они принимаются по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия. То, что касается объектов нашего регионального значения, они относятся к ведению Министерства культуры МО. Это так же касается и памятников, которые находятся и на территориях муниципальных образований, существуют определённые ограничения. Это очень важный вопрос, и мы обязаны решать вопросы только действуя в соответствии с законодательством РФ и МО.
В 2007 году было получено разрешение от губернатора на передачу имущества Луховицкой типографии в муниципальную собственность, процесс начался , но так ещё и не закончен. От этого страдают и сотрудники и само производство. Хотелось бы знать когда этот процесс закончится и можете ли вы как-то помочь?
Этот вопрос действительно был на повестке дня, рассматривался и готовился проект постановления правительства по передачи этого объекта в муниципальную собственность. Решались взаимные вопросы . Я посмотрю этот вопрос в деталях, и обязательно дадим отвек в каком состоянии находится работа.
Многие ли предприятия, работающие в форме ГУП на территории Подмосковья, меняют форму собственности. Чем обусловлены эти изменения?
На территории МО работают предприятия и федерального уровня, государственные, наши унитарные предприятия МО и муниципальные унитарные предприятия. Кроме этого есть акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью. В настоящее время насчитывается сто одно государственное предприятие МО, которые работают, из них 92 работают на территории МО и 9 находятся в Москве, но выполняют задачи в интересах МО. За предприятиями закреплено имущество , которое принадлежит МО. В целом более 104 объектов недвижимого имущества и движимого имущества , которые находятся в ведении этих предприятий, и которыми предприятия не вправе самостоятельно распоряжаться, а может распоряжаться только с согласия собственника. Что касается распределения деятельности этих предприятий , то можно сказать , что в сфере предоставления услуг свою деятельность осуществляют 76 % предприятий, в сфере производства 9%, в строительстве 5 % . То, что касается обеспечения их различными направлениями работы. Высокую рентабельность и качество работы показывает предприятие Мособлгаз, это предприятие, которое охватывает всю территорию МО, предприятие управления архитектуры Мосгеотрест , Московское областное бюро технической инвентаризации, Мосгражданпроект, а также предприятия нашей автомобильной отрасли Мострансавто, которое также охватывает своими филиалами охватывает всю МО. И наши аптечные отрасли, Мособлформация сегодня реорганизовано в ОАО и т.д. Численность работающая на предприятиях только областного сектора экономики насчитывает 52 тыс. человек, или 98 % к уровню 2008 года, не произошло серьезного снижения численного состава. Работников наших государственных унитарных предприятий МО. Чем они отличаются от других структур – хозяйственных обществ, акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, частных предприятий – они отличаются тем, что руководители этих предприятий назначаются государством, по согласованию ведомств, на которые возложены обязанности по отслеживанию работы этого предприятия, и соответственно Министерства имущественных отношений, которое назначает руководителей данных предприятий. С учётом того что они используют имущество, в частности МО, они должны отчислять часть прибыли, которую получают эти предприятия, в бюджет МО. По динамике по годам, если в 2007 г. отчислялось предприятием 224 млн рублей, в 2008 - 336 млн рублей, то в 2009 - 396 млн рублей. То есть динамика роста в отчислениях прибыли есть, даже в условиях кризиса. Есть такие факторы , которые влияют на этот процесс, это то что в начали предприятия отчисляли 25% от прибыли, потом было принято решение на уровне МО и Московской областной думы в виде закона 35%, и на сегодняшний день 50% прибыли предприятия отчисляют в бюджет МО. По итогам 2009 года количество предприятий сократилось на 6 , но это объективная наша динамика, это и присоединение слабоработающих предприятий к крепким предприятиям. Реорганизованы предприятия в вопросах какой-то одной важной задачи. У нас были 3 ГУП, которые занимались жилищно-коммунальным хозяйством, сегодня эти предприятия соединены в 1. Реорганизуются предприятия в акционерные общества. Естественно, что и есть проблемы с предприятием. На сегодняшний день резко поднялась требовательность к руководителям предприятий, есть ограничения, они по сути дела , как гражданские государственные служащие, и не могут одновременно работать на предприятии директором и быть в других структурах и выполнять работу на других должностях. Сегодня, в соответствии с законом и постановлением правительства, мы проводим аттестацию руководителей предприятий, это и теоретическая их подготовка, и практическое выполнение обязанностей. И смотрим , все ли правильно выполняют ограничения связанные с занятием должности руководителя ГУП. Пока удаётся нам удержать стабильную работу этих предприятий, хотя проблемы существуют как объективного, так и субъективного характера.
Являются ли убыточными предприятия МО предоставляющие услуги населению именно в бытовой сфере? И если да, то сохранится ли их доступность для малоимущих слоёв населения? Будут ли увеличиваться цены на стоимость услуг этих предприятий?
Наши предприятия, в большинстве случаев, это предприятия которые имеют социальную направленность прежде всего, в интересах выполнения тех полномочий, которые характерны для правительства, для органов управления, для органов государственной власти, местного самоуправления и т.д. Я хотел бы привести несколько примеров по предприятиям. Одно большое предприятие, которое охватывает всю Московскую область, Мострансавто, это основной перевозчик наших пассажиров, межмуниципальные перевозки, межобъектовые перевозки между МО и Москвой, и другими субъектами Федерации. На этом предприятии сегодня трудится около 30 тыс. человек, и практически имеет филиалы по всей МО. Средняя зарплата на этом предприятии составляет немногим более 22.тыс. рублей. На сегодняшний день по состоянию на предприятии находится 1131 объект, 6713 единиц подвижного состава, это прежде всего автобусы большие и небольшие , 44 филиала на территории МО, 17 автовокзалов, 25 станций. Эта компания охватывает много маршрутов, это 39 районов, 74 города, свыше 5600 посёлков и населённых пунктов. Безусловно это предприятие , имея социальную направленность, не может зарабатывать деньги и быть крупноприбыльным предприятием. Тем более вопросы затрат, которые несёт предприятие не всегда соответствуют тем расценкам , которые есть. Тем не менее на сегодняшний день предприятие ритмично работает, и это прежде всего связано с тем, что нет социальной напряжённости в связи с тем, что где-то что-то не решается. В этом прежде всего заслуга руководства предприятия, нашего Министерства транспорта, которое очень активно работает в этом плане. Если парк стареет, это сказывается и на безопасности движения, и на проблемах связанных с перевозками людей и тд. Этому правительство МО уделяет повседневное внимание, занимается различными вопросами, в том числе оказанием государственной преференции, т.е. поддержкой этому предприятию. Но это не то , что оно работает в убыток себе, оно выполняет важную социальную задачу. Ещё одно предприятие в газовой области Мособлгаз, это тоже большое предприятие, там работает 7360 человек, это газовые сети и высокого давления, среднего давления , низкого давления, которые . Потребителем выступает наше население. В 83 % населения имеют в своих домах газ, в ближайшее время к сетям газоснабжения будут подключены ещё 400 деревень и посёлков. Всё это направлено на улучшение качества жизни населения. Заключено более 4,5 тыс. инвестиционных контрактов по строительству газовых сетей и т.д. Создаётся новая структура ,которая будет решать эти проблемы. Ещё один вопрос , связанный с исполнением полномочий, до недавнего времени это наша система областной аптечной сети , которую олицетворял ГУП Мособллфармацея , более 500 точек отпуска льготных лекарств, прежде всего, льготных категорий. Ныне это открытое акционерное общество. Ещё одно предприятие которое работает в этой сфере, это ГУП Бюро технической инвентаризации , которое оказывает услуги в области объектов недвижимости, строения различного рода. Каждый человек каким-то образом связан с этим предприятием МО, хотя на сегодняшний день оно уже не является монополистом, есть другие структуры, которые осуществляют эти же виды деятельности. Тем не менее я бы не сказал что эти предприятия убыточные, они не убыточные , но они не могут быть и сверх прибыльными, потому что у них их деятельность регулируется, ограничивается с целью получения прибыли .
Комментарии