Проблема кроется не в телевизионной
рекламе лекарственных препаратов - капель в нос, витаминов, препаратов, которые помогают выздоровлению при вирусных инфекциях. Это те препараты, применение которых не то что безвредно, но если даже пациент получит передозировку, то никаких явных побочных эффектов он не получит. Главная проблема в потреблении лекарств в России, и в частности – это самолечение. У нас население потребляет по своему усмотрению антибиотики, препараты для сердечнососудистой системы, даже случаются случаи, когда люди пытаются лечить онкологические заболевания, что, по сути, преступление по отношению к своему здоровью. Нужно модернизировать систему здравоохранения, изменять сознание граждан, и это не относится к рекламируемым в СМИ безрецептурным препаратам.
Мы хотим запретить рекламу БАДов так же, как хотим запретить рекламу безрецептурных препаратов. Но проблема не в них, а в недобросовестной рекламе, которая существует. Вот с этим надо бороться. Буквально вчера на одной из радиостанций я с ужасом слушал, как ведущий и псевдодоктор обсуждали какую-то чудодейственную воду в бутылочках, которая помогает при онкологических заболеваниях, очищает организм, стабилизирует обмен веществ, печень чистит... Люди воспринимают это как чудодейственное средство. А эта водичка не относится не к БАДам, ни к лекарствам.
Или из фирмочек разных звонят бабушкам-дедушкам, пытаются им продать какие-то чудодейственные таблетки. Это нарушение уже существующих законов. Нужно сделать так, чтобы уже существующие законы выполнялись и, возможно, штрафовать ту же радиостанцию на несколько десятков миллионов рублей, и в следующий раз уже задумаются и другие, и эта радиостанция перед тем, как пускать в эфир этот бред. Надо бороться с нарушениями, а не с тем, что проще сделать, заработав при помощи очередного запрета очки на фронте борьбы за здоровье населения.
ФАС предлагает штрафовать именно СМИ, которые допустили в эфир, в печать недобросовестную рекламу. Как происходит нарушение? Создается фирма-«однодневка», через нее рекламу о чудодейственных добавках запускают в эфиры, а когда приходит пора разбираться, штрафовать некого. Значит, пусть отвечает СМИ?..
Дальше...
«Закония» в соц. сетях