В первую очередь, надо
конфликт покупателя и охранника в магазине свести в юридическую плоскость. Надо понимать, что прав у охранника применять силу в отношении покупателей, даже если он совершил кражу, нет никакого на самом деле, поэтому надо все свести к спокойному разговору. И естественно правильнее вызвать полицию, потому что один на один с сотрудниками магазина лучше в такой ситуации не оставаться. Надо либо привлекать общественность, либо вызывать полицию. Здесь важно понимать, что на дела по таким категориям полиции тоже не выгодно тратить свое время. Несмотря на то, что это их служебные должностные обязанности, мы часто сталкиваемся с тем, что правоохранительные органы бездействуют. В таких случаях правду надо искать жалобами в вышестоящие инстанции, прежде всего, это* прокуратура, это суд.
Если что-то разбили на полке, то в такой ситуации надо стремиться к тому, чтобы продавцы сами вызвали полицию, либо покупателю, сохраняя спокойствие, вызвать полицию самостоятельно. Не надо идти на поводу, надо понимать, что в большинстве случаев это вина сотрудников магазина, которые неправильно выставили товар. Поэтому они налетают стаей, чтобы застать врасплох и вот этими угрозами, которые часто носят пустой характер, запугать пенсионера или человека, который не обладает юридически грамотными сведениями.
Правоохранительные органы, несмотря на то, что это их основная задача, не считают необходимым защищать граждан по таким делам. Кроме как готовиться к длительным тяжбам, здесь больше ничего не остается. Чаще оно такого не стоит, именно поэтому у нас рядовые граждане от произвола не защищены. Полиция бездействует, и граждане сами понимают, что в лучшем случае они могут рассчитывать на взыскание морального вреда в нескольких сотен рублей, что никак не оправдает затраченное время, деньги и здоровье.
Дальше...
«Закония» в соц. сетях