2 НОЯБРЯ 1947 ГОДА: ДЕНЬ, КОГДА ГОВАРД ХЬЮЗ ПОДНЯЛ В ВОЗДУХ САМЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ В МИРЕ САМОЛЕТ

2 НОЯБРЯ 1947 ГОДА: ДЕНЬ, КОГДА ГОВАРД ХЬЮЗ ПОДНЯЛ В ВОЗДУХ САМЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ В МИРЕ САМОЛЕТ

Спроектированный миллиардером в самый разгар войны гигантский транспортный самолет свой первый испытательный полет совершил, когда война уже закончилась.

2 ноября 1947 года миллиардер Говард Хьюз усаживается перед штурвалом самого большого из когда-либо построенных самолетов. Он лично по просьбе военных спроектировал эту махину. Фактически это 180-тонный гидросамолет, поскольку ни одно шасси не может выдержать ударов при приземлении на взлетно-посадочную полосу. Первое испытание проходит у пляжа Кабрильо-Бич в Лос-Анджелесе. Аппарат кажется настолько чудовищным, что многие специалисты уверены в том, что он никогда не сможет летать.

В гидросамолете, кроме самого Хьюза, находятся второй пилот, шестнадцать механиков, двое друзей миллиардера, семеро журналистов и столько же промышленников, участвовавших в создании гиганта. Сегодняшняя программа не предусматривает взлет, а лишь тестирование скорости на воде для проверки двигателей. Первое испытание проходит отлично. Хьюз начинает второе. Гидросамолет неожиданно взлетает, набирает скорость, и тысячи зрителей на пляже ошеломленно наблюдают, как он поднимается в воздух. Это не было запланировано! Гидросамолет, который журналисты иронично окрестили «Еловый гусь», в течение одной минуты летит на высоте около двадцати метров над волнами.

Второго полета не будет
Он специально так поступил, чтобы взлететь? Хьюз так никогда об этом и не расскажет, оставляя каждому возможность пофантазировать. В любом случае этот полет затыкает глотки всем придуркам, утверждающим, что его Hughes H-4 Hercules будет слишком тяжелым для полета. Но второй полет так никогда и не случится. После этого короткого прыжка в воздух «Еловый гусь» навсегда останется прибитым к земле, поскольку правительство США решило перекрыть доступ к субсидиям после выплаты 22 миллионов долларов (со своей стороны Хьюз вложил 18). И действительно, война закончилась, мир вернулся, и армия больше не нуждается в таком гигантском и жутко дорогом самолете.

Расстроенный «Еловый гусь» возвращается в свой гигантский ангар, где он будет поддерживаться в летном состоянии вплоть до смерти Говарда Хьюза в 1976 году. В течение тридцати лет двигатели проверяются каждый месяц. В 1992 году «Еловый гусь» был отремонтирован и выставлен в Орегоне, в Авиационном музее в Макминнвилле.

Перевод
Александра ПАРХОМЕНКО

02.11.2021

Фредерик ЛЕВИНО, Гвендолина ДОС САНТОС Le Point

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Записей нет
ТЕМА НЕДЕЛИ ПРОВЕРОЧНАЯ ЖЕСТОКОСТЬ
Немотивированное ужесточение наказаний в виде замены условного срока на реальный нередко приводит в ступор не только осужденных и их защиту, но и само судейское сообщество. В июне 2024 года ВС даже пришлось...

Популярное
Новое