Научно-педагогическая организация детско-юношеских спортивных школ

Научно-педагогическая организация детско-юношеских спортивных школ

Российский опыт спортивного образования детей и юношества  был перенят и в некоторой степени развит на всей территории Европы и Китая. А внутри страны благодаря энтузиазму заслуженных спортсменов удалось сохранить сеть детско-юношеских спортивных школ, в дополнении к которым были созданы клубы физической подготовки За последние годы немало сделано для эффективного использования возможностей физической культуры и спорта во всестороннем гармоничном развитии детей, подростков, молодежи, их подготовке к учебе. В 2008-2009 году  наметилась положительная тенденция к увеличению числа детей, активно занимающихся физической культурой и спортом в спортивных школах. Департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации совместно с  Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации разработало и направило для использования в практической работе Методические рекомендации "По организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации". Методические рекомендации разработаны в целях оказания содействия в организации деятельности детско-юношеских спортивных школ всех наименований (ДЮСШ, ДЮСТШ), детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (СДЮШОР), а также других учреждений, осуществляющих физкультурно-спортивную деятельность, в т.ч. школ высшего спортивного мастерства (ШВСМ), училищ олимпийского резерва (УОР), физкультурно-спортивных клубов по месту жительства и других физкультурно-спортивных организаций. Спортивные школы создаются в целях реализации программ физического воспитания детей и организации физкультурно-спортивной работы по программам дополнительного образования детей, являются образовательными учреждениями дополнительного образования детей и имеют ведомственную подчиненность  Минобразованию и в части организации физкультурно-спортивной деятельности руководствуются законодательством в сфере физической культуры и спорта. Школам рекомендовано использовать научный опыт,  разработанный  многолетней спортивной подготовкой спортсменов. Прием детей осуществляют в возрастные группы спортивных секции. Минимальный возраст зачисления: - шесть лет (художественная гимнастика и фигурное катание); - семь лет (прыжки в воду, синхронное плавание, акробатика, шашки, спортивные танцы); - восемь лет (футбол, бадминтон, горный спорт, гольф); - девять лет (лапта, городки, прыжки с трамплина, регби, хоккей с мечем, лыжные гонки, водное поло, волейбол, гандбол); - десять лет (велоспорт, конный спорт, санный спорт, фехтование, греко-римская борьба, альпинизм, дзюдо, натурбан, бильярд, гиревой спорт, карата-до, кикбоксинг, стрельба из арбалета): одиннадцать лет – (стрельба из лука, стендовая стрельба); - 12 лет бобслей. Рекомендуемый максимальный возраст обучающихся - 18 лет (для учащейся молодежи - 21 год), а при соблюдении организационно-методических и медицинских требований спортивная школа может осуществлять набор детей раннего возраста (4 - 6 лет). Условиями такого набора являются: - наличие письменного заявления одного из родителей (законного представителя) ребенка;
- наличие учебной программы, в которой изложена методика физического воспитания детей раннего возраста;
- сохранение спортивной школой набора детей в группы начальной подготовки в возрастном диапазоне, рекомендованном учебной программой;
- наличие у тренера-преподавателя, привлеченного к работе с детьми раннего возраста, квалификационной категории или специальных курсов повышения квалификации.
Порядок зачисления обучающихся в группы спортивной подготовки, перевод из одной группы в другую производится непосредственно учреждением по приказу директора спортивной школы.
При невозможности зачисления в группы начальной подготовки всех желающих отбор производят по результатам сдачи контрольных нормативов.
Порядок проведения отбора устанавливается самой школой и секретом не является, а наоборот  доводится до сведения общественности.
Учебно-тренировочная нагрузка устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки.
Расписание тренировок составляется администрацией спортивной школы по согласованию с тренерско-преподавательским составом в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха обучающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях с учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
Продолжительность одного занятия в группах спортивно-оздоровительной направленности и начальной подготовки не должна превышать двух академических часов, в учебно-тренировочных группах - трех академических часов при менее чем четырехразовых тренировочных занятий в неделю; в группах, где нагрузка составляет 20 часов и более в неделю, - четырех академических часов, а при двухразовых занятиях в день - трех академических часов.
Медицинское обеспечение обучающихся осуществляется спортивной школой в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации "О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры" и другими нормативными актами, принимаемыми федеральным органом управления в сфере здравоохранения.
Присвоение тренерам-преподавателям, инструкторам-методистам спортивных школ квалификационных категорий осуществляется аттестационной комиссией с учетом требований к результатам работы, установленных Приказом Комитета Российской Федерации по физической культуре "О квалификационных категориях тренеров-преподавателей по спорту и инструкторов-методистов".

20.07.2009

В.Михалёв

 в избранное

Похожие статьи

Результат известен. Ответственность за договорные матчи
Начало спортивной жизни любителя собаковода.
Уличный Баскетбол (Streetbasket). Правила и основы
О спортивных правилах бильярда
Детский спорт
Спортивный азарт

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет
ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое