Правила поведения на горных склонах Москвы и подмосковья
Горнолыжный спорт - вид спорта, спуск с гор на лыжах по специальным трассам с точным фиксированием времени спуска. Горнолыжный спорт включает слалом, гигантский слалом, скоростной спуск и многоборье (двоеборье и троеборье). Слалом (норв. slalom — спускающийся след) — спуск с горы на лыжах по трассе длиной 450—500 м, размеченной воротами (ширина ворот 3,5—4 м, расстояние между ними от 0,7 до 15 м). Перепад высот между стартом и финишем 60—150 м. Лыжники развивают на трассе скорость до 40 км/ч. Во время прохождения трассы спортсмены обязаны проехать через все ворота; за пропуск ворот или пересечении их одной лыжей спортсмены снимаются с соревнований. Результат определяют по сумме времени, показанного в двух спусках на двух различных трассах. Гигантский слалом, слалом-гигант, отличается большим перепадом высот (200—500 м) и длиной трассы (800—2000 м), ширина ворот до 8 м, расстояние между ними 15—20 м. Скорость лыжника на таких трассах достигает 65 км/ч. Спортсмены-мужчины совершают два спуска, женщины — один; результат у мужчин определяется по сумме времени двух спусков. Скоростной спуск — спуск по размеченной трассе длиной 2000—4000 м с перепадом высот между стартом и финишем 500—1000 м, скорость достигает 90—100 км/ч, а на отдельных участках трассы превышает её. Путь лыжника определяется местностью с переменным рельефом и расставленными на ней воротами. Выигрывает спортсмен, показавший наилучшее время при прохождении трассы. В соревнованиях по слалому и гигантскому слалому каждый раз размечается новая трасса; тренировки на ней участникам соревнований запрещены. В скоростном спуске трассы постоянны и на них разрешены тренировки перед соревнованиями. Двоеборье слагается из слалома и скоростного спуска, троеборье — из трёх разновидностей Горнолыжный спорт. (Большой советский энциклопедический словарь)
Первые правила соревнований по Горнолыжному спорту были предложены в 20-е гг. 20 в. англичанином А. Лунном.
[1]В настоящее время приняты законодательно имеют официальное название Международные правила лыжных соревнований (МПЛС).
Правила дорожного движения утверждены законодательно, известны всем. Правила безопасного поведения любителя спорта на склоне ни прописаны ни в одном российском законе, но их следует знать и строго соблюдать.
Правила безопасности горнолыжного спуска имеют множество авторских интерпритаций, наиболее полным можно привести перечень мер предлагаемых FIS в переводе в соответствии с действующей редакцией правил.
Правило 1. Уважай окружающих.
Лыжник или сноубордер должен вести себя таким образом, чтобы не подвергать опасности и не наносить ущерб окружающим.
Комментарий
Лыжник или сноубордер ответственен не только за свое поведение но и за неисправность своего снаряжения. Это так же относится к использованию недавно разработанного снаряжения.
Правило 2. Контроль скорости и направления движения.
Лыжник или сноубордер должен двигаться управляемо. Его скорость и способ спуска должны соответствовать его личным возможностям, преобладающим условиям склона, снегу, погоде и количеству других лыжников или сноубордеров на склоне.
Комментарий
Столкновения часто случаются из-за того, что лыжники или сноубордисты едут слишком быстро не следя или не замечая других. Лыжник или сноубордист должен быть способен останавливаться, поворачивать и двигаться внутри границ своего поля зрения. В переполненной области или в месте где видимость ограничена, лыжник должен ехать медленно, особенно на границе крутого склона, в нижней части трассы и в области около подъемников.
Правило 3. Выбор направления.
Лыжник или сноубордист, приближающийся сзади должен выбирать направление движения таким образом, чтобы не подвергать опасности лыжника или сноубордиста впереди.
Комментарий
Горные лыжи и сноуборд это свободный спорт, где каждый может ехать где и как ему нравится, при условии, что он соблюдает настоящие правила и соизмеряет свое катание со своими возможностями и условиями на склоне.Лыжник или сноубордист едущий впереди имеет приоритет. Лыжник или сноубордист едущий позади другого, в том же направлении, должен сохранять достаточную дистанцию между ним и другим лыжником или сноубордистом для того, чтобы едущий впереди лыжник мог выполнять все свои движения свободно.
Правило 4. Обгон.
Лыжник или сноубордист может обгонять другого лыжника сверху, снизу, справа или слева, при условии, что он оставляет достаточно свободного места обгоняемому лыжнику для любых намеренных и не преднамеренных движений.
Комментарий
Лыжник или сноубордист, обгоняющий другого лыжника полностью ответственен за то, что выполняемый им маневр не создаст никаких сложностей для лыжника которого он обгоняет. Эта ответственность сохраняется за ним до тех пор, пока обгон не будет выполнен. Это правило распространяется и случай обгона (объезда) неподвижного лыжника.
Правило 5. Выход, начало движения, движение вверх по склону.
Лыжник или сноубордист, выходящий на размеченную трассу или начинающий движение после остановки или движущийся вверх по склону должен посмотреть вверх и вниз по склону для того, чтобы убедиться, что он может начать движение не создавая опасности для себя и окружающих.
Комментарий
Опыт показывает, что выход на трассу и начало движения после остановки часто являются причиной несчастных случаев. Чрезвычайно важно, чтобы лыжник или сноубордист выходил на трассу внимательно и аккуратно, не создавая помех и не подвергая опасности себя и окружающих. Когда лыжник начал движение, даже медленно, он имеет преимущество, в соответствии с Правилом 3, перед более быстрыми лыжниками приближающимися сверху или сзади.
Развитие карвинговых лыж и сноубордов позволяет их пользователям поворачивать и ехать вверх по склону. Таким образом они едут в противоположном направлении основному потоку, двужущемуся вниз по склону. Поэтому они должны вовремя убедиться в том, что они смогут это сделать без того, чтобы подвергать опасности себя или окружающих.
Правило 6. Остановка на склоне.
За исключением чрезвычайной необходимости лыжник или сноубордер должен избегать останавливаться на склоне в узких местах или там, где видимость ограничена. После падения в таких местах лыжник или сноубордист должен, как можно быстрее, освободить склон.
Комментарий
За исключением очень широких трасс остановки должны выполняться на краю трассы. Лыжник или сноубордист не должен останавливаться в узких местах и там где другим будет сложно его увидеть сверху.
Правило 7. Подъем и спуск без лыж.
Лыжник или сноубордист поднимающийся вверх, как на лыжах так и без, а также спускающийся вниз без лыж должен придерживаться края трассы.
Комментарий
Движение против основного направления может создать неожиданную помеху для лыжников и сноубордистов .Следы от ног повреждают склон и могут создать опасность для лыжников и сноубордистов.
Правило 8. Соблюдайте знаки и разметку.
Лыжник или сноубордист должен соблюдать знаки и разметку.
Комментарий
Уровень сложности трассы обозначается соответствующим цветом черный, красный, синий и зеленый. Лыжник или сноубордист свободен в выборе того по какой трассе ему спускаться. Склоны имеют и другие знаки, указывающие направление, предупреждающие об опасности и/или о закрытии трассы. Знаки закрытия трассы, как и знаки предупреждающие об опасности, должны быть хорошо заметны.Лыжник или сноубордист должен понимать, что предупреждающие знаки поставлены в его интересах.
Правило 9. Помощь.
При несчастном случае долг каждого лыжника или сноубордиста оказать помощь пострадавшему.
Комментарий
Это основной принцип для всех спортсменов, они должны оказывать помощь пострадавшим при несчастном случае вне зависимости от того, возложена на них такая обязанность по закону или нет. Немедленная первая помощь должна быть оказана, соответствующие службы оповещены, а место, где произошел несчастный случай помечено для предупреждения других лыжников. FIS выражает надежду, что все происшествия и нарушения правил движения на склоне, включая случаи типа "сбил и уехал" будут подпадать под действие законодательства, близкого к законодательству, которое используется при разборе дорожно-транспортных происшествий, и, что аналогичные взыскания будут налагаться на нарушителей, во всех странах где подобное законодательство еще не действует.
Правило 10. Идентификация.
Все лыжники или сноубордисты и свидетели, вне зависимости от участия в инциденте, должны обменяться именами и адресами после инцидента.
Комментарий
Свидетели очень важны для составления подробного и правильного отчета об инциденте и, поэтому, каждый должен помнить, что он обязан, как ответственный человек, предоставить информацию о том, чему он был свидетелем. Отчет службы спасения, также как и фотографии серьезно помогают в определении гражданской и уголовной ответственности.
Необходим еще один пункт, выходящий за рамки всех правил: думай за других и там где можно уступить - уступай.
Не все же на отдыхе думают о правилах. И уж точно никто не может кататься, строго соблюдая все эти правила на каждом участке трассы, не расслабляясь ни на минуту и думая только o долге и чести трезвого и непоколебимого горнолыжника.
Изучив правила любитель спорта поспешит эти правила проверить в жизни и он это сможет сделать даже не выезжая за пределы столицы, так как в Москве открыт горнолыжный курорт, спортивный клуб «Кант», до него удобно добираться доехав до станции метро «Нагорная». Центр московской горнолыжной культуры, c хорошими снежными склонами, оснащенными снежными пушками. Так что снег есть в зимний период всегда.
Дальше от Москвы, проезжая по западной части МКАД по мосту через Москву реку вам откроется необычный вид фантастической формы здания внутри которого расположился всесезонный горнолыжный комплекс «Снеж.ком», гигантский холодильник с 400-метровый горнолыжным склоном и перепадом высоты 65 метров, с двумя подъемниками - кресельным и бугельным. Можно кататься на своих лыжах, работает прокат, действует система скидок и различных акций. Добраться до этого горнолыжного аттракциона можно на автобусе или маршрутном такси от станции метро "Тушинская".
При горнолыжном российском буме в Подмосковье действуют более 20 снежных горок, спусков, трасс приспособленных к катаниям на горных лыжах и не только.
Для серьезных и занятых людей, занятые серьезные люди придумали горнолыжные спортивные парки. К наиболее раскрученым и уже известными можно отнести: Спортивный парк «Яхрома», «Сорочаны», «Шуколово» он же спортивно-развлекательный комплекс «Горнолыжный клуб Леонида Тягачева», Спортивный парк «Волен». Все они расположены по Дмитровскому шоссе Московской области, чем причиняют неудобства автолюбителям автодорожными пробками.
Есть много подмосковных мест, где можно пройти испытания скоростью и горными лыжами, но на всех горках, трассах надо быть предельно аккуратным, рассудительным и соблюдать прописанные но не узаконенные правила поведения при перемещении на снежном склоне.
При подготовке статьи были использованы материалы книги К.Л.Банникова, Ю.И. Ульянова «Едем в альпы» – М.О.: ООО «АЗГ Дом упаковки», 2009г., а так же интернет страницы [1] www.budi.ru/article/hupp/vy/gornolygnyi_cport.htm и www.activesport.info/index.php/commands/cmd_show/res_news/res-rec_1966/index.html.
26.03.2009
Комментарии