ОБЗОР «ЗАКОНИИ» НОВОГО В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ЗА МАРТ 2009
ФИНАНСЫ
Постановление Правительства РФ от 02.03.2009 г. № 188 "О порядке осуществления в 2009 году компенсационных выплат отдельным категориям граждан Российской Федерации по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации"
Правительство РФ определило порядок компенсации в 2009 году вкладов в Сбербанке РФ, открытых до 20 июня 1991 года
В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в 2009 году гражданам РФ по 1966 год рождения включительно, инвалидам I группы либо инвалидам, имеющим III степень ограничения способности к трудовой деятельности, инвалидам II группы, родителям и опекунам (попечителям) детей-инвалидов и инвалидов с детства, родителям, сыновья которых проходили военную службу по призыву и погибли (умерли) в период прохождения службы в мирное время, а также гражданам РФ по целевым вкладам на детей и вкладам на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в том числе наследникам, относящимся к указанным категориям граждан), выплачиваются компенсация в размере остатка вкладов в Сберегательном банке РФ (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 года) и дополнительная компенсация в таком же размере.
Размеры компенсации и дополнительной компенсации зависят от срока хранения вкладов и определяются с применением установленных Правительством РФ коэффициентов, наибольший их которых ("1") применяется к вкладам, действующим в настоящее время, и по вкладам, действовавшим в 1992 - 2009 годах и закрытым в 1996 - 2009 годах, а наименьший ("0,6") применяется к вкладам, закрытым в 1992 году.
Правительством РФ также определен порядок выплаты компенсации и дополнительной компенсации (место выплаты и перечень представляемых гражданами документов), в том числе наследникам граждан указанных категорий и по вкладам в бывшем Чеченском банке Сбербанка РФ.
Письмо ФНС РФ от 27.02.2009 г. № ММ-19-9/28 "О рассмотрении обращения"
Разъяснены отдельные вопросы, связанные с государственной регистрацией создаваемого юридического лица
Сообщено, в частности, что в случае неявки заявителя регистрирующий орган направляет документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, по месту нахождения юридического лица. Одновременно указано, что действующим законодательством о государственной регистрации юридических лиц не предусмотрена обязанность регистрирующего органа выдавать (направлять) заявителю при осуществлении процедуры государственной регистрации экземпляр учредительных документов с проставленным штампом данного регистрирующего органа.
ГОСУДАРСТВО
Указ Президента РФ от 10.03.2009 г. № 262 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"
Акты Президента РФ приводятся в соответствие с новой системой и структурой федеральных органов исполнительной власти
Так, в частности, в связи с преобразованием Министерства промышленности и энергетики РФ в Министерство промышленности и торговли РФ и Министерство энергетики РФ с соответствующим распределением функций между этими министерствами в ряде актов Президента РФ наименование преобразованного министерства заменяется наименованием одного из указанных министерств. В связи с упразднением Федерального агентства по промышленности и Федерального агентства по атомной энергии в отдельных актах исключено их упоминание, либо заменено на наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции упраздненного ведомства.
Постановление Правительства РФ от 05.03.2009 г. № 195
"Об утверждении правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции"
Определены Правила проведения экспертизы на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов
В соответствии с утвержденными Правилами экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (экспертиза на коррупциогенность), проводится Минюстом РФ и аккредитованными в установленном порядке Минюстом РФ юридическими и физическими лицами, принявшими решение о ее проведении. Положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы на коррупциогенность, а также экспертизы, проводимой Минюстом РФ, должны быть устранены на стадии доработки проекта документа структурными подразделениями федерального органа исполнительной власти - разработчика проекта документа.
Постановление Правительства РФ от 05.03.2009 г. № 196
"Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции"
Разработана методика, определяющая основные правила проведения экспертизы на коррупциогенность
В соответствии с утвержденной Методикой, эффективность проведения экспертизы на коррупциогенность определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов. Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в экспертном заключении. Коррупционными факторами признаются положения проектов документов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
Распоряжение Правительства РФ от 28.02.2009 г. № 256-р
С 1 марта 2009 года территориальные органы упраздненных Роскартографии и Роснедвижимости подчинены Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии
Определено, что финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с деятельностью территориальных органов Росреестра, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Росрегистрации и упраздненным Роскартографии и Роснедвижимости в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
"Изменение к перечню полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти (Распоряжение Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации от 16 июля 2008 г. N 943/788)" (утв. Администрацией Президента РФ и Аппарата Правительства РФ от 05.03.2009 N п41-7286)
Перечень полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти приведен в соответствие с изменениями в системе и структуре федеральных органов исполнительной власти
В связи с образованием Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в соответствии с Указом Президента РФ от 31.12.2008 г. № 1883, в названный перечень включено наименование "Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка"; сокращенное наименование этой федеральной службы "Росалкогольрегулирование".
Постановление Конституционного суда РФ от 27.02.2009 г. № 4-п
"По делу о проверке конституционности ряда положений статей 37, 52, 135, 222, 284, 286 и 379.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и части четвертой статьи 28 Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" в связи с жалобами граждан Ю.К.Гудковой, П.В.Штукатурова и М.А.Яшиной"
Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ отдельные законодательные нормы, затрагивающие права граждан в процедуре признания их недееспособными, а также граждан, признанных недееспособными
Не соответствующими Конституции РФ признаны положения отдельных норм ГПК РФ, которые по смыслу, придаваемому им сложившейся правоприменительной практикой, позволяют суду принимать решение о признании гражданина недееспособным на основе одного лишь заключения судебно-психиатрической экспертизы, без предоставления гражданину, если его присутствие в судебном заседании не создает опасности для его жизни либо здоровья окружающих, возможности изложить суду свою позицию лично либо через выбранных им самим представителей, и не позволяют гражданину, признанному судом недееспособным, обжаловать решение суда в кассационном и надзорном порядке в случаях, когда суд первой инстанции не предоставил этому гражданину возможность изложить свою позицию лично либо через выбранных им представителей, при том что его присутствие в судебном заседании не было признано опасным для его жизни либо здоровья или для жизни либо здоровья окружающих.
Не соответствующим Конституции РФ признано также положение Федерального закона "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", согласно которому лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным, помещается в психиатрический стационар по просьбе или с согласия его законного представителя, в той мере, в какой данное положение предполагает помещение недееспособного лица в психиатрический стационар без судебного решения, принимаемого по результатам проверки обоснованности госпитализации в недобровольном порядке.
31.03.2009
Комментарии