САМЫЕ ОЖИВЛЕННЫЕ УЛИЦЫ ЕВРОПЫ
Согласно проведенному исследованию, главные европейские торговые улицы демонстрируют рекордный уровень посещаемости.
Самые известные европейские улицы окончательно похоронили Covid. Согласно исследованию, опубликованному Mytraffic и Cushman & Wakefield, посещаемость основных коммерческих артерий европейских столиц вернулась к своим допандемическим пикам, а в некоторых случаях даже превысила их.
На вершине подиума находится знаменитая улица Калверстраат (название происходит от слова «калвермаркт» – «телячий рынок», существовавший здесь с XIV до XVII века) в Амстердаме. В период с июня 2021 года по май 2022 года ее посещаемость увеличилась на 30%. Ежемесячно через двери каждого магазина здесь проходит в среднем 726 000 посетителей. Затем идет мадридская Гран-Виа, магазины которой посещают на 26% посетителей больше, чем до пандемии.
Елисейские поля занимают третье место с ростом посетителей на 15%. Любой магазин, расположенный, как считается, на «самой красивой улице в мире», ежегодно принимает в среднем 1 009 000 посетителей.
Корсо Витторио Эмануэле II в Милане и Ле Меир в Антверпене также входят в ТОП 5 самых посещаемых улиц в мире. А вот берлинская Курфюрстендамм и лондонская Оксфорд-стрит продолжают терять посетителей, при этом посещаемость первой упала на 12%, а второй на 18%.
Таким образом, привлекательность этих символических улиц для бизнеса кажется сильнее, чем когда-либо. Спрос на коммерческие площади превышает доступные предложения, количество свободных площадей сокращается, несмотря на практикующиеся там очень высокие арендные ставки: например, на Елисейских полях один квадратный метр аренды составляет более 16 000 евро.
Это не мешает спортивным брендам добиваться успеха, конкурируя с люксовыми брендами: к примеру, «Lululemon» («Lululemon Athletica Inc.» является канадским многонациональным розничным продавцом спортивной одежды) открывает свой второй европейский магазин на Елисейских полях, а «Adidas» открывает флагманский магазин в Амстердаме. Но и люксовые бренды не отступают. Большинство из них выражают настоятельную потребность открыть или преобразовать свои магазины, расположенные на этих мифических торговых артериях.
На фото: Калверстраат; Гран-Виа; Елисейские поля.
29.10.2024
Александр ПАРХОМЕНКО (по материалам Le Point)
Комментарии