Имитируя несчастья, вы накликаете на себя беду

Имитируя несчастья, вы накликаете на себя беду

Когда мы говорим о просящих милостыню и о профессиональных нищих, мы объединяем их в институт попрошайничества. Однако это совершенно разные вещи. Когда человек нуждается и просит помощи, это один вариант, когда обманывает другого человека, преступает  уголовное законодательство, создает схему, в которую вовлечены люди, занимающиеся незаконным бизнесом, это совершенно другой вопрос.

Как церковь относится к тем, кто обманывает, что болеет, что он  нищий и несчастный, что у него какое-то трудное положение? В качестве комментария, я расскажу одно предание.

Однажды кто-то там притворился мертвым, и когда святые отцы шли мимо, им сказали: этот человек мертв. И когда они прошли, оказалось, что он уже и действительно умер. То есть человек накликал на себя беду, потому что притворялся ради того, чтобы укрыться от помощи другому человеку или участия в том или ином деле. Когда человек имитирует свое несчастье, он может накликать беду на себя, что как правило и бывает. Нищие становятся не только нищими материально, а и духовно.

С точки зрения богословской мы говорим о нищих, тех, которые следуют в царствие небесное. А в случае социальном мы говорим о нищих в том смысле, что они не идут к Богу, а пытаются нащупать самый легкий способ наживы. Не хочет человек заниматься ни умственным трудом, ни физическим, а хочет за короткое время получить какие-то средства или выбирает асоциальный образ жизни, ведущий к алкоголизму, наркомании или к подобным вещам. Случается, он сам старается угодить в компанию, которая его ставит на "точку", где можно получать неправедные деньги.

Понятно, что на сегодняшний день церковь, с одной стороны, помогает нуждающимся, создан социальный отдел служения, благотворительности. В храмах есть ящики сбора средств, эти деньги средства потом раздаются неимущим. Вопрос, может ли человек, который не приходит регулярно в храм, получать оттуда какую-то лепту? Вполне возможно, по благословению настоятеля староста храма окажет помощь человеку, который вообще не посещает храм, но сейчас остро нуждается. Нужно ли наказывать тех людей, которые просят? Они уже наказаны богом.

В свое время подаянием собирались средства на строительство храмов. Потом Святейшим патриархом Алексием было принято решение запретить подобные сборы, потому что очень много людей, которые никак не связаны с церковью, для своих нужд начали просить  средства под видом сборов на храм. Поскольку немало храмов, монастырей, часовен было разрушено, то в начале "перестройки" это было реальной помощью церкви, а сейчас в этом нет необходимости. Поэтому такой сбор практически запрещен.

05.02.2016

Протоиерей Сергий (Привалов)

 в избранное

Позднее об этом

  • Давая деньги попрошайке с младенцем, вы фактически оплачиваете смерть ребенка комментировать Давая деньги попрошайке с младенцем, вы фактически оплачиваете смерть ребенка

    В Москве попрошайки делятся исключительно на 2 категории: мошенники и рабы. Что касается храмов, там дают больше всего. В среднем один такой попрошайка зарабатывает от 15-20 тыс. руб. Соответственно, у храма невозможно просить подаяние  действительно нуждающемуся человеку: все места уже поделены.

    Самое прибыльное для побирушек место - у храма Святой Матроны, там одна локация на 4-х человек стоит порядка 150 тыс. руб. в месяц, это и местному участковому они отдают, и местной крыше.

    Попрошайки-мошенники от заработанной суммы отдают половину своим хозяевам. Те, кто попал в рабство, отдают всю сумму. Нужно понимать, что те, кого удерживают в рабстве, зачастую люди не из России, очень много инвалидов, бабушек с Украины, которым предлагают подработать. Говорят, что есть работа домработницей или уборщицей в магазине, многие из них соглашаются. В итоге они остаются в рабстве здесь до тех пор, пока им кто-то не поможет.

    После 2004 г. в целом этот бизнес взяла под себя так называемая молдавско-цыганская мафия, до этого "сферу держали" грузинские воры в законе. Когда испортились отношения с Грузией, многих из них выслали, и бизнес перекочевал к молдавским цыганам.

    Полиция в целом никак не реагирует на сообщения о попрошайках, потому что у них не было никакого регламента по этому поводу до нового года. Мы встретились с полицейским руководством города, в результате этого Мосгордума выступила с инициативой ужесточения наказания за организацию попрошайничества в столице.

    Также хочу отметить, что есть отдельный бизнес с так называемыми «мадоннами», это женщины с детьми. Практически всегда это дети чужие, свидетельство о рождении ребенка, в котором нет  фотографии. как правило, выдано где-нибудь в Астраханской области, И по этому свидетельству женщина стоит "на точке" то с одним ребенком, то с другим. Происхождение этих детей неизвестно. Такой ребенок живет в среднем 1,5 - 3 месяца.

    Каждый раз, когда вы даете деньги какой-то попрошайке с младенцем, вы фактически оплачиваете смерть ребенка.

    08.02.2016
  • Новый закон о попрошайках даст полиции основания для пресечения "бизнеса нищих" 11 комментариев Новый закон о попрошайках даст полиции основания для пресечения "бизнеса нищих"

    Ужесточить наказание для попрошаек - это инициатива Главного управления МВД по Москве. Полиция предложила Мосгордуме  выступить инициатором такого законопроекта с последующим  вынесением законодательной инициативы на федеральный уровень.

    Вокруг любой законодательной инициативы всегда есть те, кто «за», и те, кто «против». Не случайно, в том числе Московская городская дума, также как и Государственная, является коллегиальным органом, для того, чтобы выслушать все мнения и потом уже большинством голосов принять решение.

    Суть идеи заключается не только в том, чтобы определить места, где можно попрошайничать. Важно, чтобы было понятно, что зарабатывать на этом нельзя. Мы с вами прекрасно знаем, что это некий бизнес, и люди, которые просят милостыню, являются практически рабами тех, кто ими управляет. Поэтому очень важно найти рычаги действия и возможности правоприменения инициативы для Главного управления МВД, потому что в Москве эта проблема стоит очень остро.

    То, как сейчас в законодательстве прописаны статьи, касающиеся ответственности за попрошайничество, не дают возможности наложить штраф. И уголовные дела за организацию "бизнеса нищих" невозможно довести до конца, не определены критерии доказательной базы, что это организованная группа лиц, которая использует чужой труд и хорошо на этом зарабатывает, а налоги не платит. Именно поэтому мы настаиваем на принятии поправок в УК и УПК, чтобы полиция со Следственным комитетом могла доводить эти дела до судов.

    В соответствии с предложением, предусмотрены "посадки" для организаторов до 7 лет лишения свободы. Но это не окончательная редакция, потому что очень важно разделять: активно действует попрошайка (пристает к прохожим, вымогает деньги) или если он стоит молча с протянутой рукой и жалостливым видом.

    Мы за четко прописанные формулировки, кого считать попрошайкой, как организовано данное "предпринимательство", какова его схема.  Тогда полиция наконец сможет на законных основаниях реагировать на сигналы о попрошайках и пресекать такой бизнес, что сегодня не входит в ее полномочия.

    08.02.2016
  • Наказание за попрошайничество необходимо ужесточать 2 комментария Наказание за попрошайничество необходимо ужесточать

    Проблема попрошаек существует. Наказание за это достаточно мягкое.  Кодекс города Москвы об административных правонарушениях (ст. 3.8) устанавливает максимальное наказание для физлиц в виде штрафа в 100-500 руб.

    Уголовный кодекс РФ имеет норму, которая определяет ответственность граждан за привлечение несовершеннолетних в попрошайничество. Тут как раз есть пробел в законе. Что подразумевается под «вовлечением»? Имеется в виду, что вовлекаемое лицо более-менее осознает свои действия, понимает, что от него требуют делать. Однако в большинстве случаев профессиональные попрошайки используют грудных детей, и в данном случае исключается уголовная ответственность именно за вовлечение несовершеннолетних. Поэтому надо исправлять этот момент, вносить соответствующие изменения.

    Мое личное мнение, в Уголовный кодекс необходимо внести отдельную статью  за «организацию занятия попрошайничеством». Статья будет подразумевать ответственность для руководителей криминального бизнеса нищих, потому что он в большинстве случаев именно организован: есть иерархия, есть руководители, есть "смотрящие" за определенными территориями. Сами попрошайки – лишь низшее звено, исполнители, занимаются хождением по электричкам, метро, вокзалам. И соответственно, наносится вред окружающим, в том числе и детям, у которых впоследствии может возникнуть желание присоединиться к данному бизнесу, глядя на людей, которые просто стоят, ничего не делая, а получают деньги.

    В отношении откровенных мошенников, которые переодеваются бабушками или беременными, также необходимо ужесточить ответственность, а именно, увеличить административный штраф по крайней мере до каких-то существенных сумм, потому что профессиональные попрошайки в большинстве случаев обеспеченные люди.

    Правоохранительные органы нередко покровительствуют этому незаконному бизнесу. Надо бороться с коррупционной составляющей, с недобросовестными сотрудниками полиции. Возникает необходимость проведения проверки в отношении этих сотрудников. Есть и Следственный комитет, и прокуратура, именно туда следует направлять обращение с целью проведения проверки действий конкретного стража порядка.

    Надо комплексно бороться и с непосредственными организаторами бизнеса, и с профессиональными попрошайками. Для это и требуется изменение законодательства.

    08.02.2016

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Мосгордума намерена определить городские территории на которых разрешено просить подаяние. По мнению председателя комиссии по безопасности Мосгордумы Инны Святенко, требование «четких географических ограничений» мест, где можно просить и подавать милостыню, ранее высказанное ГУ МВД по Москве, объясняется необходимостью «укрепления общественного порядка» и «остротой социальных проблем». Когда работа будет закончена, документ направят в Госдуму в виде проекта федерального закона, который может найти поддержку и в других субъектах Федерации.

    Предлагается ужесточить штрафы для попрошаек, а для организаторов подобного бизнеса ввести уголовную ответственность. Новая статья УК «Организация занятия попрошайничеством» предусматривает за привлечение людей в этот бизнес штраф в размере от 100 до 500 тыс. руб. Профессиональных нищих предлагается арестовывать на 15 суток, а организаторов подобного «бизнеса», особенно с участием несовершеннолетних, престарелых и инвалидов, — лишать свободы на срок от двух до десяти лет. Отдельно обсуждается вопрос о внесении в закон такой категории попрошаек как беременные женщины.

    Компромиссное решение вопроса председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев видит в возложении ответственности за попрошаек на приход или совет религиозной организации, который будет отделять нуждающихся от мошенников. Тех, кто действительно нуждается в подаянии, как правило, в приходах знают в лицо. Поэтому милостыня на территории храмов и других религиозных организаций вполне допустима. В то же время порой бывает трудно отличить человека, попавшего в беду, от профессионального нищего.

    Полумеры недопустимы, считают участники группы «Альтернатива», которая вызволяет людей, просящих милостыню не по своей воле. «За попрошайничеством стоит мафия, и бороться с попрошайничеством можно, лишь запретив его на всей территории Москвы. А "резервации" приведут к серьезной борьбе за оставшуюся территорию», - сказал лидер движения Олег Мельников.

    Депутат Антон Палеев предположил, что устроители бизнеса на нищих «прочитают поправки, учтут их, наберут новых людей» и уйдут от ответственности.

    По данным ГУ MВД по Москве, сейчас в столице почти 2 000 попрошаек, среди которых россиян около 50%. Остальные прибыли из Молдовы, Украины и республик Средней Азии. Реальные инвалиды составляют единицы таких случаев. На «особо доходных» местах «обездоленные» и «не местные» в течение нескольких часов собирают от 1 800 до 5 000 руб., доход «колясочника» поднимается до 25 тыс. руб.

    Сейчас у МВД нет полномочий привлекать к ответственности «верхушку» бизнеса попрошаек и даже возможности проводить оперативно-разыскные мероприятия. В МВД отмечают, что в законе четко не прописано, как квалифицировать действие попрошайки с ребенком на руках. В КоАП РФ попрошайничество не упоминается совсем. В УК РФ этот состав правонарушения фигурирует в ст. 151, где виновным о вовлечении несовершеннолетних в это занятие грозит до четырех лет лишения свободы. КоАП Москвы за «приставание к гражданам» с «навязчивыми действиями», в том числе с целью попрошайничества, предусматривает штраф до 500 руб.

    За 10 лет (в 2006г. был принят КоАП Москвы) столичные власти не могут справиться с профессиональными нищими. Получится ли это введением более жестких санкций?
    Написал Редактор новостей (ZAKONIA NEWS) 26.01.2016 14:43

  • Цитата:

    Сообщение от ZAKONIA NEWS

    Получится ли это введением более жестких санкций?


    Проблема не столько в ужесточении санкций, сколько в правоприменении (не первый раз на проблему указывается).
    Для начала стоит понять, почему власти с проблемой справиться не могут, а уже потом решать вопросы о мерах ответственности.
    Вполне допускаю, что указанные в статье факты действительно в ГУВД обсуждались, но принятие решения зависит не только от органов внутренних дел, надо понимать проблему полностью, а не только с точки зрения правоохранителей.
    Написал Сайкин Кирилл Андреевич (Сайкин Кирилл Андреевич) 27.01.2016 08:53
  • Nein, antwortete Zarathustra, ich gebe kein Almosen. Dazu bin ich nicht arm genug!
    "Нет, — отвечал Заратустра, — я не подаю милостыню. Для этого я недостаточно беден"

    Некоторые неверное понимают эти слова Ницше, так как не читали всего произведения - "Так говорил Заратустра". Думают, что речь о том, что нищие подают нищим, а богатые, мол, не дают и поэтому богатые.
    Надо читать весь фрагмент, где прозвучала эта мысль:И отвечал Заратустра: "Я люблю людей".


    "Заратустра отвечал: "Разве говорил я что-то о любви? Я несу людям дар".
    "Не давай им ничего, – сказал святой, – лучше возьми у них часть их ноши и неси вместе с ними – это будет для них лучше всего, если только это будет по вкусу и тебе самому!
    И если хочешь ты давать им, дай не больше милостыни, да еще заставь просить ее!"
    "Нет, – отвечал Заратустра, – я не подаю милостыню. Для этого я недостаточно беден".
    Святой посмеялся над Заратустрой и сказал: "Так постарайся же, чтобы они приняли сокровища твои! Не доверяют они отшельникам и не верят, что приходим мы к ним ради того, чтобы дарить."

    А что касается денег, которые даются в виде милостыни, то лично мне странно видеть нищих у храмов, в то время, когда сама церковь цитирует Евангелие:
    "У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая"
    Это, кажется, означает, что доброе действие не должно совершать так, чтобы привлекалось внимание людей, а чтобы оно было тайным настолько, насколько это возможно.
    Подавая милостыню у храма, человек выборочно творит добро, понимая, что его видят все, и что сам нищий посылает ему вслед благодарности, а ему нравится то, что его благодарят.

    Что касается поднятой темы, я думаю, что светская власть никак не должна вмешиваться в это. Я хочу дать свои деньги просящему - я даю. Метро это или холл Большого театра, или Торговый центр. Не хочу - не даю. Приставание к прохожим и незнакомым людям - не одно и тоже с прошением милостыни. К прохожим пристают и торговцы сувенирами, и уличные зазывалы, и даже девушка из финансовой компании, которая мне только что звонила и предлагала разместить деньги именно в ее компании под хороший процент.
    Написал Маркарьян Рубен (Рубен Маркарьян) 27.01.2016 13:35

  • Цитата:

    Сообщение от ZAKONIA NEWS

    Предлагается ужесточить штрафы для попрошаек,


    Для того, чтобы наказывать просящих милостыню, надо сначала добиться того, чтобы в стране не осталось людей, для которых милостыня - это единственная возможность выжить.
    Написал Недобрый 31.01.2016 15:27

  • Цитата:

    Сообщение от Недобрый

    надо сначала добиться того, чтобы в стране не осталось людей, для которых милостыня - это единственная возможность выжить.

    Милостыня - единственная возможность выжить исключительно для тех, кто не хочет работать! Попробуйте предложить им работу - НИ ОДИН НЕ СОГЛАСИТСЯ! Я бы их на принудительные работы отправлял: не хочешь добровольно работать - работай принудительно: фасады крась, клумбы делай, мусор убирай и т.д.
    Написал Маркелов Игорь (Zorrander) 04.02.2016 18:50

  • Цитата:

    Сообщение от Zorrander

    Милостыня - единственная возможность выжить исключительно для тех, кто не хочет работать!


    Серьезно?!
    А старики, инвалиды?!
    Написал Недобрый 05.02.2016 12:56
  • Когда мы говорим про просящих или профессиональных нищих и называем сам институт попрошайничества, это уже происходит негативным оттенком. Хотя это совершенно разные вещи. Когда человек нуждается и просит, это один вариант, когда обманывает другого человека, преступает тем самым фактически уголовное законодательство, создает схему, в которую вовлечены люди, занимающиеся незаконным бизнесом, это совершенно другой вопрос.

    Как церковь относится к тем, кто обманывает, что болеет, обманывает, что нищий, обманывает, что у него какое-то трудное положение? В качестве комментария, я расскажу одино предание. Когда святые отцы проходили мимо, кто-то там притворился мертвым, святым отцам сказали, что человек мертв. И когда они прошли, оказалось, что он уже и действительно умер. Человек накликал на себя беду, потому что притворялся ради того, чтобы укрыться от помощи другому человеку или участия в том или ином деле. Когда человек имитирует свое несчастье, он может накликать беду на себя, что как правило и бывает. Нищие становятся не только нищими материально, а нищими духовно. С точки зрения богословской, мы говорим о нищих, тех, которые следуют в царство небесное. А в данном случае мы говорим о нищих в том смысле, что они не идут к богу, а пытаются ухватиться за самый легкий способ наживы. Мы говорим о том, что не хочет человек заниматься ни умственным трудом, ни физическим, а хочет за короткое время получить какие-то средства или ведет асоциальный образ жизни, ведущий к алкоголизму, наркомании или к подобным вещам. И чтобы как-то продержаться вот в этом плохом состоянии, он еще старается угодить в ту компанию, которая его ставит на точку, где можно зарабатывать неправедные деньги.

    Понятно, что на сегодняшний день церковь, с одной стороны, помогает нуждающимся, создан социальный отдел служения, благотворительности. Есть ящики сбора средств для нуждающихся, эти средства потом раздаются нуждающимся. Вопрос, сможет ли человек, который не приходит в храм, получить оттуда какую-то лепту? Вполне возможно, по благословению настоятеля, староста храма может выдать часть средств человеку, который вообще не посещает храм, но остро нуждается, и в этом плане ему нужна помощь. Нужно ли наказывать тех людей, которые просят? Они уже наказаны богом.

    В свое время было разрешено подобным образом собирать милостыню на строительство храмов, потом святейшим патриархом Алексеем было принято решение запретить подобные сборы, потому что очень много людей, которые никак не связаны с церковью для своих нужд собирали средства. Много храмов, монастырей, часовен было разрушено, поэтому в начале перстройки это было реальной помощью церкви, сейчас в этом нет необходимости. Такой сбор практически запрещен.


    Дальше...
    Написал Привалов Протоиерей Сергий (отец Сергий) 05.02.2016 17:37
  • Да, проблема попрошаек существует. Наказание за это достаточно мягкое. Если брать Москву, то это регулирует Кодекс города Москвы об административных правонарушениях, ст. 3.8. Она устанавливает максимальное наказание для физлиц от 100-500 руб. Уголовный кодекс РФ имеет норму, которая устанавливает ответственность для граждан за привлечение несовершеннолетних в попрошайничество. Тут как раз есть пробел в законе. Что подразумевается под «вовлечением»? То есть имеется в виду лицо (вовлеченное), которое уже более-менее осознает свои действия, гражданин, который понимает свои действия. Однако в большинстве случаев профессиональные попрошайки используют грудных детей, которые не способны понимать действия, и в данном случае исключается уголовная ответственность именно за вовлечение несовершеннолетних. Поэтому надо исправлять этот момент, вносить соответствующие изменения.

    И более того, мое личное мнение, в Уголовный кодекс необходимо внести отдельную статью, я бы ее назвал «организация занятия попрошайничеством». Статья будет подразумевать ответственность для руководителей криминального бизнеса, потому что данный бизнес криминален в большистве случаев, есть иерархия, есть руководители, есть смотрящие за определенными территориями. Сами попрошайки – самое низшее звено, исполнители, занимаются хождением по электричкам, метро, вокзаламю. И соответственно, наносится вред, в том числе и детям. Детям поступает информация не самая хорошая, впоследствии у них может возникнуть желание заниматься данным бизнесом, смотря на людей, которые стоят, ничего не делают и собирают деньги.

    В отношении откровенных мошенников, которые переодеваются бабушками, также необходимо ужесточить ответственность, а именно, увеличить административный штраф по крайней мере до каких-то существенных сумм, потому что профессиональные попрошайки это в большинстве случаев обеспеченные люди.

    Правоохранительные органы осуществляют покровительство этому бизнесу, идет взаимодействие различных структур. Надо бороться с коррупционной составляющей, с сотрудниками, которые покровительствуют данному бизнесу. Возникает необходимость проведения проверки в отношении этих сотрудников. Это и Следственный комитет, и прокуратура, необходимо написать обращение в целях проведения проверки.

    Надо бороться непосредственно с организаторами и профессиональными попрошайками. И первое, с чего необходимо начать, это с изменения законодательства.


    Дальше...
    Написал Дядищев Александр (Александр Дядищев) 08.02.2016 10:07
  • Ужесточить наказание для попрошаек это инциатива Главного управление МВД по городу Москве. Они обратились в Мосгордуму, чтобы мы выступили инициаторами законопроекта, так как мы имеем возможность вносить законодательные инициативы на федеральном уровне.

    Для любой законодательной инициативы всегда есть те, кто «за», и те, кто «против». Не случайно, в том числе Московская городская дума, также как и Государственная, является коллегиальным органом, для того, чтобы выслушать все мнения, и потом уже большинством принять решение.

    Инициатива не заключается только в том, где можно попрошайничать. Важно, чтобы было понятно, что можно делать, а что нет. Зарабатывать на этом нельзя. Мы с вами прекрасно знаем, что это некий бизнес, и люди, которые просят милостыню, делают это не для себя, а являются практически рабами всех, кто ими управляет. И поэтому здесь очень важно, чтобы были рычаги и возможности правоприменения для Главного управления МВД, потому что в Москве эта проблема стоит очень остро.

    То, как сейчас в законодательстве прописаны статьи, касающиеся попрошайничества, не дают возможности наложить штраф, и уголовные дела невозможно доказать, все рассыпается. Именно поэтому мы внесим эти изменения, чтобы полиция со Следственным комитетом могла доводить эти дела до судов.

    В соответствии с предложением, предусмотрены посадки для организаторов, до 7 лет лишения своюоды. И тут важно, чтобы была доказательная база по тому, что это организованная группа лиц, которая именно использует чужой труд для того, чтобы не платить налоги, и хорошо на этом зарабатывает. То законодательство, которое сейчас существует, недостаточное. И в этом законопроекте еще не поставили точку, это неокончательная редакция, потому что очень важно, активно ли действует попрошайка, или если он стоит молча с закатанными глазами и у него рука протянута, он попрошайка? Или он просто стоит, у него глаза закатились, вид у него жалостливый. Важно, чтобы были четко прописаны формулировки, кто является попрошайкой, какова организация данного предпринимательства, как она выглядит. Очень важно, чтобы все эти моментвы были четко прописаны, для того, чтобы полиция наконец смогла заниматься тем, чем она хочет уже давно заниматься, но не может.


    Дальше...
    Написал Святенко Инна (Инна Святенко) 08.02.2016 10:24
  • Протоиерей Сергий Привалов Протоиерей Сергий Привалов

    и.о. председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами

    кандидат богословия

    Эксперт