Изменения в законе «О саморегулируемых организациях»

Изменения  в законе «О саморегулируемых организациях»

13 февраля 2009 года в первом чтении принят проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части установления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций). Законопроект инициирован депутатами Госдумы В.С.Плескачевским, Е.И.Богомольным, Д.В.Саблиным, П.А.Гужвиным, А.М.Плахотниковым.

 

Законопроект направлен на установление единого порядка проведения контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций.

Виктор Плескачевский, представляя законопроект депутатам, сообщил что, «являясь по существу регулирующей структурой, саморегулируемая организация отсутствует в Кодексе об административных правонарушениях». Поэтому возникла необходимость обобщить существующую практику вопросов регулирования и контроля действующих сегодня саморегулируемых организаций и внести необходимые изменения в законодательство.

Член Комитета по собственности Екатерина Семенова, выступая с содокладом, подробно рассказала о предлагаемых изменениях. Законопроектом предусматривается, что государственный контроль (надзор) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в соответствующей сфере деятельности и проводится в виде «плановых и неплановых проверок, принятия по их результатам мер, а также посредством иных форм контроля».

По словам Е.Семеновой, плановая проверка будет проводиться не более 1-го раза в 2 года в соответствии с ежегодным планом, утвержденным руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Внеплановая проверка – только по решению руководителя уполномоченного федерального органа на основании заявлений и обращений, а также в целях осуществления контроля за исполнением СРО предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе плановой проверки. Законопроект также определяет сроки проведения таких проверок (не может превышать 30 рабочих дней), порядок оформления результатов проведенных проверок, порядок обжалования и применения санкций за неисполнение предписаний проверяющего органа.

В 14 главу КоАП «Административные правонарушения в области предпринимательской, профессиональной и иной деятельности» вносятся три дополнительных статьи: «Нарушение физическим лицом, осуществляющим профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами, обязанностей, установленных этими законами», «Нарушение саморегулируемой организацией обязанностей, установленных федеральными законами, федеральными стандартами, регулирующими ее деятельность», «Осуществление дисквалифицированным лицом профессиональной деятельности, регулируемой в соответствии с федеральными законами».

Комитет по собственности рекомендовал депутатам принять законопроект в первом чтении. За принятие высказались 382 депутата.

Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ

13.02.2009

duma.gov.ru

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии на форуме

  • Записей нет
ТЕМА НЕДЕЛИ ПРОВЕРОЧНАЯ ЖЕСТОКОСТЬ
Немотивированное ужесточение наказаний в виде замены условного срока на реальный нередко приводит в ступор не только осужденных и их защиту, но и само судейское сообщество. В июне 2024 года ВС даже пришлось...

Популярное
Новое