Принят закон о медиации

Принят закон о медиации

7 июля 2010 года Государственная Дума в третьем чтении приняла проект закона  "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".

Законопроект устанавливает, что процедура медиации применяется к предпринимательским и иным экономическим, а так же трудовым и семейным спорам. Основными принципами медиации являются взаимность волеизъявления сторон, добровольность, конфиденциальность, сотрудничество и равноправие сторон, беспристрастность и независимость медиатора.

Процедура применяется на основе взаимного соглашения сторон, заключенного в письменной форме. Такое соглашение может быть заключено и путем медиативной оговорки в договоре.

Порядок проведения самой процедуры устанавливается в соглашении путем ссылки на правила проведения процедуры, утвержденные соответствующей организацией медиаторов.

Кроме прочего закон устанавливает требования, предъявляемые к медиаторам, условия их выбора, оплаты услуг и ответственность.

08.07.2010

информационно-правовой портал «ЗАКОНИЯ»

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии на форуме

  • Медиация «превыше всего»?10 июня 2010 года в Конгресс-зале Торгово-промышленной палаты России был проведен круглый стол «Возможности медиации при разрешении коммерческих споров». Примечательно, что, как подчеркивали организаторы, круглый стол прошел в рамках II Международной юридической конференции «Коммерческий арбитраж в России, Швеции и Великобритании: новые возможности для бизнеса».По существу круглый стол был посвящен принятому Государственной Думой в мае 2010 года в первом чтении проекту федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Очевидно, что к основной теме вышеуказанной II Международной юридической конференции тематика круглого стола имела самое минимальное отношение. Из выступлений спикеров и модератора стало понятно, что присутствующих на круглом столе еще раз убеждали в необходимости такого закона. Прозвучало даже, что «наличие в стране медиации является свидетельством зрелости гражданского общества этой страны». А в соответствии с Преамбулой проекта «Настоящий Федеральный закон разработан в целях …. гармонизации социальных отношений». А так ли уж всё однозначно? Специалисты хорошо знают, что существуют так называемые альтернативные способы разрешения споров (АРС), включающие в себя переговоры, посредничество, арбитраж и целый ряд других способов разрешения конфликтов. Практически во всех школах права США одним из самых популярных и востребованных студентами является курс «Alternative Dispute Resolution» (ADR). В основе этого предмета изучение всех способов разрешения конфликтов, альтернативных судебному. И медиация в этом курсе всего лишь часть из своего рода «триады»: переговоры – посредничество – арбитраж». А вышеуказанная «триада» делится на значительное количество разновидностей. Организаторы круглого стола и выступающие были единодушны в том, что медиация – один из альтернативных способов. Но проект федерального закона только о медиации. Ни из проекта, ни из выступлений никак не следовало, что медиация самый лучший и эффективный способ разрешения споров по сравнению с переговорами, арбитражем и т.д. Да и публикации о медиации таких выводов не содержат. В то же время, модератор круглого стола Цисана Шамликашвили возглавляет подкомиссию по альтернативным методам разрешения споров и медиации Ассоциации юристов России. И опять возникает вопрос о причинах такого противопоставления. За четыре последних года в России созданы и продолжают создаваться различные общественные организации по медиации, в действующих СМИ появились рубрики, посвященные только медиации, есть уже специализированные журналы. Ежегодно проходит несколько мероприятий разного уровня опять же по медиации. Теперь на подходе очень узко специальный федеральный закон. Напомним, что уже принят в 2002 году и действует Федеральный закон «О третейских судах в Российской Федерации. Может сложиться впечатление, что продолжается череда перехода из одного узкого направления в другое. То в центре событий были третейские суды. И они стали создаваться при самых разных организациях. Представляется, что практика их деятельности заслуживает большего внимания. При этом в большей профессиональной рекламе нуждаются как постоянно действующие третейские суды, так и третейские суды «ad hoc». Теперь отдельный закон о медиации. Пройдет несколько лет и окажется, что еще более эффективным будет признан еще один из альтернативных способов. И снова семинары, общественные организации, СМИ, новый закон? А не лучше ли было бы не дробить, а сразу же подготовить, обсудить и принять комплексный нормативный акт, включающий и третейские суды, и медиацию и пр., и пр.? Такой механизм правового регулирования представляется более логичным, эффективным и, скорее всего, результативным, чем фактическое использование мелких шагов, уподобляясь давнему китайскому негативному опыту.
    Написал Бардин Лев (lenibar) 12.07.2010 12:55

Позднее

Ранее

ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое