Профсоюз летного состава гражданской авиации РФ: Поправки в 139 приказ Минтранса нарушают права летчиков и нормы безопасности полетов

Профсоюз летного состава гражданской авиации РФ: Поправки в 139 приказ Минтранса нарушают права летчиков и нормы безопасности полетов

Поправки Министерства транспорта в приказ 139, регламентирующий работу лётного состава, ведут к нарушению соблюдения норм безопасности пассажирских авиаперевозок и трудовых прав пилотов. «Налицо не только желание чиновников сэкономить на пилотах, но и элементарное наплевательское отношение к людям», заявил корреспонденту «ЗАКОНИИ»  депутат Государственной думы Александр Агеев, поскольку «эта экономия может обернуться страшными трагедиями, авиакатастрофами, цена которым – человеческие жизни». По мнению депутата, ведомственные поправки «абсурдны, поскольку резко увеличивают физическую нагрузку на лётчиков». Подготовлен депутатский запрос в Министерство транспорта с требованием разобраться в ситуации и не сокращать экипажи.

«Перелёт из Москвы, например, в Токио, который длится всю ночь и заканчивается посадкой утром, чиновники Минтранса считают дневным. Без сменщика, двумя пилотами, летать на такие расстояния — преступление по отношению и к самим лётчикам, и, конечно, к пассажирам. После такой нагрузки на организм риск ошибки пилотов многократно возрастает. Хорошо если это будет не роковая ошибка, которую можно исправить», - отмечает Александр Агеев.

Как можно требовать концентрации внимания от человека, который был за штурвалом более 10 часов без перерыва? Вылетающий через полтора часа возвратный рейс в Москву тоже будет дневным. А если полет признается дневным, то и выполняют его 2, а не 3 летчика – и в этом суть хитросплетения нормативного акта. Минтранс вкупе с  авиакомпаниями хотят сократить расходы, для чего «подогнали» вылеты в рамки  дневных смен. А сама смена, согласно поправкам, считается не от вылета борта, а от времени выхода пилота на работу. В итоге может оказаться, что пилотам придется  проводить до 14 часов в воздухе, а это риск возникновения ошибки, поводом которой может стать малейшая причина.

«Введение поправок, согласно которым дневные экипажи должны комплектоваться двумя пилотами вместо 3-х, негативно повлияет на безопасность полётов», - уверен член правления Всемирного Фонда безопасности полетов, гражданский летчик с 40-летним стажем Валерий Шелковников. «Летчики и диспетчеры – основной движитель гражданской авиации. Не надо ставить их в центр очередного скандала. Разумнее регламентировать их труд можно с опорой на международные стандарты. Транспортное ведомство в данном случае идет «не в ногу» с ними», - заявил «ЗАКОНИИ» Валерий Шелковников.

Президент профсоюза летного состава гражданской авиации России, пилот 1 класса Альфред Малиновский, отметив острейший дефицит летного состава при возрастающем спросе на авиаперевозки в стране, рассказал нашему корреспонденту, что «коварные поправки в 139 приказ увеличивают количество часов, проведенных пилотом в воздухе, с 80 до 90 в месяц и с 800 до 900 в год при норме больше 80 и 800 соответственно. Правда, с оговоркой: с согласия экипажа. То есть «по просьбам трудящихся и с их согласия». Однако всем известно, как акционеры и администрация этого добиваются (жаль, у пассажиров никто не спросил, согласны ли они, чтобы их самолет пилотировал усталый летчик, согласный работать в таком режиме).

На сегодняшний день практически повсеместно идет превышение недельной нормы рабочего времени - 36 часов, установленных Постановлением Минтруда. В итоге повышенная утомляемость летчиков, синдром хронической усталости, такой поход  калечит личный состав … По словам Альфреда Малиновского, более 70 пилотов «Аэрофлота» письменно заявили о том, что не успевают восстанавливать силы и при подобной нагрузке не могут обеспечить безопасность полетов.

Касаясь вопроса сокращения экипажа до 2-х пилотов, как устанавливается поправками, глава профсоюза летчиков России,  рассказал корреспонденту портала об исследованиях, проводившихся в свое время во Владивостоке, целью которых было определить степень утомляемости  пилотов и возможность для их отдыха во время полета. «Большинство кабин российских самолетов рассчитаны на 2-х человек. Экспериментальный экипаж состоял из 3-х человек, один из них – резервный, но какой же это резерв, если летчик при этом летит в салоне, где шумят дети, питаются и передвигаются пассажиры и т.д. «Резервный» летчик не может отдохнуть, его реабилитации после нагрузки не наступает, значит, он ситуацию в рейсе не спасает». В Европе при констатации превышения норм времени в полете резервному экипажу на борту предоставлены лучшие условия, дополнительные места для отдыха.

Выходит, нас с вами как пассажиров вряд ли могут радовать поправки в 139 приказ Минтранса, которые не позволяют быть уверенными ни в их безвредности для здоровья членов экипажей, ни в соответствии с нормами обеспечения безопасности полетов (а летчики рискуют наравне со всеми, кто находится на борту).

Недавно Генпрокуратура назвала главную причину авиакатастроф в России. 80% происшествий, по данным начальника управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генеральной прокуратуры Российской Федерации Елены Глебовой, оказывается, связано с человеческим фактором, а не с техникой. Приведенная статистика особо впечатляет в контексте последней трагедии в Индонезии.

По-прежнему везет пока только пассажирам рейсов в США. Туда даже днем в любом случае полетит российский экипаж из 3-х пилотов, поскольку Америка не придерживается следования новеллам российского Минтранса. Для остальных Аннушка, возможно, уже разлила авиационное масло…

Валентина Станкевич

23.05.2012

Информационно-правовой портал "ЗАКОНИЯ"

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии на форуме

  • Записей нет
ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое