Рядовой верующий или олицетворение ислама?
![Рядовой верующий или олицетворение ислама? Рядовой верующий или олицетворение ислама?](/imgs/news/q/news_image_file_qxp61gba8cam2hbu.jpg?1336922268)
“Не следует приспосабливать священные тексты под капризы и вкусы людей”. Таков общий смысл ответа заместителя председателя Духовного Управления мусульман Европейской части России (ДУМЕР), имама Московской Мемориальной мечети Шамиля Аляутдинова, который он дал в ходе состоявшейся на Информационно-правовом портале “Закония” интерактивной беседы с гражданами по видео через интернет.
Интерес к религии, и к исламу в частности, может появиться у людей, когда они увидят красоты, которые несет в себе та или иная религия: духовную толерантность, культуру и благочестие ее представителей. “Как рядовые верующие должны устраивать свою повседневную жизнь, чтобы быть примером для окружающих и показать, в данном случае, величие ислама?” – спросил собеседник. Имам Московской Мемориальной мечети отметил, что религиозно-практикующий верующий, конечно, обычно стремится стать олицетворением всего положительного, что есть в религии: надежность, правдивость, самодисциплина, трудолюбие. И все же сама религия в широком смысле не зависит от того, насколько хорошо мы, следуя ей, пытаемся выглядеть со стороны. Даже если нам этого бы очень хотелось. Как это объяснить понятней?
Нередко человеку кажется, что у него-то в духовных вопросах все в порядке, хотя он еще не проверил фундамент, на котором построено его здание, и не убедился, насколько он прочен. И, тем не менее, он уверен, что выше других своей близостью к Богу. Но когда человек вот так с головы до ног закутал себя в собственную праведность, он не имеет нужды в праведности истинной, по крайней мере, не всегда осознает эту нужду. Человек, в том числе и его личной формой набожности, представляет лишь самого себя. Имам Шамиль уверен: “Надо понять: ислам как религиозная культура, даже сам Коран (подстрочные переводы которого, к сожалению, не передают всей красоты текстов и полноты смыслов) в людях не нуждаются. Ни в нас с вами, ни в полутора миллиардах мусульман самых разных возрастов, культур, мнений, языков. Есть слова пророка Мухаммада: “Ислам всегда возьмет верх, и никто, ничто над ним верх не возьмет”. Это значит, что мусульмане не представляют собой ислам – они его применяют. Стараются при помощи мусульманских ценностей обогатить, насытить, дополнить свою жизнь, нацелиться на успешность, раскрыть свой потенциал: духовный, интеллектуальный, физический. Но среди них могут быть как гениальные, сильные личности, так и споткнувшиеся, проигрывающие. Ведь они лишь люди, а не сам ислам. Также если кто-то превозносит или поливает грязью религию, от этого она ни лучше, ни хуже не станет. Как была чистой, яркой, ценной, таковой и останется”.
“Мы повинуемся воле Всевышнего не потому, что должны стать образцом для кого-то, а просто имеем внутреннюю потребность в святом, чистом, праведном, оставаясь самим собой в любой ситуации, и не можем мириться со злом”. Здесь имам Шамиль привел пример: ислам отвергает какое-либо употребление спиртного. “Посмотрите статистику, сколько человек в год погибают в автомобильных авариях по вине нетрезвого водителя, сколько женщин страдают от рук нетрезвых мужей, сколько детей становится калеками из-за родителей-алкоголиков. Ислам одним росчерком пера разрешает проблему алкоголизма: “Это – нечисть из дел Сатаны” (см. Св. Коран, 5:90, 91); “То, что опьяняет в большом количестве, запрещено и в малом” (достоверный хадис). Предложите это обсудить вашему пьющему знакомому. Помогите ему отказаться от алкоголя. И если через несколько лет он станет другим человеком, то скажет спасибо. Не вам, а мусульманской культуре”.
“Что необходимо делать, чтобы на протяжении жизни сохранять оптимизм, толерантность, благочестие и все те остальные качества, которые должны быть присущи верующему?” – спросил собеседник. “В этом поможет и религиозная практика (как пост в месяц Рамадан, пятикратная ежедневная молитва), а это помогает вырабатывать самодисциплину. Как я ранее заметил, мы работаем над собой изо дня в день, получая от этого огромное удовольствие, видя, что потенциал наш неисчерпаем, неограничен. Главное, чтобы человек понимал, к чему стремиться и в каком направлении прилагать усилия. И прилагал их (душой, сердцем, мозгом, телом) неустанно”, – ответил имам Шамиль.
ПОДРОБНОСТИ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ
Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о проявлених набожности среди верующих
12.01.2010
Позднее
-
комментировать РПЦ введет новую молодежную моду
Увлеченность молодежи порносайтами, по мнению главы синодального Информационного отдела Московского патриархата Владимира Легойды, такая же вредная привычка, как, например, курение. И бороться с ней нужно похожими методами.
16.03.2011 -
комментировать С начала года в Иране казнили 140 осужденных
Подружка иранского футболиста, признанная виновной в том, что она убила первую жену этого спортсмена, была повешена в Иране. По подсчетам агентства Франс-пресс, основанном на публикациях в местных СМИ, это повешение стало как минимум 146 смертной казнью, приведенной в исполнение в Иране с начала 2010 года.
20.12.2010 -
комментировать Израиль: Тора или светский суд?
В Иерусалиме продолжается работа всемирной конференции по еврейскому религиозному праву, на которую съехались сотни даянов (религиозных судей) со всего мира. В работе конференции принимают участие министр юстиции Яаков Неэман, министр внутренних дел Эли Ишай, министр Мешулам Наари, главный ашкеназский раввин Израиля Йона Мецгер, главный раввин армии Рафи Перец.
16.12.2010 -
комментировать Суд разрешил никаб за рулем
Полицейский суд города Нант во Франции отменил штраф, выписанный 31-летней мусульманке Сандрин Мулер за вождение автомобиля в никабе (национальном женском головном уборе, скрывающем лицо), передают французские СМИ. Суд решил, что никаб «не представляет на дороге никакой опасности, поскольку двигается вместе с головой».
16.12.2010 -
комментировать Генпрокуратура проверит монастырь на грехи
В Следственный комитет и Генпрокуратуру РФ поступила жалоба от воспитанников Свято-Боголюбского монастыря Владимирской области и их родителей. В заявлении говорится о жестоком обращении «святых» воспитателей со своими подопечными.
-
комментировать Два американских пастора осквернили священную книгу
В день памяти жертв теракта, произошедшего в Америке 11 сентября 2001 года, два пастора штата Теннеси сожгли несколько изданий священной книги "Коран".
13.09.2010 -
комментировать Священник борется с терроризмом сожжением Корана
Терри Джонс - священник-евангелист из Флориды, призывает своих прихожан к публичному сожжению Корана 11 сентября в память о погибших во время терактов в Нью-Йорке. На данный момент по призыву пастора собрано более 200 экзмпляров книги.
09.09.2010
-
комментировать Шариатский суд в Петербурге никого не наказывает
Джамалиддин Махмутов, председатель мусульманской организации «Аль-Фатх», обратился к Дмитрию Медведеву с письмом.
06.08.2010 -
комментировать Пророк Мухаммад и христианство
Почему как католические, так и православные христиане не считают Мухаммада пророком? Этот вопрос, волнующий многих мусульман, задается нередко с такой преамбулой: “Последователи ислама признают и уважают Иисуса Христа как пророка, а также его мать – Марию (Марьям). Кстати сказать, это единственное женское имя, упомянутое в Коране, причем многократно. Почему же христиане, а также иудеи не считают Мухаммада пророком, тогда как в Библии есть четкие указания, что придет завершающий, последний Пророк, которого будут звать Ахмад (Мухаммад)…”
24.02.2010 -
комментировать “Споры о шариате допустимы”. – Шамиль Аляутдинов
Положения шариата не могут оставить равнодушным мыслящего человека в его попытках осмысления ислама. Обычно это происходит при встречах с его различными трактовками в книгах. Также неизбежно приходится сравнивать современный общепринятый спектр принципов права – от частного до международного – с нормами шариата. Понятно, что человек, живущий и получивший образование в немусульманской стране, разделяет принципы европейский цивилизации, но считая себя мусульманином, он знает, что шариат – универсальная правовая и этическая система.
11.02.2010
Комментарии на форуме