“Искренность и открытость – понятия разные”. – Имам Московской Мемориальной мечети Шамиль Аляутдинов (ВИДЕО)

“Искренность и открытость – понятия разные”. – Имам Московской Мемориальной мечети Шамиль Аляутдинов (ВИДЕО)

Что значит быть искренним пред Всевышним? Такой вопрос пользователь Информационно-правового портала “Закония” адресовал заместителю председателя Духовного Управления мусульман Европейской части России, имаму Московской Мемориальной мечети Шамилю Аляутдинову в ходе интерактивной беседы по видеосвязи через интернет.

Шамиль Аляутдинов нашел вопрос интересным и для начала предложил обратиться к первоисточнику.
– В 40-м аяте 15-й суры Священного Корана приведены слова Сатаны: “…я, воистину, приукрашу им (людям) на земле [многое: безобидность совершения грехов и преступлений; бесполезную трату времени и сил; невоспитанность и аморальность] и, несмотря ни на что, всех их буду вводить в заблуждение [ссорить по мелким и никчемным вопросам; эмоционально возбуждать, чтобы разрушать их цели и задачи; вводить в состояние растерянности, потерянности; лишу их смысла жизни], буду прельщать, обольщать, соблазнять [всеми правдами и неправдами поведу по пути греха и преступлений, легкомыслия и беспечности]. Кроме тех, кто окажется искренен пред Тобою [Господи]”. Искренность – это необходимое качество личности, при наличии которого нейтрализуется влияние Дьявола на человека.
Искренность – это еще и Божественное благословение для того, кто идет верным путем, преодолевая многое и достигая поставленных целей. Неважно, слесарь он или нефтяник, энергетик…. Коэффициент полезного действия работы души такого человека возрастает, сатанинское влияние на нее сводится к нулю.
Далее Шамиль Аляутдинов привел три основных признака искренности, сформулированных известным праведником, мусульманским ученым Зун-нуном.
– Признак первый: “Щедрая похвала и жесткая критика одинаково спокойно воспринимаются совершившим тот или иной благой поступок”. Кстати, похожее можно встретить и у Пушкина, когда он обращается к Музе, а ведь именно она и есть душа поэта: “…хвалу и клевету приемли равнодушно”. Представьте, что вы добились серьезных успехов, и вас за это хвалят. Внутри, в душе, у вас потихоньку растет яркое, уверенное довольство собой. Такого быть не должно. Растение можно сколько угодно поливать и удобрять, но надо понимать: оно не дало бы плодов от одних ваших усилий, не будь солнца. В другом случае вам кажется, что вы достигли чего-то, но окружение начинает вас попрекать или появляется какой-то недруг, чья критика задевает. Вас хотят сломить психологически. Хотя если вы были искренни пред Богом в совершении того поступка, тогда жесткая критика не повлияет на вас разрушительно. Наоборот, она лишь поможет сделать соответствующие выводы и укрепит. Вы ведь искренни в своем желании чего-то достичь и что-то исправить в уже сделанном или в себе.
Второй признак: “Уметь не видеть дела в делах”. Это когда ты абсолютно не связываешь что-то хорошее, появившееся на твоем пути, со своими прежними заслугами. Всевышний порой дарует набожным удел и благоприятные возможности оттуда, откуда они и не ждут. Например, человек много лет изучает какую-либо науку, и неожиданно это начинает приносить ему прибыль. Не нужно считать, что он получил это заслуженно. Работал и заработал? Нет, Всевышний даровал. Многие миллиарды евро – это пыль под нашими ногами, это всего лишь средство.
И третий признак: “Усердно работая на благо мирское и вечное, забывать о воздаянии, что ожидает тебя в вечности”. Ты накормил сироту или подарил бабушке два килограмма апельсинов?.. Не для того же, чтобы думать, будто теперь тебя ждет в Раю целый апельсиновый сад. В любом деле будь искренен пред Богом, совершай благое от чистого сердца, не ожидая взамен ничего.
“Искренность, – говорит Всевышний в хадисе-кудси, – это одна из Моих тайн, которую Я помещаю в сердца тех, кто любим мною”. Искренность – это дар Божий. Порой люди рассказывают: “Когда совершаю молитву, всякие мысли лезут в голову”. Я отвечаю: “Это неважно. Бороться с этим, противостоять этому не нужно, да и бесполезно. Главное – быть настроенным на то, чтобы совершить омовение, произнести все необходимые слова молитвы…” Содержать в идеальной чистоте свой огромный мир мыслей невозможно. С искренностью то же самое. Это не бриллиант, который вы для блеска поставили в свое сердце и сознание, дабы воодушевляться им. Это то, что даруемо Свыше. Человеку верующему следует над этим качеством внутренне работать, терпеливо, без пренебрежения, не делая из Дара проблему.
Иногда искренность мы воспринимаем слишком наивно. Как синоним открытости, излишней доверчивости. У Э. Севруса, например, есть такие стихотворные строки:
Уж лучше молчальником скучным прослыть
И на комплименты не клюнуть,
Чем первому встречному душу открыть,
В которую он может плюнуть.
На первый взгляд, довольно грубовато, но мне это четверостишие нравится.
Искренность – это не открывать свою душу нараспашку, а беречь то лучшее, что послано тебе Богом, и развивать, приумножать его в своей душе, в первую очередь – делами.

26.05.2010

Совет муфтиев России

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии на форуме

  • Записей нет

Позднее

Ранее

  • Пророк Мухаммад и христианство комментировать Пророк Мухаммад и христианство

    Почему как католические, так и православные христиане не считают Мухаммада пророком? Этот вопрос, волнующий многих мусульман, задается нередко с такой преамбулой: “Последователи ислама признают и уважают Иисуса Христа как пророка, а также его мать – Марию (Марьям). Кстати сказать, это единственное женское имя, упомянутое в Коране, причем многократно. Почему же христиане, а также иудеи не считают Мухаммада пророком, тогда как в Библии есть четкие указания, что придет завершающий, последний Пророк, которого будут звать Ахмад (Мухаммад)…”

    24.02.2010
  • “Споры о шариате допустимы”. – Шамиль Аляутдинов комментировать “Споры о шариате допустимы”. – Шамиль Аляутдинов

    Положения шариата не могут оставить равнодушным мыслящего человека в его попытках осмысления ислама. Обычно это происходит при встречах с его различными трактовками в книгах. Также неизбежно приходится сравнивать современный общепринятый спектр принципов права – от частного до международного – с нормами шариата. Понятно, что человек, живущий и получивший образование в немусульманской стране, разделяет принципы европейский цивилизации, но считая себя мусульманином, он знает, что шариат – универсальная правовая и этическая система.

    11.02.2010
  • «Через правовую грамотность – к отходу от стереотипов» комментировать «Через правовую грамотность – к отходу от стереотипов»

    Заместитель Председателя Духовного управления мусульман Европейской части России имам Московской Мемориальной мечети Шамиль Аляутдинов о роли ЭСМИ для молодежи.

    18.11.2009
ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое