Станция метро «Площадь Революции» осталась с носом
В 2009 году восстановительные работы на станции метро «Плошадь Революции», вопреки ожиданиям пассажиров, не завершились.
Глава Московского метрополитена Дмитрий Гаев в ходе состоявшейся на Информационно-правовом портале “Закония” интерактивной беседы с гражданами по видео через интернет так прокомментировал эту ситуацию: «Первоначально планировалось выполнение работ до конца 2009 года. План, напомню, был составлен в 2008 году. Но определенные обстоятельства, связанные со снижением доходов метрополитена, сыграли свою негативную роль. Работы не отложены, они продолжаются и будут завершены в полном объеме в апреле 2010 года. Сейчас идет монтаж новых эскалаторов усовершенствованного типа. Они были изготовлены и прибыли в Москву в срок».
Станция заработает в апреле. Кроме ее модернизации, московские пассажиры смогут оценить и качество проводимых нынче восстановительных работ. Но, как выяснилось в ходе разговора Дмитрия Гаева с пользователями портала в онлайн-режиме, не уникальная гигантская люстра с двадцатью четырьмя рожками и не мозаика во флорентийском стиле со строками одной из первых редакций советского гимна волнуют ежедневных посетителей столичной «подземки». Коснется ли реставрация скульптур станции и прежде всего – несущей многолетнюю добросовестную службу овчарки? Такой нестандартный вопрос с волнением был задан начальнику московского метро во время беседы.
Надо сказать, что «подземная скульптурная галерея» существует с рождения станции «Площадь революции», построенной в 1938 году на месте бывшей Воскресенской площади. Всего в нишах станционного зала установлено 76 скульптурных групп. Изначально на станции было двадцать арок, каждую из которых «обжили» четыре скульптуры. Они представляют историю Страны Советов – от революционных крестьян, рабочих и матросов до счастливых детей новой эпохи. По легенде, товарищ Сталин восхищался, глядя на эти бронзовые изваяния: «Как живые!» и даже погладил одну из них. Неизвестно, но может быть это и положило начало своеобразным традициям и загадкам станции. Например, карандаш молодого изобретателя и пистолет революционного матроса все время исчезают из рук «владельцев». Прикосновение к изящной ножке студентки – действенное лекарство от несчастной любви. Петух гарантирует благополучие финансов и холодильника. Студенты считают доброй приметой перед экзаменом дотронуться до носа собаки пограничника. Но это отнюдь не самое главное свойство бронзового «друга человека». Он приносит счастье. Именно поэтому у всех четырех собак натертые до блеска морды. Как сложится их судьба? Неужели их покроют патиной и поломают ритуал?
Ритуалу ничто не угрожает, успокоил граждан Дмитрий Гаев. Во-первых, сами скульптуры в порядке. Так что они не нуждаются в реставрации, и работы с ними проводиться не будут. А во-вторых, бронзу не полируют. Она покрывается патиной от времени. Этот налет, образующийся на старинной бронзе, придает ей коричневато-зеленый цвет. Начальник Московского метро видит в этом дополнительный благородный шарм бронзовых хранителей станции. « А люди все равно полируют нос у овчарки, и будут это делать, – не сомневается Дмитрий Гаев. – Поэтому снова наносить на бронзу патину, пожалуй, будет бессмысленно».
Вот и хорошо. Значит, по-прежнему, на кончике блестящего носа овчарки для каждого найдется немного счастья. Гладьте собак на «Площади Революции». Проверено: не кусаются.
Подробности смотрите здесь.
Д. Гаев отвечает на вопрос о реставрации на станции метро "Площадь Революции"
13.01.2010
Комментарии на форуме