16.07.2009 состоялся онлайн-прием первого заместителя министра потребительского рынка и услуг Правительства Московской области Литвиновой Е.В.
Во время приема Елене Владимировне было задано 6 вопросов
____________________________________________________________
Андрей
В соответствии с Положением о Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области Министерство обладает полномочиями по подготовке предложений по разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В рамках реализации этого полномочия не планируется ли снижение объемов производства спиртосодержащей продукции?
Литвинова Е.В.
Мы уже сейчас наблюдаем снижение количество точек розничной продажи алкогольных напитков. Три года назад их было 16 000 на территории Московской области, сейчас точек всего 9 000. Это очень положительная тенденция. Объемы производства так же падают. По России в среднем сократилось на 18-20% с начала 2009 года. Увеличение стоимости лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на цене алкоголя не сказывается.
__________________________________________________________________
Сергей
Как в Московской области обстоят дела с закрытием казино и других объектов игорного бизнеса? Выполнены ли требования закона о закрытии казино к 1 июля 2009 г. в полном объеме?
Литвинова Е.В.
Мы вели эту работу заблаговременно. С 1 января в области могли работать только казино и функционировать только те игровые автоматы, которые находились в залах казино. Все игровые залы должны были быть закрыты. До 1 июля в Московской области работало чуть более 500 игровых залов и 40 казино. С первого июля все казино были закрыты. Игровые залы тоже.
__________________________________________________________________
Ксения
Насколько мне известно, Министерство ведет паспорта антитеррористической безопасности крупных объектов розничной торговли, расположенных на территории Московской области. Все ли объекты, на которые заведен такой паспорт, отвечают требованиям антитеррористической безопасности?
Литвинова Е.В.
Не смотря на то, что мы живем в мирное время, вопросы безопасности беспокоят нас всегда. На данном этапе готовность к любым чрезвычайным ситуациям нам дает паспорт антитеррористической безопасности. Если предприятие имеет этот документ, то оно отличается очень высокой степенью безопасности: требуются и видеокамеры, и тревожные кнопки, и дополнительные службы охраны. В Московской области сейчас открываются очень большие магазины, торговые центры, естественно, мы несем большую ответственность за безопасность покупателей, и паспорт антитеррористической безопасности гарантирует эту безопасность.
__________________________________________________________________
Рушан
Какие меры предпринимает Министерство для стабилизации потребительских цен на территории Московской области?
Литвинова Е.В.
Меры начали принимать в конце прошлого 2008 года. Был заключен ряд договоров по сдерживанию торговой наценки. Сейчас ситуация стабилизировалась, цены выросли на 9,1% с начала 2009 года, при этом рост цен происходит медленнее, чем в том же периоде прошлого года. Были открыты социальные магазины, социальные отделы. В Дмитровском районе было открыто 76 социальных магазинов. Также были организованы ярмарки-продажи выходного дня, недельные ярмарки и ярмарки, запланированные в соответствии с постановлением Правительством Московской области "О ярмарочной деятельности".
__________________________________________________________________
Назар
Рядом с железнодорожной станцией Реутово был продуктовый рынок. Сейчас он практически закрыт, действует несколько стихийно открытых палаток. На месте рынка строится торговый центр, в котором цены на продукты будут наверняка значительно выше. Зачем власти Московской области уничтожают места для покупки продуктов по низким ценам? Это отрицательно сказывается на уровне жизни населения.
Литвинова Е.В.
На территории Московской области очень много рынков. Каждую такую проблему мы решаем индивидуально. Цель развития потребительского рынка - это цивилизованная торговля. Все места торговли должны быть крытыми и красивыми, это требования закона. Это требование времени.
Рядом с железнодорожной станцией Реутово был продуктовый рынок. Сейчас он практически закрыт, действует несколько стихийно открытых палаток. На месте рынка строится торговый центр, в котором цены на продукты будут наверняка значительно выше. Зачем власти Московской области уничтожают места для покупки продуктов по низким ценам? Это отрицательно сказывается на уровне жизни населения.
Литвинова Е.В.
На территории Московской области очень много рынков. Каждую такую проблему мы решаем индивидуально. Цель развития потребительского рынка - это цивилизованная торговля. Все места торговли должны быть крытыми и красивыми, это требования закона. Это требование времени.
_________________________________________________________________________
Павел
Как в кризис Министерство потребительского рынка и услуг реализует поставленную перед ним задачу по достижения высоких и устойчивых темпов роста оборота розничной торговли? Как изменилась политика Министерства из-за экономического кризиса?
Литвинова Е.В.
Оборот розничной торговли - это индикатор всей деятельности Министерства. За 2008г. оборот составил 888 млрд. руб. Мы думали, что 15-20% роста оборота мы будем иметь ежегодно. Из-за кризиса наши прогнозы не оправдались. За первые 5 месяцев 2009г. оборот снизился на 5%. Вторая половина года должна показать более позитивный результат. Надеемся на итоговый прирост в 1,5%. Открываем большое количество супермаркетов, гипермаркетов, торговые центры.
Павел
Как в кризис Министерство потребительского рынка и услуг реализует поставленную перед ним задачу по достижения высоких и устойчивых темпов роста оборота розничной торговли? Как изменилась политика Министерства из-за экономического кризиса?
Литвинова Е.В.
Оборот розничной торговли - это индикатор всей деятельности Министерства. За 2008г. оборот составил 888 млрд. руб. Мы думали, что 15-20% роста оборота мы будем иметь ежегодно. Из-за кризиса наши прогнозы не оправдались. За первые 5 месяцев 2009г. оборот снизился на 5%. Вторая половина года должна показать более позитивный результат. Надеемся на итоговый прирост в 1,5%. Открываем большое количество супермаркетов, гипермаркетов, торговые центры.
_________________________________________________________________________
17.07.2009
Комментарии на форуме