Власть.Новости

Анонимный опрос в сфере профилактики коррупции
комментировать Анонимный опрос в сфере профилактики коррупции

Пока борьба с коррупцией не станет делом всех граждан, а не только госорганов, выявляющих мздоимство по долгу службы, создать общество, где взятка будет считаться преступлением, невозможно. К сожалению, эта опасная социальная болезнь, продолжает подрывать принцип верховенства закона, ослабляет экономическое развитие России, способствует росту организованной преступности и терроризму. Генеральная прокуратура, для которой борьба с коррупцией является одной из приоритетных сфер деятельности, проводит интерактивный анонимный социологический опрос по профилактике этого социального зла.
Лично вы сталкивались с коррупцией в органах власти, на бытовом уровне? Если да, то в каких сферах, как лучше бороться с коррупцией, и насколько эффективна эта борьба сейчас? Расскажите об этом, ответив на вопросы анкеты. Ваше мнение станет основой для выработки дополнительных мер по профилактике коррупционных правонарушений и совершенствования деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией.

08.04.2019
Главный редактор ЭСМИ «ЗАКОНИЯ», адвокат Рубен Маркарьян возглавил Общественный совет при ГУРБ МО
1 комментарий Главный редактор ЭСМИ «ЗАКОНИЯ», адвокат Рубен Маркарьян возглавил Общественный совет при ГУРБ МО

Новый состав Общественного совета при Главном управлении региональной безопасности Московской области утвердили сегодня, 21 марта, на установочном заседании.

21.03.2019
Анатолий Выборный: Инициатива Минюста не снимает ответственность за коррупцию
1 комментарий Анатолий Выборный: Инициатива Минюста не снимает ответственность за коррупцию

Инициатива Министерства юстиции, которая предлагает нарушения антикоррупционного законодательства вследствие обстоятельств непреодолимой силы не считать правонарушением, отвечает базовым принципам законотворчества, в первую очередь, принципам справедливости. Актуальность и справедливость предложения обусловлены многими причинами, прежде всего исходя из правоприменительной практики. Возможны случаи, когда в силу болезни, командировки, чрезвычайных ситуаций, санкций или международной напряженности выполнить своевременно антикоррупционные требования, ограничения и запреты, установленные соответствующим законодательством,  реально не представляется возможным.
Кто поедет на Украину, особенно, если это служащий из Крыма, чтобы закрыть счет в банке или совершить отчуждение иностранных финансовых инструментов? Такая поездка не то что не принесет ожидаемого результата, но и может быть опасной для жизни и здоровья. На это можно возразить, что стоит выписать доверенность на другое лицо и проблема будет решена. Но это не так.  Даже в некоторых российских банках могут возникнуть сложности с операциями по доверенности. Требуется только личное присутствие. А зная отношение к России и российским служащим, и тем более, к гражданам Крыма, в украинском банке, зная, что за незакрытие счёта его могут уволить, ему тем более счет не закроют.

В нашем законодательстве, как гражданском, так и в уголовном присутствуют понятия «непреодолимой силы» или обстоятельств, не дающих по объективным причинам возможность должным образом выполнить требования. Данные принципы применимы и к антикоррупционному законодательству. В праве под термином «непреодолимая сила» понимается как чрезвычайные и непреодолимые обстоятельства.
Почему данная инициатива вызвала такую дискуссию в обществе? Потому, что людям не разъяснили, что рассматриваемые новеллы касаются только коррупционных требований, ограничений и запретов. Они не касаются тех действий, которые влекут уголовно-правовые последствия, а максимальное наказание – отрешение от должности в связи с утратой доверия. Если человек вымогает взятку, совершил хищение денежных средств, конечно за этим следует уголовная ответственность и тюремное заключение. Данная инициатива не снимает ответственность за коррупцию, она крайне справедлива в части обстоятельств, с которыми может столкнуться честный, добросовестный служащий.

В прессе, в связи с обсуждением инициативы Минюста приводятся данные, подготовленные  международной компанией Transparency International о, якобы, неблагополучной ситуации с коррупцией в России. Приведу такой случай: на международном форуме «Парламентарии мира против коррупции» о нашей стране неоднократно высказывались негативные мнения и оценки. Мы подошли  к представителям Transparency International чтобы нам объяснили, по каким причинам Россию поставили на одну ступень с Гондурасом? Нам ответили: нам не важно, что Россия делает внутри, нам важно, как мы её воспринимаем извне.

За первые 15 лет после распада Союза, мы приняли 9 законодательных актов о противодействии коррупции, но с момента принятия базового закона по настоящее время принято более ста нормативно-правовых актов в этой сфере, половина из которых - законы. Мы ввели вначале карательную политику, криминализировали посредничество во взяточничестве, ввели многие новые институты, которые ранее были неизвестны нашему праву: и отрешение от занимаемой должности и контроль над доходами и расходами чиновников, конфликт интересов, административная ответственность юридических лиц и так далее. С точки зрения законодательства, у нас одно из лучших антикоррупционных законодательств в мире. И сейчас нужна работа по приведению в соответствие правоприменительной практики.    

01.02.2019
Анатолий Выборный: Бывают объективные причины, когда должностные лица не могут соблюсти антикоррупционные ограничения
комментировать Анатолий Выборный: Бывают объективные причины, когда должностные лица не могут соблюсти антикоррупционные ограничения

Как сообщило ЭСМИ «ЗАКОНИЯ», Минюст совместно с МВД, Минтрудом, Генпрокуратурой, СКР разрабатывает поправки, по которым нарушение антикоррупционного законодательства вследствие обстоятельств непреодолимой силы не будет считаться правонарушением. По мнению разработчиков, цель  инициативы – совершенствование антикоррупционного законодательства, которое обеспечит максимальную справедливость. Лицо не должно нести ответственность за несоблюдение антикоррупционных ограничений, если в этом нет его вины, и он не может их исполнить по независящим от него причинам.

31.01.2019
Когда за коррупционные нарушения не накажут?
комментировать Когда за коррупционные нарушения не накажут?

Как стало известно «ЗАКОНИИ» от нашего источника в Министерстве юстиции, непреодолимые обстоятельства, по которым чиновников простят за вынужденные коррупционные нарушения – это проживание в труднодоступных районах, тяжёлая болезнь и нахождение под санкциями.

29.01.2019
Анатолий Выборный: Слово «спасибо» от людей, которым удалось помочь – лучше любого подарка
2 комментария Анатолий Выборный: Слово «спасибо» от людей, которым удалось помочь – лучше любого подарка

Законопроект о запрете дорогих подарков из пакета антикоррупционных инициатив Правительства – самый существенный. Для нас, как законодателей, при рассмотрении таких инициатив необходимы три вещи: это качество законов, эффективность правоприменительной практики, но самое главное, степень удовлетворенности ими наших граждан. Так как мы создаём правила, которые едины для всех, и эти правила должны делать жизнь лучше.

14.12.2018
Анатолий Выборный: Грузоперевозчики сформировали запрос на развитие законодательства и повышение качества правоприменения в этой сфере
комментировать Анатолий Выборный: Грузоперевозчики сформировали запрос на развитие законодательства и повышение качества правоприменения в этой сфере

Заместитель Председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, Председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по безопасности предпринимательской деятельности Анатолий Выборный принял участие в X международной конференции «HEAVY RUSSIA 2018», посвященной перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

16.11.2018
Анатолий Выборный: Совершенствование законодательства об исполнительном производстве сделает работу приставов более открытой
комментировать Анатолий Выборный: Совершенствование законодательства об исполнительном производстве сделает работу приставов более открытой

Участники круглого стола «Принудительное исполнение: актуальные проблемы законодательного обеспечения и перспективы развития» обсудили результаты деятельности Федеральной службы судебных приставов (ФССП) России и вопросы законодательного обеспечения. Согласно статистике, за 9 месяцев 2018 года на исполнении в территориальных органах ФССП находилось 72,3 млн. исполнительных производств, при этом возбуждено 40,5 млн. дел. Сегодня нагрузка на одного судебного пристава составляет порядка 3600 исполнительных производств в год.

13.11.2018
Анатолий Выборный: Порядок взыскания исполнительского сбора будет пересмотрен в пользу должников
комментировать Анатолий Выборный: Порядок взыскания исполнительского сбора будет пересмотрен в пользу должников

На рассмотрение Государственной Думы внесен законопроект, смягчающий требования по уплате исполнительского сбора в отношении отдельных категорий граждан. Документом предлагается дополнить перечень оснований для прекращения судебным приставом исполнительного производства, включив в него новое основание – прекращение обязательства заемщика – физического лица перед кредитором-залогодержателем в соответствии с ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

08.11.2018
Анатолий Выборный: Для эффективной борьбы с преступностью, необходимо внедрять новые технологии
комментировать Анатолий Выборный: Для эффективной борьбы с преступностью, необходимо внедрять новые технологии

Вопросы гарантий безопасности в местах массового пребывания людей, эффективности борьбы с коррупционными преступлениями, и помощи на законодательном уровне органам внутренних дел в обеспечении правопорядка обсуждались на заседании круглого стола в рамках проекта «Правовая среда». 

07.11.2018
ТЕМА НЕДЕЛИ НЕУЛОВИМАЯ МНИМОСТЬ
Удивительное дело – точное число совершенных мнимых сделок и споров по ним неизвестно. Эксперты объясняют это тем, что количество таких сделок незначительно, но эти же источники констатируют, что фиктивные...

Популярное
Новое