Закрытые тюрьмы: «тюремная среда дегуманизируется»
23 пенитенциарных учреждения, признанные министром юстиции Франции очень ветхими, добавлены в список, в котором уже имеется 22 тюрьмы. Эти тюрьмы, в рамках широкой программы реконструкции, все будут закрыты к 2017 году. Вместо них будут построены новые здания, более просторные и более высокотехнологичные. Селина Верзелетти, генеральный секретарь Пенитенциарной Всеобщей конфедерации труда, с которой связался корреспондент еженедельника leJournalduDimanche, заявила о дегуманизации системы, «заключенные и персонал все больше отдаляются друг от друга».
– Министр юстиции озвучила дополнительный список тюрем, включенных в программу реконструкции. Как отбирались эти учреждения?
– Министр объяснила нам в деталях свои критерии отбора. Министерство юстиции вместе с тюремной администрацией остановило свой выбор на ветхих учреждениях, которые построены более двадцати лет назад и которые не соответствуют европейским нормам. Речь идет в основном о небольших учреждениях, в которых содержится максимум 200 заключенных. Министерство заверило нас, что проблемы перенаселенности не будет: 45 закрываемых учреждений будут заменены двадцатью двумя «супер-тюрьмами» на 700 – 800 мест каждая. Но это заявление ставит перед нами проблему, так как речь идет о чисто экономических решениях.
– Значит, основной критерий исключительно бюджетный?
– Мы не будем говорить сейчас о ветхости отдельных учреждений, в переполненных камерах которых не всегда имеется индивидуальный душ. Но цель правительства остается очень прагматичной: прежде чем подумать о заключенных, оно думает о своем бюджете, о своих финансах. Привести в порядок старую тюрьму стоит дороже, чем построить новую. И, таким образом, замена трех маленьких городских тюрем на одну «супер-тюрьму», расположенную в пригороде, является более экономным способом.
– Какие-то учреждения могут все же избежать закрытия?
– Бросается в глаза случай с Шалон-ан-Шампань. Этому следственному изолятору полвека, но он почти соответствует всем нормам. Другой критерий – электоральный. Местные политические деятели всегда выступают против присутствия тюремной структуры в самом центре города. Этот последний аргумент не является шокирующим, но в случае с Шалон-ан-Шампань он ставит проблему перед персоналом следственного изолятора: если они не поменяют работу, им придется ежедневно преодолевать 200 км, чтобы прибыть на рабочее место. И вовсе не администрация будет оплачивать бензин.
– Географическая концентрация также выдвинет еще одну проблему – встреч заключенных со своими семьями…
– С одной стороны, министерство юстиции утверждает, что оно желает улучшить программы реабилитации заключенных. С другой, – оно их отдаляет от родных и близких. А ведь общение с семьей – это главный элемент для оптимальной реабилитации в наше общество.
– Все эти годы правительство заявляло об улучшении условий заключения. Эти программы принесли какие-либо плоды?
– Французская тюремная администрация неоднократно порицалась не только Европейским судом по правам человека, но также и французскими судами. Прежде всего, речь идет о том, что необходимо исполнять установленные стандарты. Ясно, что новые учреждения, обещанные министром юстиции, великолепны. В каждой камере имеется индивидуальный душ. Кроме того, эти камеры более просторные и менее перенаселенные. Повсюду присутствуют высокие технологии, телевидение и камеры наблюдения имеются во всех уголках тюрем. Но вот в чем загвоздка. Тюремный мир полностью дегуманизируется. Строения абсолютно забетонированы, обеспечена ультра-безопасность, отсутствуют любые контакты. Отсутствие зеленых насаждений и естественного освещения делают атмосферу этих «тюремных заводов» гнетущей. Видеокамеры и интерфоны приводят к уменьшению контактов между персоналом и заключенными. Каждый изолируется все больше и больше.
– А каковы психологические последствия этого феномена изоляции?
– Общение сводится к только самому минимальному. Вот почему заключенные раздражены. Исследования, проведенные на базе трех недавно открытых учреждений, каждый из которых рассчитан на более чем 700 мест – Корбас, Роан и Мон-де-Марсан, – уже показывают, что есть негативные последствия. Уже через две недели после своего открытия в Корбасе (Рона) были зафиксированы серия массовых беспорядков, суициды и экспоненциальный рост числа агрессий. Опрошенные администрацией, многие заключенные потребовали возвратить их назад в тюрьму, где они содержались ранее. Какая критика чаще всего раздается из камер? То, что они вынуждены быть в полном одиночестве. Но, по всей видимости, министерство юстиции не берет во внимание существующие доклады, сосредоточившись только на политике управления.
– А каковы последствия для персонала?
– «Супер-тюрьмы» позволяют государству значительно уменьшить число сотрудников. Например, в районе Лиона один сотрудник приходился на 40 заключенных; теперь же этот сотрудник должен присматривать за 80. В результате персонал перегружен, и многие ограничиваются тем, что пользуются исключительно камерами и интерфонами. В новых учреждениях можно ни разу физически не увидеть заключенного. Правительство не только не дает необходимых средств, но все больше и больше приватизирует систему.
– Эта приватизация как-то влияет на заключенных?
– Она имеет значение для программ по реабилитации. В этом смысле, министр юстиции Мишель Аллио-Мари высказывалась очень противоречиво: она хочет улучшить условия пребывания в тюрьмах, сокращая персонал и приватизируя выполнение работ по субподряду. Возьмем, к примеру, питание. Многие учреждения отказались от собственных столовых, поручив частным предприятиям осуществление обеспечения заключенных по методу «поднос-обед». Заключенные говорят, что их не стали лучше кормить, что порции уменьшены и ограничены, что все просчитано до грамма. Или еще, дегуманизируется мир, который нуждается в человечности, в диалоге, в общении. Получается, что главное – это экономия, а вовсе не качество службы, социальных условий содержания заключенных и работы тюремного персонала.
На фото: министр юстиции Франции Мишель Аллио-Мари во время посещения следственного изолятора в Нантерре.
20.08.2010
Источник: leJournalduDimanche, Гаэль Вэйян. Перевод: Юрий Александров
Позднее
-
комментировать
Американским заключенным подарили дешевые звонки родным
США – Департамент исполнения наказаний штата Колорадо заключил двухлетний контракт с Global Tel Link, согласно которому стоимость звонков заключенных своим родственникам будет значительно снижена.
14.03.2012 -
комментировать
В ливийских тюрьмах пытки – обычное явление
Ливия – Как передают зарубежные информационные агентства, Национальный переходный совет пока не контролирует ситуацию в тюрьмах страны.
30.01.2012 -
комментировать
Сирия: журналистка телекомпании "Аль-Джазира" свидетельствует о пытках в тюрьме
Журналистка телекомпании «Аль-Джазира» Дороти Парвез рассказала, что она стала свидетельницей пыток, применяемых к заключенным в сирийской тюрьме, в которой она провела 3 дня, прежде чем ее экстрадировали в Иран. Там, кстати, ее тоже заключили в тюрьму.
23.05.2011 -
комментировать
Изъятие мобильника в тюрьме не потянуло на новый срок
Незаконный пронос мобильных телефонов в тюрьмы США принял такой размах, что президент Барак Обама в прошлом году был вынужден подписать специальный закон, запрещающий использование мобильников в федеральных пенитенциарных учреждениях.
27.04.2011 -
комментировать
Начальника мексиканской тюрьмы уволили за ботокс
Тюремные власти Мексики уволили начальника тюрьмы города Мехико за то, что она разрешила посетить тюрьму врачу, пришедшему сделать укол ботокса торговке наркотиками по прозвищу «Королева Тихого океана», которой «светит» 50 лет лишения свободы.
-
комментировать
Место в камере сначала надо купить
Пальмасола – это деревня за решеткой. 4 сотни осужденных женщин свободно разгуливают по оживленным улочкам, сопровождаемые криками продавцов. Здесь же играющие дети, а иногда можно увидеть и приехавших на свидания мужчин. Многие отбывают здесь наказания вместе со своими малолетними детьми, отцы которых очень бедны, чтобы взять на себя заботу о малышах на свободе. А у некоторых отцов и вообще нет.
31.01.2011 -
комментировать
Малыш осужден на 12 лет
37-летний итальянец, проживающий во Франции, Антони Феррара, прозванный в средствах массовой информации «Королем побегов», ранее неоднократно судимый налетчик, предстал перед апелляционным судом присяжных в Париже. Рассматривалось дело о захватывающем побеге, который он совершил в 2003 году из тюрьмы «Френь», расположенной в городе Валь-де-Марн. За этот побег в 2008 году судом первой инстанции он был приговорен к 17 годам заключения.
22.11.2010 -
комментировать
Шац, Лазарева и Пушной дошутились до ИК-6
В исправительной колонию №6 УФСИН России по Рязанской области состоялся импровизированный концерт артистов московских театров. Вместе с ними на сцену вышли и ведущие известной юмористической телепередачи «Хорошие шутки» Татьяна Лазарева, Михаил Шац и Александр Пушной.
16.11.2010 -
комментировать
Побеги продолжаются
8 сентября 2010 года четверо главарей террористической организации Аль-Каида совершили побег из сверхохраняемого американскими военными силами сектора иракской тюрьмы «Карх», расположенной вблизи от аэропорта города Багдада.Эту информацию, ставшую доступной средствам массовой информации, подтвердил генерал КассемАтта, официальный представитель иракского командования.
14.09.2010
Ранее
-
комментировать
Тюремные врачи выбирают работу из-за страховки
Нью-Йорк – Все большее число врачей бросают свою частную практику и отправляются работать за решетку, обслуживая убийц, насильников и других криминальных личностей.
15.01.2010
За это им лучше платят, у них более гибкий рабочий график, им выплачиваются дополнительные компенсации к пенсии, предоставляется бесплатная страховка от последствий неправильного лечения – это не окончательный список всех тех благ, из-за которых терапевты предпочитают заключенных обычным пациентам.
Комментарии на форуме