Место в камере сначала надо купить

Место в камере сначала надо купить

Пальмасола – это деревня за решеткой. 4 сотни осужденных женщин свободно разгуливают по оживленным улочкам, сопровождаемые криками продавцов. Здесь же играющие дети, а иногда можно увидеть и приехавших на свидания мужчин. Многие отбывают здесь наказания вместе со своими малолетними детьми, отцы которых очень бедны, чтобы взять на себя заботу о малышах на свободе. А у некоторых отцов и вообще нет.

– Здесь не преступники, здесь лишь бедняки, – говорит одна заключенная, – а богатые покупают себе свободу.
– Мне дали 10 лет за фальсификацию документа, – рассказывает 37-летняя Клара. – А я просто не могла ослушаться моего начальника. Да я даже не знала, что это называется коррупцией. Он-то заплатил и на свободе, а я здесь… И муж мне теперь не доверяет и очень редко приезжает навестить. К счастью, мой 17-летний сын по-прежнему любит меня...

В женской тюрьме, которая называется «Санта-Круз», жизнь женщин протекает организованно. Здесь можно найти камеры-магазины, нечто вроде своеобразных ресторанов, телевизионные залы и общий умывальник. Все здесь находится под управлением самих женщин.

Распределение должностей зависит не от того, какое преступление совершила та или иная дама, и не от того, на какой срок ее сюда определили. Положение в местной иерархии зависит исключительно от покупательной способности осужденной. Каждая прибывающая сюда женщина обязана купить себе место в камере. Ну а степень комфортности камеры зависит от ее финансовых возможностей. По закону, конечно, это все запрещено, но администрация тюрьмы, молчание которой также продается, закрывает на все глаза.

Здесь правит тот, кто богаче. В течение 2-х последних лет «рынок недвижимости» (распределение по камерам) находится в кризисе, так как численность заключенных сократилась. Хотя плата остается достаточно высокой (между 250 и 2 500 долларами), цена за камеру потеряла 30% от своей недавней стоимости.

Самые богатые живут в просторных и светлых камерах, в безопасном секторе. Ну а те, кто беднее, вынуждены спать вместе со своими детьми в камерах, где отсутствует всякая гигиена. Однако между женщинами, имеющими детей, существует некая солидарность, основанная на обеспечении безопасности малышей.

У Жаклины, например, есть сын. Но сообщить отцу ребенка о том, что он является папой, она не может, так как этот самый папа тоже сидит в тюрьме, но во Франции. Женщины и здесь, в тюрьме, умудряются забеременеть. Некоторым это дает надежду, что отложат сроки исполнение наказания и выпустят на волю. Рожать им приходится за пределами тюрьмы, в городской больнице, где после родов они остаются лишь на 3-е суток и под охраной 2-х сотрудников тюрьмы.

Ежегодно выделяемые государством деньги на содержание тюрем не покрывают даже расходы на питание. В пищу заключенным добавляются успокоительные средства и контрацептивы. От местной воды женщины часто заболевают, но оказываемая медицинская помощь является явно недостаточной. Те из женщин, которые не получают помощи из-за решетки, стараются найти хоть какую-то работу на местном, очень маленьком, производстве или, чтобы выжить, занимаются распространением наркотиков. Кстати, алкоголь и наркотики здесь дешевле, чем на воле, и очень распространены.

Все это результат недостатков системы, отданной в полное распоряжение заключенным. Государство не заботится о своих узниках, оно и не охраняет их, и не занимается ими. По всей видимости, с женщинами-заключенными грубо обращаются и во время предварительного следствия в полиции. Судьи – коррумпированы, адвокаты – некомпетентны и занимаются вымогательством денег у семей этих женщин.

Жизнь в Пальмасоле – отражение боливийского общества, в котором ничтожная часть от всего населения использует богатства страны к собственной выгоде. А тюрьма является лишь инструментом наказания, в которой нет места проектам по реабилитации. После своего освобождения одни женщины хотели бы работать, другие – продолжить образование или обучиться художественному ремеслу, ну а большинство из них попросту мечтают о том, чтобы больше не попасть в тюрьму.

Источник: Стефан РЕМАЕЛЬ Перевод: Юрий АЛЕКСАНДРОВ

Наша справка:
Пенитенциарная система Боливии
В 67 пенитенциарных учреждениях по состоянию на июль 2010 года содержалось 8 700 заключенных, в том числе: подследственных – 78,7%, женщин – 12,2%, несовершеннолетних – 9,1%, иностранцев – 6,8%. Количество заключенных на 100 тысяч населения – 87 человек. Наполняемость тюрем по официальным данным составляет 165,5%. Смертная казнь отменена за общеуголовные преступления. Условия содержания очень тяжелые: тюрьмы переполнены, качество пищи и медобслуживания низкое, распространены инфекции. По местным законам дети до шести лет имеют право жить в камере вместе с родителями. В результате в целом по стране за решеткой находится более 1 000 детей. Жены и мужья имеют право посещать супругов в тюрьме в любое время и ночевать в камере.

Самое известное пенитенциарное учреждение – тюрьма Сан-Педро, Ла-Пас, построенная в период колониализма в 1952-1954 годах. Прозвана городом в городе – камеры без решеток больше похожи на обычные квартиры. С арестантом заключается официальный договор на проживание и оплату жилплощади. В зависимости от финансовых возможностей арестант может иметь от пары метров в «коммунальной» камере до нескольких комнат, образующих тюремную квартиру. Существует рейтинговая система, по которой камеры получают от 0 до 5 звезд. Питанием заключенные обеспечивает себе сам: может покупать продукты и готовить еду в камере или питаться в одной из тюремных забегаловок. Многие заключенные и члены их семей занимаются мелким бизнесом. Дети дошкольного возраста посещают два тюремных детсада. Подавляющее большинство в Сан-Педро – подследственные по делам о наркотиках. Самый известный заключенный – Амадо Пачеко, осужденный за транспортировку 4,2 т кокаина на персональном самолете. В тюрьме он прославился тем, что достроил второй этаж к своей камере, чтобы обеспечить привычный уровень комфорта.

31.01.2011

Электронная приемная Объединенной редакции ФСИН на портале "ЗАКОНИЯ"

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии на форуме

  • Записей нет

Позднее

  • В самом сердце тюрьмы «Бометт» комментировать В самом сердце тюрьмы «Бометт»

    Тьери Алвес руководит крупным пенитенциарным центром в Марселе, больше известном как тюрьма «Бометт». Весь день мы провели рядом с ним.

    26.06.2012
  • Новости зарубежной пенитенциарной системы комментировать Новости зарубежной пенитенциарной системы

    Франция – Административный суд города Орлеана признал государство виновным в содержании в неподобающих условиях в тюрьме города Тура (на фото) 73-летнего заключенного и постановил выплатить ему в качестве возмещения ущерба 3 500 евро.

    22.06.2012
  • Американским заключенным подарили дешевые звонки родным комментировать Американским заключенным подарили дешевые звонки родным

    США – Департамент исполнения наказаний штата Колорадо заключил двухлетний контракт с Global Tel Link, согласно которому стоимость звонков заключенных своим родственникам будет значительно снижена.

    14.03.2012
  • Франция – чемпион по количеству полных обысков комментировать Франция – чемпион по количеству полных обысков

    В центре заключения города Салон-де-Прованс, 61-летний мужчина, находящийся в заключении уже 5 лет, систематически подвергался обыскам с раздеванием догола после встреч в комнате свиданий со своими родителями, которым, в свою очередь, 77 и 81 год.

    30.01.2012
  • Эксперты ООН: одиночное заключение вредно для психики комментировать Эксперты ООН: одиночное заключение вредно для психики

    Как сообщила британская ВВС, ведущий специалист ООН по расследованию пыток профессор права Американского университета в Вашингтоне Хуан Мендес призвал мировое сообщество прекратить практику использования длительного одиночного заключения в тюрьмах.

    11.11.2011
  • В Ливии остается неизвестной судьба 50 тыс. заключенных комментировать В Ливии остается неизвестной судьба 50 тыс. заключенных

    Во время взятия повстанцами столицы Ливии – г.Триполи, из тюрем были освобождены 10 тыс. заключенных, попавших за решетку в период рухнувшего режима полковника Муаммара Каддафи. Но, как утверждает официальный военный представитель восставших, судьба еще 50 тыс. осужденных остается неизвестной.



     

    30.08.2011
  • Розовые трусы как способ наказания заключенных комментировать Розовые трусы как способ наказания заключенных

     – Хотите посетить мою тюрьму?

    По правде говоря – нет, такого желания сегодня мы не испытывали. Мы приехали в Аризону, чтобы подготовить репортаж об иммиграции, о печально знаменитом законе SB 1070, который по-прежнему используется и вызывает множество нареканий. Но шериф Джо Арпайо настолько горд своей репутацией «самого крутого шерифа Америки», доставляющего своим подопечным заключенным кучу неприятностей, что мы быстро соглашаемся.

    28.02.2011

Ранее

ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое