От кого требовать компенсацию за отмену рейса
![От кого требовать компенсацию за отмену рейса От кого требовать компенсацию за отмену рейса](/imgs/news/7/news_image_file_7vy28n871uv11mh8.jpg?1336922265)
9 июля Верховный суд Европейского содружества принял решение относительно территориальной компетенции в связи с возмещением ущерба пассажиров по отмене одного из авиарейсов.
Один человек, находясь в Мюнхине, зарезервировал в рижской компании Эйр-Балтик билет на рейс Мюнхен – Вильнюс, расстояние между которыми более 1500 км. Примерно за 30 минут до вылета пассажирам объявили, что рейс отменяется. После изменения брони в Эйр-Балтик, пассажир взял билет до Вильнюса через Копенгаген и прибыл на место с шестичасовым опозданием относительно времени прибытия первого рейса.
По запросу, посланному в немецкий суд, к которому относится аэропорт Мюнхена, вышеуказанный гражданин потребовал у Эйр-Балтик возмещения ущерба в 250 евро, согласно ст. 5 п. 1с) и ст. 7 п. 1ф) подзаконного акта № 261/2004.
Полагая, что транспортные услуги относятся к месту отбытия (согласно договорным обязательствам, предусмотренным в ст. 5 п.1-b подзаконного акта № 44/2001), то есть в данном случае это Мюнхен, суд посчитал в своей компетенции потребовать возмещения ущерба. По поданной Эйр-Балтик апелляции, решение мюнхенского суда было отменено, т.к. транспортные услуги относятся к географическому положению компании, которая предоставляет эти услуги.
Верховный суд Евросоюза вынес решение, что статья 5 п. 1-b подзаконного акта № 44/2001 от 22 декабря 2000 года, касающийся юридической компетенции, принятия и осуществления решений по коммерческим и гражданским вопросам, должна быть интерпретирована таким образом, что в случае авиаперевозки пассажира из одного государства-члена ЕС в другое государство Евросоюза, осуществленные на основе контракта, заключённого с авиакомпанией, являющейся реальным перевозчиком, суд полномочен требовать возмещения ущерба как на основании транспортного контракта, так и на основании подзаконного акта № 261/2004 Европарламента, который устанавливает общие правила возмещения ущерба пассажиру в случае отказа в посадке на борт лайнера, отмены рейса или существенной его задержки, предоставляя пассажиру право выбора, от кого требовать возмещения ущерба: от органов по месту прибытия или от органов по месту отбытия, какие указаны в транспортном договоре.
20.07.2009
Источник: legicite.com Перевод А. Яковлева Бюро переводов "Онлайн перевод"
Позднее
-
комментировать Таксисты САО нарушили закон 7 тыс. раз
На территории Северного округа Москвы инспекторы управления ГИБДД, специалисты отдела по борьбе с экономическими преступлениями, а также управления Федеральной миграционной службы провели проверку лиц, занимающихся незаконным извозом.
19.11.2010 -
комментировать Получить права на мопед обяжет закон
Вступил в силу законопроект, обязывающий получение водительских прав на управление мопедами и скутерами.
17.09.2010 -
комментировать Бензовозы пылают в Подмосковье
В Ленинском районе Московской области горели 11 бензовозов. ЧП случилось сегодня -14 сентября - около 8 утра на открытой площадке, на границе с городом Лыткарино.
14.09.2010 -
комментировать «Аэрофлот» намерен отсудить 112 миллионов за 4 дня
Российская авиакомпания «Аэрофлот» подала в суд на правительство Москвы. Заявитель считает, что столичные власти должны заплатить 112,229 миллиона рублей компенсации за понесенные авиаперевозчиком убытки.
01.09.2010 -
комментировать Штраф за скоростную езду на инвалидной коляске
Дорожная полиция Бразилии оштрафовала мужчину в самодельной инвалидной коляске за превышение скорости на трассе. Оказалось, уже немолодой инвалид с серьезными увечьями решил провести тест-драйв транспорта собственной конструкции.
31.05.2010 -
комментировать Массовые иски против Toyota
Toyota переживает нелегкие времена. Японской автомобильной корпорации были предъявлены десятки исков в связи с травмами и смертельными случаями, произошедшими по причине неполадок в тормозах и педали газа.
17.02.2010 -
комментировать Челюсть "подставила" хозяина на 40 евро
Пойманный за разговор по мобильному водитель рассказывал в суде, что использовал телефон как подставку для разболтавшейся челюсти.
08.12.2009
Ранее
-
1 комментарий Автоводителя и судоводителя уравняли в обязанностях иметь при себе документы на право управления автомобилем и маломерным судном
Внесены поправки в статью 11.8.1. «Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
10.07.2009
-
комментировать ИКАО принимает новые Конвенции воздушного права
Состоявшаяся в период с 20.04.09 по 02.05.09 в Международной Организации Гражданской Авиации (ИКАО) Дипломатическая конференция приняла две новые конвенции воздушного права о международной компенсации и ответственности за ущерб, причиненный воздушным транспортным средством третьим лицам.
01.07.2009 -
комментировать Паспорт моряка - надежный документ
Еще не вступило в законную силу, так как не опубликовано в официальной прессе постановление правительства РФ №461 от 01.06 09 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Постановлением устанавливается надежный уровень защиты от подделки бланков паспорта моряка, удостоверения личности моряка и мореходной книжки. При разработки степени защиты были применены все имеющиеся и существующие новейшие технологии.
09.06.2009
Комментарии на форуме