От кого требовать компенсацию за отмену рейса

9 июля Верховный суд Европейского содружества принял решение относительно территориальной компетенции в связи с возмещением ущерба пассажиров по отмене одного из авиарейсов.
Один человек, находясь в Мюнхине, зарезервировал в рижской компании Эйр-Балтик билет на рейс Мюнхен – Вильнюс, расстояние между которыми более 1500 км. Примерно за 30 минут до вылета пассажирам объявили, что рейс отменяется. После изменения брони в Эйр-Балтик, пассажир взял билет до Вильнюса через Копенгаген и прибыл на место с шестичасовым опозданием относительно времени прибытия первого рейса.
По запросу, посланному в немецкий суд, к которому относится аэропорт Мюнхена, вышеуказанный гражданин потребовал у Эйр-Балтик возмещения ущерба в 250 евро, согласно ст. 5 п. 1с) и ст. 7 п. 1ф) подзаконного акта № 261/2004.
Полагая, что транспортные услуги относятся к месту отбытия (согласно договорным обязательствам, предусмотренным в ст. 5 п.1-b подзаконного акта № 44/2001), то есть в данном случае это Мюнхен, суд посчитал в своей компетенции потребовать возмещения ущерба. По поданной Эйр-Балтик апелляции, решение мюнхенского суда было отменено, т.к. транспортные услуги относятся к географическому положению компании, которая предоставляет эти услуги.
Верховный суд Евросоюза вынес решение, что статья 5 п. 1-b подзаконного акта № 44/2001 от 22 декабря 2000 года, касающийся юридической компетенции, принятия и осуществления решений по коммерческим и гражданским вопросам, должна быть интерпретирована таким образом, что в случае авиаперевозки пассажира из одного государства-члена ЕС в другое государство Евросоюза, осуществленные на основе контракта, заключённого с авиакомпанией, являющейся реальным перевозчиком, суд полномочен требовать возмещения ущерба как на основании транспортного контракта, так и на основании подзаконного акта № 261/2004 Европарламента, который устанавливает общие правила возмещения ущерба пассажиру в случае отказа в посадке на борт лайнера, отмены рейса или существенной его задержки, предоставляя пассажиру право выбора, от кого требовать возмещения ущерба: от органов по месту прибытия или от органов по месту отбытия, какие указаны в транспортном договоре.
20.07.2009
Источник: legicite.com Перевод А. Яковлева Бюро переводов "Онлайн перевод"
Позднее
-
комментировать Верховный суд РФ разъяснил, в каких случаях водитель будет лишен прав
Постановление Пленума Верховного Суда РФ, опубликованное в «Российской газете», дает правоприменителям указания, какое решение следует принимать в том или ином случае при нарушениях водителями Правил дорожного движения, когда судьи не имеют однозначного мнения. В частности, уточняется ответственность водителя при оставлении места ДТП, выезде на встречную полосу, движении задним ходом по дороге с односторонним движением. Отдельно суд разъяснил ситуацию с лишением прав за нарушения, зафиксированные на камеру сотрудниками ГИБДД.
17.02.2012 -
комментировать Истребитель СУ-27 разбился сразу после ремонта
В Приморье потерпел крушение самолет СУ-27, совершавший первый испытательный полет после заводского ремонта.
20.09.2010 -
комментировать «Аэрофлот» намерен отсудить 112 миллионов за 4 дня
Российская авиакомпания «Аэрофлот» подала в суд на правительство Москвы. Заявитель считает, что столичные власти должны заплатить 112,229 миллиона рублей компенсации за понесенные авиаперевозчиком убытки.
01.09.2010 -
комментировать Реформа водительских прав категории В
Во Франции было принято около десяти мер с целью уменьшить срок получения водительских прав и побудить молодёжь сдавать экзамен, а не «покупать» права.
04.02.2010 -
комментировать Особые правила дорожного движения во время Октоберфеста
Во время праздника пива Октоберфеста в столице Баварии действуют новые правила дорожного движения. Водители должны принимать во внимание наличие на улицах большого количества пьяных пешеходов, способных создать аварийную ситуацию в любой момент и снижать скорость движения. В случае дорожно-транспортного происшествия вина будет считаться обоюдной.
16.09.2009 -
комментировать По Европе на велосипеде?
Велотуры по красивейшим местам земного шара входят в моду. Что следует знать о правах и ограничениях для велосипедистов в Германии.
08.09.2009 -
комментировать Автолюбителю вновь навязывают платную эвакуацию авто
Предлагается установить плату в размере 1 600 рублей за эвакуацию транспортного средства на специализированную стоянку и его хранение, за нарушения правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством.
24.07.2009
Ранее
-
2 комментария США защищают молодых граждан
В штате Индиана в ближайшее время к нарушителям закона будут относиться водители моложе 18 лет, которые во время управления автомобилем пользуются мобильными телефонами, и водители школьных автобусов, не проверившие салон своего автобуса на наличие в нем школьников по завершении маршрута.
01.07.2009
-
комментировать ИКАО принимает новые Конвенции воздушного права
Состоявшаяся в период с 20.04.09 по 02.05.09 в Международной Организации Гражданской Авиации (ИКАО) Дипломатическая конференция приняла две новые конвенции воздушного права о международной компенсации и ответственности за ущерб, причиненный воздушным транспортным средством третьим лицам.
01.07.2009 -
комментировать Избежал ДТП – получи похвалу
14.06.2009 года вступит в юридическую силу приказ МВД России №334 от 20 апреля 2009 года « О выплате ежемесячной надбавки за безаварийную работу». Теперь сотрудники органов внутренних дел и военнослужащие внутренних войск выполняющие работу связанную с вождением и эксплуатацией специальной легковой автомашины, могут получать надбавку к должностному окладу в размере до 200 процентов, если при вождении автомобиля они не будут нарушать ПДД и тем самым будут поддерживать безаварийную обстановку на дорогах страны.
10.06.2009
Комментарии на форуме