«ПРИГОВОР ЗА СПАСЕНИЕ ЛЮДЕЙ»
адвокат Рубен Маркарьян (слева) в Мосгорсуде. Фотограф:
Зыков Кирилл/ Агентство «Москва»
Это дело еще на стадии следствия стало резонансным в СМИ и изначально выглядело странным, ведь действия бывших высокопоставленных руководителей ведомства привели к пользе для страны, а не к ущербу. ЭСМИ «ЗАКОНИЯ» подробно описало суть дела в статье «Вертолеты вместо амфибий или вместо награды – обвинение».
Вкратце о сути дела: между МЧС и ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» был заключен договор на поставку шести самолетов-амфибий Бе-200ЧС. Предприятие неоднократно срывало сроки поставок, хотя аванс по контракту получило. Руководство министерства в 2016 году на четвертый год ожидания приняло коллегиальное решение зарезервированные для оплаты этих самолетов 1,7 млрд рублей направить на закупку другой остро необходимой пожарно-спасательной техники: два вертолета Ми-8 и 110 современных пожарно-спасательных машин – тех, которые имеют цистерна для 3,2 тонн питьевой воды, оборудование для резки метала, и многое другое, вплоть до небольшой электростанции для освещения или питания при чрезвычайных ситуациях. Закупочными структурами МЧС были проведены соответствующие конкурсы, заключены и подписаны контракты. В октябре-ноябре МЧС подготовило и передало в Минфин необходимые изменения в сводную бюджетную роспись, согласованные и совершенные без внесения изменений в закон о бюджете в соответствии с действующим законодательством.
Зарезервированные же на оплату двух самолетов-амфибий ассигнования в ноябре-декабре 2016 года были использованы для увеличения фондов оплаты труда гражданских спасателей – выплаты премий за службу по итогам года (400 млн рублей), оплаты 2 вертолетов Ми-8 (700 млн рублей), частичной оплаты контрактов на приобретение пожарно-спасательных машин (700 млн рублей). Именно это вменяется в вину Ахмадееву и Томашеву. По мнению следствия, они на то «имели преступный умысел». Также, получается, их вина и в том, что Таганрогский авиазавод выплатил МЧС (а фактически в бюджет страны) штрафных санкций в размере почти 300 млн рублей, в том, что Ахмадеев не позволил неэффективного расходования средств и не допустил оплаты непоставленного товара.
АДРЕСНО И БЕССМЫСЛЕННО
«Приговор будет обжалован, – сказал, комментируя итоги судебного заседания, адвокат Рубен Маркарьян. – Не бывает преступлений без вреда. В данном случае, помимо фактических ошибок в применении норм Бюджетного кодекса РФ и расширительного применения статьи Уголовного кодекса о нецелевом расходовании средств бюджета, надо особо отметить не только отсутствие вреда, а наоборот. Изначально следствие считало, что из-за направления 1,7 млрд рублей на иные нужды МЧС, стала невозможной поставка самолетов-амфибий в 2016 году. Но самолеты не были поставлены из-за нарушений сроков контракта заводом-изготовителем, так что по закону предусмотренные средства следовало по версии следствия вернуть в бюджет. Однако коллегия МЧС решила выполнить срочные задачи: купить другую авиатехнику. В итоге, вертолеты потушили за это время тысячи очагов пожаров в Сибири, спасли сотни людей, включая попавших под лавину туристов».
Кроме того, пожарные цистерны обеспечили жителей отдельных регионов Крыма питьевой водой в условиях водной блокады, обеспечили ликвидацию тысяч пожаров. Согласно нормам закона, бюджетные средства должны использоваться эффективно. К сожалению, суд лишь констатировал, что расходование бюджетных средств должно осуществляться исключительно адресно, и неважно: эффективно или бессмысленно. По сути, суд наказал Ахмадеева и Томашова за выполнение решения Коллегии МЧС в целях спасения людей.
31.03.2022
Комментарии на форуме